"ТРЕТИЙ РУБЕЖ" ВЗЯТ!
В июле 2011 года успешно пройден третий контрольный рубеж Проекта "Двигатели для самолета МС-21", реализуемый в рамках Программы создания семейства двигателей на базе унифицированного газогенератора. Цель проекта - создание базового двигателя ПД-14 тягой 14 тc и его модификаций, предназначенных для эксплуатации на перспективных самолетах семейства МС-21 и перспективных многофункциональных транспортных самолетах. Головной исполнитель проекта - ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация", головной разработчик двигателей - ОАО "Авиадвигатель", головной изготовитель - ОАО "Пермский моторный завод". Третий контрольный рубеж - важнейший в фазе реализации проекта, поскольку предназначен для определения конфигурации разрабатываемого двигателя, оценки его конкурентоспособности, принятия решения о целесообразности продолжения работ по проекту. Между вторым и третьим рубежами прошел один год. За это короткое время головным разработчиком ОАО "Авиадвигатель" и другими участниками проекта была проделана огромная работа: - успешно изготовлен и прошел первый этап испытаний газогенератор-демонстратор; Комиссия третьего контрольного рубежа в своей работе опиралась на выводы экспертных групп, в состав которых вошли ведущие специалисты ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ФГУП ГосНИИ ГА, ОАО "НПК "Иркут"", ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", ОАО "НИИ экономики", ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова", ФГУП "ВИАМ", ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация", ОАО "НПП "Мотор", ОАО "УМПО", ОАО "НПО "Сатурн", ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "Пермский моторный завод" и др. Итоговый протокол комиссии гласит: - объем и содержание материалов, представленных по проекту "Двигатели для МС-21", являются достаточными для прохождения третьего контрольного рубежа "Конфигурация определена"; Все работы по проекту "Двигатели для самолетов МС-21" идут в соответствии с намеченными сроками, что гарантирует создание двигателя в соответствии с согласованным ОАК и ОДК планом-графиком создания самолетов семейства МС-21-и двигателей для них. КБ "Авиадвигатель" как головной разработчик обеспечивает комплекс НИОКР с привлечением предприятий кооперации и ведущих НИИ двигателестроения, несет ответственность за соблюдение сроков разработки двигателей, за соответствие конструкторской документации требованиям ТЗ, конструкции двигателя - Нормам летной годности и другой нормативной документации на протяжении всего срока эксплуатации двигателей. По словам заместителя генерального конструктора-главного конструктора семейства двигателей ПД Игоря Максимова, утверждение эскизного проекта перспективного двигателя позволяет специалистам ОАО "Авиадвигатель" и других предприятий, участвующих в реализации этого проекта, приступить к этапу технического проектирования базового двигателя ПД-14. "В настоящее время разработана основная рабочая конструкторская документация и начато изготовление узлов и систем двигателя-демонстратора технологий, который мы планируем представить заказчикам в 2012 году", - отметил И.В. Максимов. Модель ПД-14 в масштабе 1:4 будет впервые представлена на авиакосмическом салоне "МАКС 2011" в августе этого года. Реализация проекта "Двигатели для МС-21" в рамках Федеральной государственной программы "Развитие ГАТ России на 2012-1010 годы и до 2015 года" поможет успешно решить следующие задачи: - обеспечить вновь создаваемые и модернизируемые российские самолеты высокоэффективными отечественными двигателями;
| ||