Поиск по сайту


ИНФОРМАЦИЯ

Начаты испытания газогенератора-демонстратора ПД-14

26 ноября 2010 г. в ОАО "Авиадвигатель" успешно произведен первый запуск и начаты испытания газогенератора-демонстратора ПД-14 для перспективного семейства авиационных двигателей и промышленных газотурбинных установок.

Запуску предшествовала тщательная подготовка и проверка всех систем испытательного стенда, уникального комплекса измерительной аппаратуры.

Запуск газогенератора-демонстратора состоялся в намеченные сроки и является одним из ключевых событий в процессе создания перспективного российского двигателя. В первые часы испытаний успешно проведены измерения более 800 параметров газогенератора. В настоящее время ведется обработка полученных данных. Испытания газогенератора-демонстратора продолжаются.

Программа создания семейства авиационных двигателей и газотурбинных установок на базе унифицированного газогенератора является одним из приоритетных проектов Объединенной двигателестроительной корпорации.

"Новый пермский двигатель для магистрального самолета XXI века, который сейчас разрабатывает "Корпорация "Иркут", - не единственное его возможное предназначение, - считает министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. - Он может также использоваться для оснащения самолетов типа Super Jet-130, российско-индийского MTA (Medium Transport Aircraft), многочисленных модификаций транспортных Ил-76".

По предварительным прогнозам экспертов, серийное производство двигателя ПД-14 позволит российским предприятиям увеличить долю в мировом авиационном двигателестроении до десяти процентов.

Соб. инф.


Pratt&Whitney испытывает новый вентилятор

В ходе испытаний PW1524G - нового турбовентиляторного двигателя Pratt&Whitney, которые проходят на заводе компании в Уэст-Палм-Бич (США) было подтверждено, что 18-лопастной вентилятор для этого редукторного двигателя в два раза эффективнее всех конструкций вентилятора, испытанных до этого.

Полученные результаты являются частью испытаний первой из восьми моделей редукторного двигателя PW1524G тягой 107 кН. Материалы испытаний будут проанализированы для дальнейшего совершенствования вентилятора и будут использованы в ходе полуторогодовой программы сертификации, которая должна завершиться в 2012 г.

В ближайшее время на двигателе PW1524G будет проверено около 3000 параметров по вентилятору, компрессору низкого давления и турбины низкого давления. Для этого потребуется наработать двигателю порядка 100 ч. К 29 ноября 2010 г. двигатель под серийным номером S/N001 наработал 80 ч испытаний, и первая фаза тестов должна завершиться к середине декабря. Как отмечают в P&W, тесты обычно проходят через один день.

В вентиляторе двигателя PW1524G применен ряд новых технологий. В 2008 г. P&W уже проводила испытания демонстратора, который был оснащен титановым вентилятором, но потом в компании решили переключиться на более легкий биметаллический вентилятор с титановыми вставками в отличие от вентилятора с композитными лопастями. Оказалось, что этот вентилятор обладает таким же весом, как и композитный, но обладает существенным преимуществом благодаря более тонким лопастям, что гораздо лучше с аэродинамической точки зрения. При этом характеристики улучшились примерно в два раза.

Осмотр редукторного привода вентилятора также не выявил каких-либо нарушений в его работе.

В Pratt&Whitney намерены использоваться двигатель S/N002 для тестирования ступени высокого давления, а двигатель S/N003 для летных испытаний на самолете-лаборатории Boeing 747. Начало испытаний намечено на начало 2011 г. Двигатель S/N004, сборка которого еще не начиналась, предназначен для проверки на надежность.

Двигатели PW1524G в первую очередь будут использоваться компанией Bombardier для установки на самолетах CSeries. Первый самолет Bombardier CS110 должен подняться в воздух в 2012 г., а его первые поставки запланированы на 2013 г.

Соб. инф.

 


Новые материалы

Три года назад в технологическом университете г. Дельфт (Нидерланды) был разработан материал, представляющий собой несколько слоев алюминиевых волокон, расположенных между двумя (или более) толстыми слоями из алюминия. Такая конструкция оказалась чрезвычайно прочной, и при этом у нее практически не наблюдалось образования усталостных трещин. Предполагается, что новый материал позволит изготовить самолетные крылья более легкими, надёжнее и дешевле существующих.

Материал, названый CentrAl (сокращение от Central Reinforced Aluminium - армированный алюминий с центральным слоем) прочнее композиционного углеродного материала CFRP, используемого в крыльях самолета Boeing 787, и с его помощью массу самолета можно будет уменьшить еще на 20 % по сравнению с CFRP. Благодаря новому материалу снижение расхода топлива вместе с сокращением затрат на эксплуатацию и ремонт позволят добиться экономии для мировой авиации порядка $100 млрд.

Специалисты Института машинного оборудования и формовочных технологий Общества Фраунгофера в Германии пошли несколько иным путем и разработали алюминиевый пенометалл. Основой разработки является уже известная технология получения алюминиевой пены с помощью гидрида титана. Новым является то, что процесс пенообразования происходит между двух листов стали при температуре более 650 °С. При этом достигается высокая адгезия со сталью.

Алюминиевый пенометалл значительно легче воды, но при этом обладает очень высокими прочностными характеристиками. Из этого материала можно изготавливать корпуса для кораблей, что позволит снизить массу корабля почти на треть. Германские инженеры приступили к проектированию первого сверхлёгкого судна Bioship 1. Снижение массы судна позволит существенно сократить расход топлива и, соответственно, количество вредных выбросов в окружающую среду.

Соб. инф.


Новая автомобильная силовая установка

Инженеры российского КБ ЗАО "Комбарко", специализирующегося на разработке механических бесступенчатых силовых приводов, приступили к созданию новой автомобильной гибридной силовой установки. Установка предназначена для использования в коммерческом транспорте общей массой до 3,5 т. Благодаря внедрению новой разработки станет возможным значительно уменьшить расход потребляемого топлива в городских условиях примерно на 50%, а также снизить уровень шума и количество вредных выбросов в атмосферу.

Новая гибридная силовая установка Combarco состоит из маховичного накопителя и механической бесступенчатой трансмиссии. Благодаря механической трансмиссии обеспечивается наиболее высокий к.п.д. Основными особенностями в отличие от предыдущих моделей гибридных установок являются высокие удельная мощность и энергоемкость маховичного накопителя.

Дополнительным преимуществом станет отсутствие в конструкции редкоземельных металлов, применяемых в бензоэлектрических гибридных силовых агрегатах.

Первый опытный образец подобной установки предполагается выпустить в 2012 г., а к серийному производству приступить в 2014 г. В дальнейшем новая технология позволит устанавливать новую трансмиссию на любые городские транспортные средства массой до 25 т.

Соб. инф.


Новая книга: В.И. Гуров, "Королевство десяти цифр"

Всем учителям, поставившим мое поколение на крыло, - посвящаю!

В год учителя невольно обращаешься памятью к тем, у кого учился грамоте, глубоким рассуждениям, правильному образу мыслей... Мне повезло с учителями с первого класса школы, с первого курса института, с первого дня работы в головном центре авиационных моторов. Ведь и в правду: учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учишься! Еще более непостижимо то, что до сих пор я консультируюсь у первой своей учительницы русского языка и литературы, очерк о которой представлен в настоящей книге.

Эта книга, по-моему, будет интересна и детям, и взрослым. Детям - потому, что начинается со сказки-были в сопровождении преимущественно детских рисунков, а взрослым - потому, что каждый из нас сохранил добрую память об учителях и в душе остается немного ребенком.

Повествование "Королевство десяти цифр" начиналось былью, а завершилось сказкой, ибо быль не обрела реального завершения: оно пришло во сне. Главный смысл Кородца в показе людей, присягающих иной вере нежели Православие. Они поклоняются явлениям природы, сотворенной Богом, а не самому Богу. Значит у таких людей - все впереди: в возможности обретения высших откровений. И их поклонение солнцу, камням и даже числам можно рассматривать первым этапом обострения чувств и возвышения души. Пусть солнце для них станет символом божественной гармонии света, тепла, радости. Пусть всегда будет солнце - призыв, который является их восхвалением жизни. Но солнце может быть нежным и ласковым, может быть жгучим, а порою и нестерпимым, может быть белым солнцем пустыни, а может быть оно и неявно явлено через ясные и чистые дни бабьего лета по примеру картины И.Э. Грабаря "Рябины". Таким умиротворением веет от полотна Игоря Эммануиловича, такой свежестью привечают зрителя умытые дождем и согретые рассеянным солнцем рябины на фоне призывных сельских построек, таким волшебством притягивает светлое и бездонное небо с нарастающей по высоте голубизной - что глаз невозможно оторвать! Так пусть соседствуют рисунки детей и картины взрослых на одну солнечную тему. Как они очищают и возвышают душу в совместном рассмотрении.

Попробуйте убедиться сами через постижение неуловимой тайны Кородца.
Сентябрь 2010 года, Москва.

По вопросу приобретения книги просьба обращаться в редакцию: boeff@ciam.ru

Соб. инф.


Cтартовавший к Венере японский межпланетный зонд IKAROS расправил свой солнечный парус. Это первое в мире устройство, призванное на практике проверить идею путешествия в космосе с его помощью. Раскрытие солнечного паруса началось 3 июня, а 10 было завершено. Судя по кадрам, переданным с борта IKAROS, все 200 м2 ультратонкого полотна полностью расправились. Теперь специалистам японского космического агентства JAXA предстоит выяснить, сможет ли IKAROS приобрести существенное ускорение благодаря парусу, а также, способен ли зонд управлять парусом и менять свою траекторию. Парус выполняет роль и носителя солнечных батарей, которые начали давать ток.

С большим опозданием раскрыл своё полотнище на околоземной орбите первый экспериментальный солнечный парусник США. Приключения американского аппарата начались 19 ноября 2010 г., когда ракета Minotaur IV, стартовавшая с космодрома на острове Кадьяк, вывела в космос сразу семь небольших спутников.

Одной из главных нагрузок в том старте был экспериментальный микроспутник FASTSAT, предназначенный для испытания целого ряда технологий, разработанных для лёгких и недорогих космических аппаратов. В частности, FASTSAT являлся платформой для выпуска дополнительных нано- и пикоспутников - Poly-PicoSatellite Orbital Deployer.

Одним из наноспутников был солнечный парусник NanoSail-D. Его FASTSAT должен был отправить в свободное плавание вскоре после своего выхода на орбиту.

Но в ноябре запланированного выброса не случилось. Американцы совсем было упали духом. Как тут не вспомнить, что первый экземпляр "наносейла" был уничтожен при неудачном запуске частной ракеты SpaceX Falcon 1 два с половиной года назад.

Однако совсем неожиданно механизм выброса парусника NanoSail-D всё же сработал, о чём просигнализировала телеметрия FASTSAT и что было позднее подтверждено наземными системами слежения.

Как только крошечный аппарат освободился, таймер парусника запустил трёхдневный обратный отсчёт в полном соответствии с программой и спутник успешно развернул свой парус. На развёртывание ультратонкого серебристого полотна ушло всего пять секунд. Столь быстрый процесс обеспечили четыре упругие ленты, выдвигающиеся из центра аппарата наподобие стальной линейки-рулетки.

Об удачном развёртывании говорят и изменения в орбитальных параметрах - парус действительно создаёт слабенькую, но измеримую тягу. Это стало вторым подтверждение теории работы солнечного паруса (первыми оказались японцы с аппаратом IKAROS).

Соб. инф.


Новый космический перехватчик

Только сейчас стали известны подробности испытания новой ракеты ПРО наземного базирования (GMD), состоявшиеся 6 июня 2010 г. Основной задачей этого старта было тестирование заатмосферного кинетического перехватчика (EKV). Фактически это первое серийное оружие, которое предназначено для перехвата и уничтожения космических объектов.

Компания Raytheon позиционирует свой перехватчик как основное оружие для наземных ракет ПРО, но технические характеристики EKV очень схожи с чертежами космических перехватчиков, разрабатываемых в своё время по программе СОИ. По сути, это небольшой космический корабль, оснащенный мощными корректирующими двигателями для перехвата маневрирующих объектов, инфракрасными сенсорами, способными идентифицировать цели, охлаждаемым оптическим телескопом, коммуникационной аппаратурой и системой наведения.

В стандартном оснащении EKV поражает цель с помощью кинетической энергии - просто врезаясь в нее на скорости до 10 км/с. Он способен осуществлять не только перехват космических аппаратов непосредственно после старта, но и выводиться на любые орбиты для несения там боевого дежурства в ожидании "приказа" на уничтожение цели. Благодаря небольшой массе (около 100 кг) и габаритам EKV можно разместить как на космических кораблях, так и в грузовом отсеке новейшего беспилотного шаттла ВВС США X-37B, первый полет которого завершились совсем недавно.

Соб. инф.

 


Новая российская баллистическая ракета

В России началось создание новой тяжелой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты, которая будет способна прорывать любые системы противоракетной обороны, как существующие в настоящее время, так и перспективные, которые будут приняты на вооружение в первой половине XXI века.

Создаваемая ракета, так же как и "Воевода" (Р-36М), будет иметь разделяющуюся головную часть с десятью боевыми блоками индивидуального наведения. "Воевода" считается самой тяжелой и эффективной среди межконтинентальных баллистических ракет в мире. Эта МБР способна нести десять боевых блоков мощностью 550 килотонн каждый. Дальность полета "Воеводы" составляет 11 тыс. км. Р-36М была разработана в 1970-е годы в КБ "Южное", а позже на ее основе создали ракету-носитель "Днепр".

Соб. инф.

 


Водородные топливные элементы для БПЛА

Водородные топливные элементы, разработанные компанией Horizon Energy Systems, помогли установить новый рекорд по продолжительности полета мини-БПЛА RemoEye-006. Этот БПЛА имеет размах крыльев 2,7 м, максимальную скорость полета 74 км/ч и дальность до 10 км. При работе от литий-ионного аккумулятора он может находиться в воздухе 1,5 - 2 ч, но установка топливных элементов позволила увеличить продолжительность полета до 5 ч.

Разработанные для замены самых современных литий-полимерных аккумуляторов, топливные ячейки AEROPAK массой менее 2 кг могут устанавливаться на БПЛА класса 5...10 кг и вырабатывать до 600 Вт пиковой мощности. Они способны работать на высоте до 7000 м. Увеличение необходимой мощности достигается увеличением числа элементов. Электрический привод беспилотников привлекает военных прежде всего низкой стоимостью, простотой обслуживания и низким уровнем шума, что позволяет вести наблюдение за противником с малой высоты.

Соб. инф.


Начались поставки Chevrolet Volt

Cборочный завод Детройт-Хамтрамк (Detroit-Hamtramck) покинули первые электромобили Chevrolet Volt, предназначенные для розничной продажи на рынках США: покупатели из Калифорнии, Техаса, Вашингтона (округ Колумбия) и Нью-Йорка смогут купить этот первый и единственный в мире автомобиль с увеличенным пробегом.

"Сердцем" Volt служит силовой агрегат Voltec, в котором сочетаются электромотор, работающий исключительно от аккумуляторной батареи, и эффективный бензиновый двигатель. Это обеспечивает Volt пробег до 560 км без необходимости подзарядки батареи или долива бензина в небольшой топливный бак. Volt - единственный из выпускаемых в США электромобилей, предназначенный для серийного производства.

Ранее в этом же году Chevrolet поставил 15 электромобилей Volt (построенных до начала серийного выпуска) энтузиастам новых технологий и защитникам электромобилей. Они стали первыми потребителями, оценившими ежедневную эксплуатацию Volt в условиях реальной жизни - в рамках 90-дневной программы оценки электромобиля и системы его подзарядки.

Соб. инф.

 


Биодизель В Мексике

Первый завод по производству биодизеля открылся в Мексике. Ежесуточно предприятие сможет производить 30 тыс. литров экологически чистого топлива. Биодизель будет производиться из пальм, а также растения ятрофия, которое является сорняком и растет на самых бедных почвах.

В южном штате Чиапас, где расположен завод, под эти культуры выделен участок земли площадью в 10 тыс. гектаров. По словам президента Мексики Фелипе Кальдерона, все биотопливо будет использоваться для нужд городского транспорта. Перевод городского транспорта на биодизель позволит значительно снизить уровень выбросов вредных газов в атмосферу. При этом стоимость проезда в автобусе будет составлять не более 5 песо (0,4 доллара).

Соб. инф.

 


Солнечная батарея с к.п.д. 39,2 %

Spectrolab - американская дочерняя компания фирмы Boeing - начала массовое производство самой эффективной в мире наземной солнечной батареи среди тех, которые поставлены на конвейер. Солнечные панели марки C3MJ+ - обладает эффективностью 39,2%. К первым покупателям эти батареи поступят уже в январе 2011 г. В ближайшее время компания Spectrolab планирует довести к.п.д. серийных моделей до 40%.

Несколько университетов и лабораторий в прошлые годы рапортовали о построении экспериментальных преобразователей солнечного света в электричество, превысивших 40-процентную планку. В 2009 г. сама Spectrolab продемонстрировала опытную ячейку у которой к.п.д. достигло 41,6%. А наивысший показатель в этой области составляет 43%. Он достигнут австралийскими учеными на экспериментальной батарее с концентратором солнечного света.

Соб. инф.