Поиск по сайту


ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Количество заказов на новые самолеты C919, разрабатываемые китайской авиастроительной корпорацией COMAC, достигло 165 шт. Заказчиками С919 являются авиакомпании Air China, China Eastern, China Southern, Hainan Airlines, компании CDB Leasing Company и GE Capital Aviation Services (GECAS). COMAC планирует осуществить поставку более 2000 самолетов C919 в течение 20 лет.

Эксклюзивным поставщиком двигателей LEAP-1C является компания CFM International, которая станет единственным поставщиком комбинированной двигательной установки (двигатель, гондола, реверс тяги), а LEAP-X1C станет единственной двигательной установкой для нового среднемагистрального самолета на 150 пассажиров, который согласно графику должен вступить в эксплуатацию в 2016 г.

В 2010 г. CFM и COMAC приступили к этапу совместного проектирования для определения функционального и механического интерфейсов и оптимизации комбинированной двигательной установки для C919. В CFM существует специальная группа из 20 человек, которая работает непосредственно с COMAC в Шанхае. Сотни инженеров также работают над двигателем LEAP-X1C в головных офисах материнских компаний CFM - GE и Snecma. Испытания первого полноценного двигателя LEAP начнутся в 2013 г.

CFM также проводит интенсивное обучение специалистов COMAC на протяжении двух последних лет. Учебные занятия для руководителей COMAC проводятся на производственных площадках Snecma в Париже и GE в Цинциннати, штат Огайо. CFM также проводит обучение в офисах COMAC в Шанхае и школе Aero Engine Maintenance Training Center в Гуанчжань, провинция Сычуань, Китай.

Двигатель LEAP - продукт CFM Inter-national, совместного предприятия Snecma (Группа Safran) и GE с равным долевым участием. CFM - ведущий мировой производитель двигателей для коммерческих самолетов.

Соб. инф.


Уважаемые коллеги и специалисты!

В декабре 2011г. вышел из печати подготовленный ООО "ЦНИДИ" очередной каталог "Дизельные и газовые двигатели" на русском и английском языках. В каталоге опубликована информация о продукции и услугах 43-х предприятий России, занятых проектированием, исследованием и производством дизельных и газовых двигателей различного назначения, агрегатов на их базе, а также комплектующих к ним.

По каждому предприятию представлены уточненные адреса, полный перечень продукции в табличной форме с техническими характеристиками (обозначение двигателей по ГОСТ 10150-88, мощность, частота вращения коленчатого вала, удельный расход топлива, массогабаритные показатели, применяемость-назначение и др.) Также каталог имеет указатель продукции, сводные таблицы предприятий и выпускаемой продукции, перечень стандартов, действующих в двигателестроении.

За период 2009-2011 гг. могут быть отмечены некоторые положительные тенденции в развитии отечественного двигателестроения.

Появилось два новых дизелестроительных предприятия.

В Ярославле запущен новый завод по производству вновь разработанных двигателей ЯМЗ 530.

В Белгородской области на предприятии ЗАО "Белгородский машиностроительный завод" организовано производство двигателей типоряда СМД, широко применяемого на тракторах и в сельскохозяйственной технике.

Информация по этим двигателям представлена в нашем каталоге.

Из новых комплектующих, освоенных российскими специализированными предприятиями, следует отметить производство на Алтайском заводе прецизионных изделий первой отечественной системы электроуправляемого впрыска топлива, а также производство когенерационного оборудования на ЗАО "ОРМА".

Надеемся, что новое издание каталога принесёт практическую пользу в Вашей деятельности.

Каталог можно приобрести в ООО "ЦНИДИ" по предварительной заявке, оплатив его стоимость на расчетный счет:

Получатель: ООО "ЦНИДИ"
ИНН 7810009727
КПП 781001001
Р/с 40702810655160180576
К/с 30101810500000000653
БИК- 044030653

Банк получателя: Северо-Западный банк ОАО "Сбербанк России" г. Санкт-Петербург.

Стоимость Каталога - 2124 руб., в т.ч. НДС 18 % - 234 руб.

В платежном поручении указать: "За каталог "Дизельные и газовые двигатели" согласно информационному письму № 1-К/2011".

Обязательно сообщить по факсу (812) 371-2273 почтовый и юридический адреса получателя каталога.
Также можно получить счет на оплату каталога, предварительно отправив в адрес ЦНИДИ гарантийное письмо-заявку с указанием необходимого количества и реквизитов предприятия.

Адрес ООО "ЦНИДИ":

196158, г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, дом 25, корп.1.
Тел.: (812) 371-6581, тел./факс: (812) 371-2273, бух.: (812) 676-5549.
www.cnidi.ru     E-mail: diesel@cnidi.ru     sobol@cnidi.ru (бухгалтерия)

Американские военные решили использовать конструкторский потенциал гражданского населения. Лучшие предложенные ими концепции и идеи превратятся в военную технику и поступят в войска.

Проектирование и разработка современной военной техники с каждым годом становятся все дороже. Даже Пентагон с самым большим в мире военным бюджетом сегодня не в состоянии вести хорошо зарекомендовавший себя свободный поиск уникальных решений. Несколько десятилетий назад, когда техника были проще, достаточно было раздать гранты частным компаниям и спустя короткое время оценивать прототип. К примеру: облик передового для своего времени истребителя F-14 был сформирован в 1969 г., а уже в конце 1970 г. первый опытный самолет поднялся в воздух. К сожалению, сегодня даже разработка концепции и прототипирование занимают очень много времени и требуют уйму денег.

Сравнительно недавно специалистам оборонного научного агентства DARPA пришло в голову использовать для разработки военной техники творческие возможности желающих создать что-то новое, увлеченных техникой граждан: краудсорсинг. Предполагается, что толпа энтузиастов может (даже и при отсутствии сколь-нибудь значимого финансирования) дать новые идеи, которые можно реализовать. Новая инициатива DARPA под названием UAVForge направлена на разработку малых беспилотных аппаратов вертикального взлета и посадки (Stealthy Persistent Perch and Stare или SP2S). По условиям конкурса представленный аппарат должен вести наблюдение с максимальной автономностью, уметь маневрировать вокруг препятствий, иметь режим "следуй за мной", а также не выдавать свое присутствие громким шумом. В полезную нагрузку БПЛА включается способность идентифицировать человека и его деятельность на расстоянии до 100 м, причем видео в режиме реального времени обязано передаваться на пункт управления, удаленный на расстояние до 3,2 км. Время наблюдения должно быть более 3 ч, а сама машина обязана в сложенном виде вписываться в размер рюкзака.

Специалисты DARPA выберут 10 лучших проектов и вручат по $15 тыс., а затем определят команду-победителя, которая получит главный приз - $100 тыс. В 2012 г. полностью готовый к эксплуатации беспилотник должен предстать перед военными специалистами. О своем участии в конкурсе заявили 93 команды: это и конструкторы-любители, и достаточно известные компании. Конкурс UAVForge представляет определенный интерес благодаря оригинальности проектов и свежести концепций, не привязанных к коммерческим интересам и производственной базе тех или иных компаний.

Из множества уже поданных проектов отметим два.

Так, команда Visiofly предложила использовать дирижабль. Его высота составляет почти в два человеческих роста, он оснащен электродвигателями, оболочка объемом 7,3 м3 заполняется гелием.

Преимуществом дирижабля является низкий уровень шума, возможность взлетать и садиться на любую площадку, а также большая продолжительность полета. Кроме того, в полете отсутствуют сильные вибрации, характерные для летательных аппаратов других типов, что повышает надежность работы электроники и улучшает качество изображения с сенсоров. Для доказательства уникальных качеств дирижабля разработчики установили на него обычную видеокамеру Sony HDR-CX505 и продемонстрировали качественное изображение даже на простейшем карданном подвесе без каких-либо сложных систем стабилизации. У команды есть даже более компактная версия с объемом оболочки 5,3 м3.

Другая команда - специалисты из Массачусетского технологического университета - представила оригинальный беспилотный самолет, который может садиться на провода, выполняя резкое аэродинамическое торможение подобно птице. Планер самолета имеет максимально простую конструкцию: две перекрещенные плоскости формируют фюзеляж, а третья - крыло. Самолет приводится в действие одним электродвигателем, а чтобы цепляться за провода, оснащён специальным крюком.

В рамках конкурса у этого аппарата шансов на победу немного, но программные алгоритмы управления "птицеподобным" поведением машины, наверняка пригодятся перспективным орнитоптерам и беспилотникам, предназначенным для разведки и завоевания превосходства в воздухе.

Конкурсы, подобные UAVForge, исключительно продуктивны. Вознаграждение в $100 тыс. слишком маленькое для таких гигантов как Boeing или Lockheed, для небольшой группы энтузиастов вполне привлекательно. При этом ограниченность ресурсов, технических знаний и технологических возможностей часто даже полезны, поскольку вынуждают применять оригинальные решения и создавать эффективные и дешевые аппараты. Крупные компании, как известно, обычно стараются поднять цену своих машин, оснащая их "совершенно необходимыми", но дорогостоящими устройствами, которые ... гарантируют им стабильный доход на протяжении всего периода эксплуатации. Кроме того, опыт последних лет показывает, что зачастую заказ на разработку и изготовление летательного аппарата превращается в настоящую эпопею с попытками превратить фантастические характеристики в фантастические прибыли.

Соб. инф.


Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) сертифицировало газотурбинный двигатель Arrius 2G1 французской компании Turbomeca, установленный на новый российский легкий вертолет Ка-226Т. Сертификация двигателя, состоявшаяся в конце октября 2011 г., разрешает серийную эксплуатацию двигателя и является важным этапом реализации программы создания многоцелевого вертолета Ка-226Т.

Ка-226Т оснащен двумя газотурбинными двигателями Arrius 2G1 французской компании Turbomeca и российским редуктором ВР-226Н. Это первый случай установки двигателей Arrius 2G1 на вертолет соосной схемы. Такое техническое решение обеспечивает Ка-226Т высокую безопасность полетов: даже при одном работающем двигателе он обладает необходимым для маневров запасом мощности (до 750 л.с.).

В ходе испытаний вертолета Ка-226Т подтвердились превосходные высотные и маневренные характеристики. Одним из уникальных достижений Ка-226Т среди вертолетов легкого класса стало достижение практического потолка в 7300 м.

Соб. инф.