ИНФОРМАЦИЯ
В соответствии с подписанными документами между властями Ставропольского края и руководством компании "Хевел" в Кисловодске планируется начать реализацию нового инвестиционного проекта по возведению первой в стране солнечной электростанции промышленной мощности. Общая мощность "зеленой" электростанции составит примерно 12,3 МВт. Подобных мощностей в нашей стране нет. Станция станет первым предприятием по промышленному применению солнечной энергии. На Ставрополье проблемы экологического строительства являются наиболее приоритетными. В Кисловодске количество солнечных дней составляет свыше трехсот в год, этот показатель является максимальным среди европейских стран. К настоящему моменту недалеко от Кисловодска уже выделена земельная территория площадью свыше 20 гектаров. Здесь есть необходимая транспортная и инженерная инфраструктура. Построить новый экологически чистый объект планируется в течение трех лет. При сооружении электростанции строители будут применять тонкопленочные фотопреобразовательные модули, которые изготовлены на базе инновационной микроморфной технологии компании Oerlikon из Швейцарии. Главным преимуществом передовой технологии является способность солнечных панелей воспринимать как прямой, так и рассеянный свет, что делает их наиболее эффективными. Соб. инф. 20-21 октября 2010 г. в Москве прошла XIII Российская конференция пользователе систем MSC 2010. В конференции приняли участие представители различных отраслей промышленности и ВУЗов Российской Федерации и стран СНГ. Всего в конференции участвовало 395 руководителей и специалистов из 117 предприятий, 34 городов. На конференции было представлено 49 докладов. В работе форума принимали участие: старший директор EMEA Business Partners Томас Келлер, ведущий технический специалист Марк Робинсон и менеджер по развитию программных продуктов Эдмунд Колер, которые выступили с докладами, посвященными стратегии разработки VPD-систем MSC.Software и новым возможностям продуктов MSC. Доклады сотрудников MSC были посвящены новому уровню систем виртуальной разработки изделий и дальнейшему развитию технологий MSC.Software, планам на будущее. Освещались такие вопросы, как: - Многодисциплинарный виртуальный инжиниринг для мира реальных разработок (Томас Келлер). - Московский офис MSC.Software 2010. Результаты работы в странах СНГ (Сергей Андреевич Сергиевский); - Развитие возможностей решения нелинейных задач в MD Nastran с применением технологий SCA (Марк Робинсон); - MD Nastran Desktop - современный мультидисциплинарный инженерный комплекс для малых и средних предприятий (Валерий Владимирович Широбоков); - MSC Sinda и Thermica - специализированный комплекс программного обеспечения для теплового анализа конструкций космических аппаратов (Александр Викторович Гуменюк); - Управление процессом решения задач инженерного анализа с использованием системы Analysis Manager (Александр Валерьевич Жарков); - MSC Marc: новые возможности ускорения расчётов за счёт использования процессоров GPU фирмы NVIDIA (Андрей Отариевич Макаров); - SimXpert - новая графическая среда для многодисциплинарного виртуального моделирования и инженерного анализа (Эдмунд Колер). Доклады пользователей продемонстрировали накопленный опыт применения систем MSC на предприятиях промышленности и в университетах. Доклады представили: ГКНПЦ им. М.В. Хруничева; ФГУП "ЦЭНКИ" - НИИ СК им В.П. Бармина; ЦАГИ; ОАО "Туполев"; ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля"; ОАО "КАМОВ"; МГТУ им. Н.Э. Баумана; МАДИ (ГТУ); ГНЦ РФ ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова"; ООО "Прогресстех"; Иркутский авиационный завод; Корпорация "Иркут"; ОАО "ОКБМ Африкантов"; ОАО "Гиредмет"; ИПМех РАН; ОАО "АВТОВАЗ". Докладчики, продемонстрировавшие наиболее высокий уровень применения технологий MSC.Software, были награждены по итогам голосования участников форума. Голосование проводилось по трём номинациям: "Аэрокосмосмические системы", "Общее машиностроение и другие отрасли" и "Межотраслевые технологии", а в качестве награды докладчики, занявшие первые места в каждой из номинаций, получили возможность за счет MSC принять участие в семинарах, которые в 2011 г. будут проведены в европейских странах. Высшей оценки участников форума в номинации "Аэрокосмосмические системы" был удостоен С.Д. Потапов (ГНЦ РФ ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова") за доклад на тему: "Тестирование методики определения долговечности ответственных деталей АГТД при наличии в них дефектов". В номинации "Общее машиностроение и другие отрасли" М.В. Меженный, (ОАО "Гиредмет"), Н.А. Верезуб, Х.Х. Ильясов и А.И. Простомолотов (ИПМех РАН) за доклад: "Применение MSC Marc в технологии выращивания кристаллов". Победителем в номинации "Межотраслевые технологии" по мнению участников форума стали: А.А. Пыхалов (Иркутский государственный университет путей сообщения), А.А. Кудрявцев (Иркутский авиационный завод), С.Ю. Рожков (Иркутский ГТУ) за доклад "Контактная задача анализа деформированного состояния сборных конструкций в технологическом процессе сборки крыла самолета с применением программного комплекса MSC Nastran". Авторы докладов, занявшие вторые и третьи места, были награждены специальными призами. Подводя итоги форума, руководители корпорации MSC.Software поблагодарили всех его участников за активную работу, еще раз поздравили победителей. Они выразили уверенность в плодотворном, взаимовыгодном сотрудничестве в будущем и пожелали всем успехов и новых достижений.
Автомобили UAZ Patriot и UAZ Pickup с бензиновым двигателем ЗМЗ успешно прошли сертификацию на соответствие нормам экологического класса "Евро-4" в Италии. В начале 2010 г. ОАО "УАЗ" в сотрудничестве с итальянским дистрибьютором Gruppo Spa Martorelli запустил процесс доводки и испытаний автомобилей UAZ Patriot и UAZ Pickup. В Италии были произведены необходимые доработки и сертификационные испытания. Итогом совместной работы стало получение в сентябре 2010 г. сертификата министерства транспорта Италии, подтверждающего соответствие UAZ Patriot и UAZ Pickup требованиям "Евро-4". Данный сертификат действует без ограничений на территории всех стран ЕС. Уже ведутся переговоры о поставках этих машин в Испанию, Германию, Грецию и другие страны Западной Европы. В октябре ОАО "УАЗ" получил первые заказы от дистрибьюторов в Западной Европе. Первыми покупателями этих машин стали автолюбители из Чехии. Соб. инф.
Руководство концерна BMW, являющегося крупнейшим мировым производителем автомобилей планирует начать реализацию крупномасштабного проекта по строительству нового завода электромобилей. Общий объем инвестиций в предприятие по производству электромобилей составит предположительно 530 млн евро. Новое производство по серийному производству электромобиля марки Megacity будет располагаться в городе Лейпциге. Из выделенных средств около 400 млн евро будут потрачены на переоборудование и модернизацию существующего завода в Лейпциге. Остальные капиталовложения компания планирует вложить в создание совместного предприятия с компанией SGL Carbon, которое предполагает строительство завода по выпуску карбоволокна в Америке, неподалеку от города Вашингтона. Модель Megacity станет первым электромобилем BMW и получит специальный бренд. Стоимость новой машины составит примерно 60 тыс. евро. Соб. инф. Siemens начал локализацию производства электричек Desiro в России. Немецкий концерн запустил на своем петербургском предприятии "Сименс Электропривод" линию по производству электродвигателей мощностью от 300 кВт до 20 МВт. Объем инвестиций в проект - 25 млн евро. Эти двигатели в основном будут использоваться при производстве электропоездов Desiro RUS и грузовых локомотивов на площадке партнера немецкой компании в России - "Синара" в Верхней Пышме. Кроме того, "Сименс Электропривод" станет головным центром немецкой компании в России по сервисному обслуживанию такого рода двигателей. В задачи предприятия будет также входить и развитие сети российских поставщиков, в том числе для нужд всего Siemens. Объем производства двигателей составит к 2012 г. 100 штук в год. В настоящее время производится 20 штук в год. Ранее Siemens подписал соглашение с РЖД о поставке 16 электропоездов для пригородных пассажирских перевозок Desiro и начале производства этих поездов в России. Площадкой для производства Desiro в России станет Уральский завод железнодорожного машиностроения. Этот завод станет местом финальной сборки российских Desiro (которые получили название "Ласточка"), а производство комплектующих планируется организовать на петербургском предприятии Siemens. Планируется, что на первом этапе локализация производства электропоездов будет около 30…34%, в последствии она достигнет 80%. Сейчас РЖД договариваются с Каменск-Уральским алюминиевым заводом о выпуске корпусов для поездов. Соб. инф. Физики из Университета Аризоны обнаружили новый способ превращения тепла в электрическую энергию. Вопрос потери энергии в виде тепла волнует ученых очень давно, но до сих пор эта проблема не имеет приемлемого решения. Множество устройств выделяют тепло, которое бесполезно рассеивается в воздухе, да еще и создает проблему перегрева различной аппаратуры. Иногда приходиться даже затрачивать дополнительную энергию для охлаждения устройств. Американские ученые создали компьютерную модель молекулярного термоэлектрического материала, открывающего большие перспективы для создания высокоэффективных тепловых машин, которые будут перерабатывать почти все тепловые выбросы в электричество. Физики обнаружили, что благодаря квантовым эффектам потоки электронов взаимодействуют друг с другом, что приводит к появлению напряжения между горячим и холодным электродами. Ученые сделали свое открытие, когда исследовали поливиниловые эфиры - молекулы, которые спонтанно соединяются в полимеры. Основой каждой молекулы поливинилового эфира является цепь бензольных колец, содержащих атомы углерода. Цепь выступает в роли "молекулярного провода", по которому могут перемещаться электроны. Используя компьютерное моделирование, ученые вырастили "лес" молекул между двумя электродами и подвергли его нагреву. В результате, по мере увеличения числа бензольных колец в каждой молекуле, выработка электрической энергии увеличивалась. Секрет способности молекул перерабатывать тепло в электричество заключается в конструкции молекул. Как вода, встречающая опору моста, огибает ее, так и поток электронов, идущий вдоль молекулы, разделяется при столкновении с бензольным кольцом. Если изменить одну из цепей бензольного кольца таким образом, чтобы один поток электронов двигался дольше второго, то оба потока электрона при соединении будут в разных фазах. Когда присутствует разница температур, это прерывание потока электрического заряда приведет к накоплению электрического потенциала, т.е. напряжению между двумя электродами. Новый материал использует волновую природу электрона для превращения его в полезную энергию. Еще одно уникальное свойство материала - масштабируемость. Термоэлектрический генератор может быть любого размера - от гигантского для панели солнечной батареи, до миниатюрного для сенсора микроскопического размера. Сфера применения нового материала огромна: везде, где нужно что-то охладить или есть избыточное тепло, и в любой среде - от космоса до глубин океанов. Большая выдаваемая мощность позволит сэкономить значительное количество топлива и существенно повысить к.п.д. машин. Остается только ждать запуска технологии в массовое производство. В отличие от существующих тепловых преобразующих устройств, таких как холодильники и паровые турбины, в данном материале отсутствуют какие-либо механизмы и ему не нужны химические вещества для охлаждения. Это просто похожий на резину полимер между двумя металлическими электродами. Узлы автомобиля или заводская труба, покрытые этим материалом толщиной менее 254 нм, начнут вырабатывать электроэнергию из "дармового" тепла. Для более наглядного представления о пользе этого крайне эффективного термоэлектрического материала, достаточно узнать, что, используя тепло от двигателя автомобиля, можно будет получить дополнительно 20 кВт мощности! Это повысит к.п.д. автомобиля более чем на 25% и в первую очередь найдет применение в автомашинах с гибридным приводом. Соб. инф.
| ||