Поиск по сайту


МОСКОВСКИЕ МАСТЕРА – 2009

 

Так уже получилось, что ММПП "Салют" стало предприятием, традиционно проводящим конкурсы профессионального мастерства среди рабочих: в 2004 и 2006 гг. состоялись финалы отраслевого конкурса профессионального мастерства рабочих авиационной промышленности, а с 2005 г. ежегодно проводятся финалы городского конкурса "Московские мастера" среди рабочих по профессиям токарь-универсал, фрезеровщик-универсал и слесарь-инструментальщик.

Основной целью конкурсов профессионального мастерства является пропаганда важности рабочих профессий, повышение престижа рабочего в обществе. Участие в конкурсе профессионального мастерства - это не только соревнование рабочих разных предприятий, но и обмен опытом, мастерством.

В этом году в конкурсе "Московские мастера" приняли участие представители 11 машиностроительных предприятий и организаций города Москвы - РСК "МиГ", Завод имени Лихачева, МТЗ "Трансмаш", Тушинский машиностроительный завод, МПО им. Румянцева, ОАО "Ил" и другие. Многие из этих предприятий традиционно принимают участие в городском конкурсе. На этот раз на "Салют" прибыл 41 человек - лучшие специалисты предприятий-участников.

Финал конкурса проводился в два этапа. Сначала необходимо было продемонстрировать свои теоретические знания, а затем практические навыки. На первом этапе участники давали ответы на 15 вопросов по своей профессии. За каждый правильный ответ начислялось по 3 балла, и в результате можно было получить 45 баллов - максимальное количество за теоретическую часть конкурса. На втором этапе предстояло изготовить деталь по чертежу. Здесь учитывалось качество готовой детали, время её изготовления, применение участником специальной оснастки и т.д. Выполненное практическое задание в установленное время оценивалось в 100 баллов. За каждые пять минут досрочного выполнения задания начислялось по два дополнительных балла, а за каждую просроченную минуту - снималось по одному баллу. Но главное - это качество выполнения задания. В реальной производственной практике отклонение от чертежа хотя бы одного размера - брак всей детали, но на конкурсе чуть иначе. За каждое отклонение от требований чертежа снималось 10 баллов, но если это отклонение уже нельзя поправить, т.е. оно "неисправимое", снималось 30 баллов. Последнее условие было введено в этом году впервые, причем по пожеланиям самих конкурсантов.

Победитель и призеры конкурса по каждой из трех профессий определялись итоговой суммой баллов, начисленных за выполнение теоретического и практического заданий конкурса. Когда участники набрали равную итоговую сумму, победитель был определен по наибольшему количеству баллов за выполнение практического задания. Победителем среди токарей-универсалов стал Сергей Анатольевич Геркус (ТМЗ). Первое место среди фрезеровщиков занял Алексей Петрович Григорьев (Трансмаш). Второе место с равным числом баллов занял Алексей Викторович Поскряков (РСК «МИГ»). Среди слесарей сильнейшим оказался Александр Алексеевич Шанов («Салют»). Слава нашим мастерам!