Поиск по сайту


ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ

Александр Иванович Бажанов, эсквайр

 

С 26 по 30 августа 2009 года в МВЦ "Крокус Экспо" состоялось одно из самых значимых событий автомобильного рынка России - V Международная выставка "ИНТЕРАВТО 2009", организованная при поддержке Министерства транспорта РФ, Правительства Московской области, Российского союза промышленников и предпринимателей, НП "ОАР" и других ведомств, объединений и ассоциаций.

В выставке приняли участие более 670 экспонентов из 17 стран (Беларусь, Германия, Дания, Италия, Китай, Колумбия, ОАЭ, Литва, Польша, Россия, Саудовская Аравия, Словакия, США, Тайвань, Турция, Украина, Чешская Республика). Российский автопром на "ИНТЕРАВТО 2009" представляли лидеры отрасли - ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ. На выставке по тематическим экспозициям были представлены: легковые автомобили; грузовые автомобили; автобусы; автохимия; лаки; краски; расходные материалы для ремонта; автокомпоненты; оборудование для гаражного сервиса; шины, диски; автоаксессуары.

Общая площадь выставки составила 40000 м2.

Одновременно c "ИНТЕРАВТО" проходила еще одна выставка MIMS-2009 (организована компанией ITE). Поскольку обе проходили одновременно и практически под одной крышей МВЦ "Крокус Экспо", то и осветим обе в одной статье.

Надо отметить, что в этом году в работе российских выставок не принимают участие зарубежные автопроизводители, как этого не было и два года назад. Но в 2007 г. их бренды были представлены дилерами, и по их экспозициям можно было судить о серийном производстве. Рост продаж настраивал на мажорное настроение и в прошлом году кроме машин с конвейера практически всеми мировыми компаниями были продемонстрированы различные концепты - электромобили, гибриды и т.д. На сей раз на выставке MIMS-2009 из конечного продукта - автомобиля - удалось обнаружить китайские автобусы и две легковушки. Причем выглядели и те, и другие довольно прилично. А на легковые машины еще и ценники повесили.

Так, компания Hafei привезла хэтчбек Brio и предлагала его за 5750 долларов. Максимальная скорость Brio 140 км/ч, расход всего 4,5 л на сто километров, но на скорости 60 км/ч. Четырехцилиндровый двигатель небольшой, объемом менее 1,1 л с распределенным впрыском мощностью 50 кВт. Второй машиной этой компании был седан Princip. Знакомство с неавтомобильной экспозицией также началось с "китайского квартала", увешанного традиционными красными фонариками. Чего только здесь не было: от небольших резиновых колец и крепежа до блоков цилиндров двигателей. На выходе сложилось впечатление, что если все, что представлено здесь, купить, то можно собрать любой автомобиль, производимый в мире. Только где-нибудь кузов необходимой модели достать осталось.

Если китайским компаниям еще только предстоит прорваться на российский рынок, то Минскому моторному заводу это не грозит. Его продукция давно известна в России, а дилерам остается пользоваться хорошим качеством их двигателей. Что и делает компания "Инкомтранс" - официальный дилер ММЗ и других производителей современного оборудования. Вот и на MIMS-2009 центром их экспозиции стал дизель Д-245, удовлетворяющий требованиям Евро-3. Несмотря на кризис, дела у компании идут хорошо. Оно и понятно: помимо хорошего двигателя есть и давно налаженные связи. Как и у "Мотордетали" из Костромы, гарантирующую безотказную работу всех деталей поршневой группы до 100000 км пробега или 5 лет эксплуатации. Так, за 2006-2009 гг. от покупателей не поступило ни одной рекламации по качеству деталей для двигателей ВАЗ.

Для большинства зарубежных участников этой выставки не все так просто, т.к. они только еще начинают разворачивать свой бизнес в России. Вот, например, испанская компания Amadeo Marti Carbonell, специализирующаяся на производстве головок блоков цилиндров практически для всех двигателей легковых машин, как для серийного производства, так и для вторичного рынка запасных частей, испытывает трудности в продвижении своей продукции.

С отечественными производителями автотехники можно было ознакомиться на выставке "ИНТЕРАВТО". Правда, только АВТОВАЗ показал легковые машины. Концептов на этот раз не было, но был универсал Lada Priora и обновленная версия Lada 4х4, которые перешли в ранг серийных моделей. А машина Lada Priora Sport даже успела поучаствовать в чемпионате мира по автогонкам (WTCC) в Португалии и Великобритании. На ней установлен мощный 125-сильный двигатель (Lada Priora комплектуется двигателем мощностью 98 л.с.). Максимальная скорость спортивного авто достигла 195 км/ч, а разгон до "сотни" требует 9,5 секунд.

Очень печально, что на этот раз АВТОВАЗ не привез седан ВАЗ-2116. На предыдущих выставках утверждалось, что эта машина появиться на конвейере именно в 2009 г. Вероятно, проект заморожен до лучших времен.

Впервые экспозиции АВТОВАЗа и КАМАЗа оказались рядом. Вероятно, это стало ответом на сообщение о возможном объединении этих гигантов отечественного автопрома. КАМАЗ представил посетителям несколько усовершенствованных моделей новой серии: КАМАЗ-5308, седельный тягач КАМАЗ-5340, самосвалы КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65115. Изменения коснулись буквально всех узлов, агрегатов и систем машин.

Напротив разместилась экспозиция группы компаний ГАЗ. Совершенно неожиданно на ее стенде оказался электромобиль "Газель-Электро" ГАЗ-5101. Причем неожиданно и для самой компании - по этому автомобилю не было никаких раздаточных материалов; пришлось воспользоваться информацией на стенде. Двигателем этой машины, способной перевозить 1,2 т груза, является электромотор АС-55ф мощностью 59 кВт при 2000 оборотах в минуту. Электрическая энергия запасена в литий-железофосфатных аккумуляторных батареях емкостью 28,2 кВт·ч, позволяющих в экономичном режиме преодолеть 110 км. Максимальная скорость ГАЗ-5101 порядка 80 км/ч. Разработчики утверждают, что этот электромобиль появится на наших дорогах в 2010 г.

Очень симпатично в экспозиции ГАЗа смотрелся дизельный двигатель ЯМЗ-5340. Порадовал глаз и его дизайн, и его характеристики, полностью соответствующие требованиям ЕВРО-4 по экологии. Этот двигатель мощностью 190 л.с., рабочим объемом 4,43 л имеет удельный расход топлива порядка 145 г/л.с.·ч. Такие характеристики рядного, четырехцилиндрового дизеля получены благодаря турбонаддуву и охлаждению наддувочного воздуха.

Неплохо смотрелись грузовики, самосвалы, автобусы и спецтранспорт ЗиЛа и Урала.

В остальном выставки "Интеравто - 2009" и MIMS-2009 очень сильно походили друг на друга - запчасти, ремонт, инструмент, автокосметика и т.д. и т.п. В связи с этим интерес вызывает сообщение о предстоящем объединении с 2010 г. выставок МIMS (международная выставка автомобилей и автоаксессуаров) и Auto-mechanika Moscow (Международная специализированная выставка запасных частей, оборудования и технического обслуживания автомобилей).

Ну а о том, в каком состоянии окажется мировая автомобильная промышленность и авто рынок России можно будет увидеть в конце лета 2010 г.