Поиск по сайту


ОПЫТ ПРЕДПРИЯТИЯ - НА СЛУЖБУ

Леонид Марксович Халфун, генеральный директор ОАО "МПО им. И. Румянцева"

 

 

Самый убедительный показатель авторитета промышленного предприятия - высокий спрос на его продукцию. Изделия ОАО "МПО им. И. Румянцева" сегодня востребованы целым рядом двигателестроительных предприятий России, инофирмами. Наше объединение является основным производителем и поставщиком топливорегулирующей аппаратуры авиационных турбореактивных двигателей для легких и фронтовых истребителей, бомбардировщиков, военно-транспортных самолетов, боевых вертолетов.

Созданные нашим коллективом агрегаты устанавливаются на таких типах авиадвигателей, как АЛ-31Ф, РД-33, РД-33К, РД-93, НК-25, НК-32, АИ-222-25, ВК-1500, “99М2”. Они нужны и легкому истребителю, и тяжелому транспортнику.

Командно-топливные агрегаты, агрегаты дозировки топлива, управления клапаном перепуска воздуха, распределители топлива, форсажные, плунжерные, двойные насосы, насосы-дозаторы, насосы-регуляторы… - вся эта сложнейшая аппаратура создаётся искусными руками квалифицированных работников предприятия. Надежность двигателей во многом обеспечивается высоким качеством систем регулирования топлива. Агрегаты работают  совместно с электронной системой автоматического управления и обеспечивают работу резервной системы в случае отказа электронной. Опыт авиационного агрегатостроения позволил МПО им. И. Румянцева уверенно занять нишу на рынке агрегатов систем автоматического регулирования газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов для компрессорных станций ОАО "Газпром".

На сегодняшний день МПО им. И. Румянцева освоило производство топливорегулирующей аппаратуры для двигателей, которые разработаны для самолетов SSJ 100, Ан-148 и для других гражданских лайнеров, известных во всем мире.

На примере освоения агрегата FMU для двигателя SaM 146 (Snecma) мы доказали, что можем на равных участвовать в международной кооперации по созданию летательных аппаратов новейших моделей. Система менеджмента качества соответствует действующим международным стандартам.

Созданные нашими руками агрегаты САУ во всеклиматическом исполнении успешно эксплуатируются на самолетах в ряде стран мира в разных концах света. Продукция МПО им. И. Румянцева не подводит. Успешно развивается наше взаимовыгодное сотрудничество со многими зарубежными фирмами. Это относится и к новейшим самолетам корабельного базирования, и к перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации пятого поколения, и к лицензионному производству.

Мы можем с удовлетворением констатировать, что в последнее время значительно продвинулось вперед освоение в производстве таких сложных агрегатов, как 4212, ГП-25, а также модернизированных агрегатов топливной аппаратуры гидромеханической системы регулирования "157". Она предназначена для установки на двигатели самолетов Ан-3, Бе-32 и вертолетов Ка-50, Ка-52, Ми-8, Ми-24, Ми-28н, Ми-38. Уже начали поступать в строевые части многофункциональные учебно-боевые самолеты Як-130 с насосами-регуляторами 4204.

Чтобы оставаться на современном уровне мирового авиастроения, мы последовательно реализуем планы модернизации производства. Например, у нас работают такие современные станки с ЧПУ и обрабатывающие центры, как SPM-16, SL-10, SL-20, Kitamura, Super Minimill, Hauser, Studer, Sodick, KAPP, контрольно-измерительные машины Aссura, Contura и т.д. Это токарное, горизонтально-фрезерное, электроэрозионное, шлифовальное и другое оборудование, ведь на предприятии по сей день осуществляется полный цикл производства - от литья корпусов до окончательной сборки агрегатов. Успешно эксплуатируется эффективная новинка - вакуумная печь Schmetz. Показала свою жизненность ставка на ускоренное включение современного оборудования в технологическую цепочку.

Не было в истории предприятия случаев, когда бы оно не смогло справиться с поставленными перед ним задачами. Производственный опыт агрегатчиков непрерывно обогащается на протяжении почти девяти десятилетий, растёт мастерство занятых на универсальном оборудовании и ручных операциях рабочих, наращивается творческая зрелость разработчиков - конструкторов, технологов. Обновляются литейные, гальванические, термические технологические процессы, механическая обработка металла. В серии настойчиво осваиваются все более совершенные изделия. Проводится оптимальная реструктуризация производства.

Собственными силами оперативно проектируется и изготавливается необходимое нестандартизированное оборудование. Специалистов постоянно, требовательно ориентируют на проявление инициативы, поиск оригинальных решений, техническое и организационное творчество. Не утрачен в силу каких-либо причин ни один технологический процесс, достигнутое в прошлом не забывается, а совершенствуется.

Объединение всегда стремилось к плодотворной кооперации с другими предприятиями и конструкторскими бюро. При этом наглядно проявлялась надежность МПО как партнера по производству, его верность принятым на себя обязательствам, умение выполнять их в любых условиях.

Оправдала себя и универсальность в формировании портфеля заказов: в нем представлены как гражданские, так и военные типы самолетов, вертолеты, наземное оборудование; как сервисное обслуживание техники прежних моделей, так и выпуск новой продукции.

Осуществление производства на уровне международных требований авиастроения, обеспечение высокой конкурентоспособности продукции в современных условиях невозможно без широкого использования информационных технологий. Сегодня у нас работают или находятся в стадии активного внедрения ERP - система планирования и учета производства, TecnologiCS - система автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства, T-Flex CAD - система автоматизированного проектирования, АСН "Норма" - автоматизированная система нормирования, 1С: Предприятие 8.2 УПП - система автоматизации бухгалтерского и кадрового учета.

При внедрении информационных технологий высокая квалификация кадровых работников предприятия - знатоков производства сочетается с уверенным владением программным продуктом молодыми работниками, и это помогает достигать положительного результата. Так, специалисты отдела автоматизации подготовки производства признаны лауреатами премии АССАД имени Ф.А. Короткова - за внедрение комплекса программного обеспечения подготовки производства.

Наши агрегаты установлены и на находящихся в эксплуатации самолетах-ветеранах и на современных военных, гражданских и транспортных летательных аппаратах. Финансово-экономическое положение объединения остается достаточно устойчивым и в условиях глобального кризиса. У коллектива предприятия есть уверенность в завтрашнем дне. Специалисты не только выпускают серийную продукцию для нынешних нужд авиации, но и закладывают технические характеристики агрегатов будущего.

Работа объединения в период с 2000 г. по настоящее время характеризуется освоением значительного количества новых агрегатов и модернизацией уже существующих.

2000 г. Освоение агрегатов системы САУ-157 (АДТ-157, РТ-157, АУНАК-157, АУКПВ-157, НД-157) для двигателей от ВК-800 до ВК-3500. Освоение агрегатов САУ-117 (ГЦ-117, КД-117, КНВ-117, КП-117) для двигателя ТВ7-117С самолета Ил-114.

2002 г. Освоение агрегатов НД-235С, ПН-235С для модернизированного изделия “99М1”. Проводятся работы по подготовке производства и изготовлению агрегатов 4212 для двигателей типа Д-436 самолетов Ан-148, Ту-334 и Бе-200.

2003 г. Освоение агрегатов САУ-59МК (НР-59МК, ФН-59МК, ПН-99) для изделия РД-93. Освоение агрегатов ПН-99С для изделий типа “99”.

2004 г. Освоение агрегатов САУ-59АК (НР-59АК, ФН-59АК, ПН-59) для изделия РД-33МК. Проводятся работы по модернизации серийно выпускаемых отсечных газовых клапанов ОГК и дозаторов газа ДУС.

2005 г. Серийный выпуск взрывозащищенного варианта отсечного газового клапана ОГК-В и дозаторов газа ДУС-В, ДУС-ВЦ. Ведется разработка агрегатов системы топливопитания силовых приводов - стопорного клапана СКВ и дозатора газа ДГВ-В, выполненных во взрывозащищенном исполнении.

2006 г. Серийное производство агрегатов системы топливопитания силовых приводов - стопорного клапана СКВ и дозатора газа ДГВ-В, выполненных во взрывозащищенном исполнении.

2007 г. Выпущена первая партия принципиально новых блоков управления - контроллер дозирующего устройства (КДУ) с цифровым интерфейсом связи, повышенной точностью регулирования и поддержания параметров, с увеличенной скоростью перекладки дозирующей иглы.

2008 г. Начало освоения производства агрегатов ГП-25 - привода-генератора для обеспечения энергией систем самолета.

Разработана и выпущена первая партия МР-75 - модуля редуцирования, объединяющего в себе дозатор ДГВ и стопорный клапан СКВ.

Модули оборудованы датчиками давления, температуры и сигнализаторами давления.

Освоено производство, изготовлен, собран и прошел приемо-сдаточные испытания первый серийный агрегат дозатора топлива - АДТ для совместного российско-французского двигателя SaM 146 самолета SSJ 100. Агрегат изготовлен по контракту между ОАО "МПО им. И. Румянцева" и французской фирмой SNECMA (группа Safran) - разработчиком данного агрегата.

2009 г. Начало серийных поставок ГП-25.

Освоение производства ГП-26 - модификации ГП-25.

Начато освоение производства агрегатов системы “117”.

Начало выпуска модернизированных агрегатов системы “157” для авиационных двигателей.

Начаты поставки дозаторов ДГВ-В с новой модификацией контроллера дозирующего устройства КДУ-М1, предназначенного для использования в системах топливопитания силовых приводов мобильных электростанций.