XIV ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕЯ
Примерно в те же годы Mercedes-Benz выпустила 230-ю модель с кузовом W143. Всем этот автомобиль известен по фильму "Семнадцать мгновений весны". В тридцатые годы W143 была одной из самых распространенных моделей штутгартского концерна. Двигатель имел объем 2,3 л и развивал мощность 55 л.с., что позволяло Штирлицу разгонять авто до 120 км/ч. Конечно, компания не делала перерывов в разработке и выпуске машин, просто мы перенесемся в 1954 год, когда на автомобильной выставке в Нью-Йорке появился Mercedes-Benz 190 SL. Серийный выпуск начался в 1955 году и продолжался до 1963 года. Всего было выпущено около 25000 автомобилей этой модели. Известно, что одну из них приобрел Пабло Пикассо. Еще одна машина тех же лет Mercedes-Benz W107 SL 560 стала эталоном: кузов был спроектирован с учетом жесточайших американских требований к безопасности и имел гальваническое покрытие, предохраняющее от коррозии. Перед запуском в серийное производство автомобиль прошел цикл весьма жестких тестов. Когда эта модель поступила в продажу, то стала одной из самых дорогих и роскошных. Конечно, на Галерее были представлены и другие машины этой компании, но надо и о других рассказать. Не менее известная компания - BMW - тоже оставила свой след и в истории и на Галерее. На этот раз можно было полюбоваться на BMW 327\28 Sport-cabrio 1937 года выпуска. Еще одна немецкая компания Porsche на Галерее была представлена несколькими машинами: Porsche 356А, Porsche 356B, Porsche 911 Targa. Модель 356А была первой машиной с эмблемой Porsche, собранной в Австрии в 1946 году. Затем производство было перенесено в Штутгарт и в течение последующих пятнадцати лет примерно 77000 кабриолетов и купе модели "356" нашли покупателей по всему миру. Особенностью этой модели была предложенная Ф. Порше схема заднего расположения двигателя. Porsche 356B в пятидесятые годы был самым скоростным автомобилем в 1,5-литровом классе. Под его тонким алюминиевым кузовом находился гоночный мотор мощностью 100 л.с. Этого было вполне достаточно для достижения скорости в 200 км/ч и обеспечения разгона до 100 км/ч за 12 с. Всего было собрано свыше 78000 машин этой модели. Модель Ford-Т производилась с 1908 по 1927 годы и была растиражирована в количестве 15 млн экземпляров. И среди этих миллионов именно пикап, родстер и фаэтон являются редкими и оригинальные моделями. Такая многофункциональность не удивительна. Ведь на обложке каталога модели Ford-T значилось - "The Universal Car". И, конечно, на Галерее были машины, произведенные в СССР. Известно, что с 1930 года Московский сборочный завод им. Коминтерна и горьковский "Гудок Октября" собирали из американских частей легковые Ford-А, оказавшиеся наиболее пригодными к российскому бездорожью. Эта модель оказалась лучше автомобилей Chevrolet, Willys и других, поэтому с компанией Генри Форда было заключено соглашение об оказании помощи в строительстве автозавода, с конвейера которого в 1932 году сошли первые легковые автомобили ГАЗ-А. Главными достоинствами ГАЗ-А стали простота конструкции и дешевизна эксплуатации. Двигатель имел очень низкую степень сжатия - 4,2, поэтому мог работать на дешевом бензине. Простейший карбюратор, отсутствие бензонасоса, несложное электрическое оборудование позволяли даже неквалифицированному шоферу быстро изучить машину. Многие узлы и детали ГАЗ-А были взаимозаменяемы с грузовиком ГАЗ-АА. Автомобили ГАЗ-А в основном снабжались открытыми четырехдверными кузовами типа фаэтон, а в 1933 году с конвейера стали сходить пикапы ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. До 1937 года завод изготовил 10648 таких машин. Для перевозки пассажиров в кузове устанавливались две продольные откидные скамьи на шесть человек. На этом же заводе еще в 1943 году приступили к разработке автомобилей, которые предполагалось выпускать после окончании войны. Легковая модель ГАЗ-М20 была построена уже в конце того же года. Первую партию новых машин завод собрал к концу июня 1946 года. Эта модель имела прогрессивную для того времени понтонную компоновку кузова. Передние и задние крылья слились в общую форму с боковинами, отказ от подножек позволил расширить салон без увеличения габаритной ширины, что в целом намного снижало аэродинамическое сопротивление по сравнению с довоенными моделями и соответствовало передовым направлениям автомобильной моды. Кроме того, "Победа" стала первой отечественной серийной моделью с несущим кузовом. Как сейчас, так и после войны была большая потребность в небольших развозных автомобилях-фургонах. Но в послевоенные годы стальной прокат был в дефиците. Именно поэтому к началу 1948 года завод освоил производство фургона “Москвич-400-422” с кузовом из дерева. Наш обзор завершим представительскими машинами. Вот, например, полноприводной фаэтон ЗИС-110П 1957 года выпуска, на котором генеральный секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев разъезжал по труднопроходимым дорогам. На этой машине был установлен двигатель как у бронированной версии ЗИС-115. Рядышком устроился кабриолет ЗИС-110Э того же года выпуска. Уникальность представленной машины заключается в том, что на ней объезжал войска, участвующие в параде на Красной площади, министр обороны СССР маршал Г.К. Жуков. Впрочем, парады принимались не только на машинах типа ЗИС и ЗИМ, но и на кабриолетах ГАЗ 24 "Волга". Только участвовали они в парадах армий стран-участниц Варшавского договора. Конечно, это далеко не все, что было представлено на Галерее. И о каждой машине или мотоцикле можно рассказать гораздо подробнее. Но лучше самому посетить следующую, уже XV Олдтаймер-Галерею, которая ждет своих гостей в Крокус Экспо с 25 по 28 марта 2010 года. Ждать осталось совсем немного.
| ||