Поиск по сайту


"ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕЯ" – ТРИНАДЦАТАЯ ВСТРЕЧА

 

Александр Идин

У массового советского автолюбителя было три заветные мечты: купить автомобиль, найти для него гараж, а затем продать машину. Первые две мечты нашли свое отражение в кинематографе; не так повезло с продажами авто. Видимо, расставание с любимым "конем" дается нелегко. Вот и находятся любители, готовые свой старый автомобиль хранить и лелеять, а если повезет по жизни, то и прикупить к нему еще что-нибудь старенькое. Есть еще одна категория, в которую вошли любители раскопать (в прямом и переносном смысле) что-нибудь в совсем плохом состоянии, да и сделать из того, что было, нечто прекрасное на двух, трех, четырех и более колесах, а то и вовсе на гусеницах. И обе эти категории существуют для того, чтобы показать свою ретро-технику и друг другу, да и просто тем, кто желает посмотреть на чудеса техники.

И место встречи имеется - "Олдтаймер-Галерея" Ильи Сорокина, которая проводится весной и осенью. Очередная, тринадцатая по счету "Олдтаймер-Галерея" прошла с 19 по 22 марта в московском выставочном комплексе "Крокус Экспо". На ней были представлены ретро-автомобили или олдтаймеры (автомобили старше 30 лет), а также различный автомобильный, да и не только автомобильный антиквариат: книги, одежда, бронза, значки, оружие, детали машин, картины и графика с изображениями машин, ценные бумаги и многое другое.

Сразу у входа в зал посетителей встречал полноприводной бронеавтомобиль БА-64Б, серийное производство которого началось летом 1942 г. К 1946 г. их было выпущено 5209 единиц. В одном ряду с ним стояли немецкие машины, в годы войны воевавшие по другую сторону фронта. Здесь же были выставлены французские, английские и американские машины вместе со знаменитым "Виллисом". Все экспонаты привез на выставку реставратор Вячеслав Ленн.

Каждая из представленных машин уникальна. Но еще более уникален труд реставраторов машин, особенно при восстановлении образцов, буквально возвращенных к жизни из небытия. Именно оттуда, с семиметровой глубины одного из болот под Псковом был поднят в конце прошлого года первый советский дизельный трактор С-65 "Сталинец" 1937 года выпуска. Угодил он в ловушку еще в 1941 г., но первая попытка поднять 12-тонный трактор, предпринятая в 1960-х гг., не удалась. Для извлечения трактора из болота в 2008 г. потребовалось три месяца, и еще столько же заняла его реставрация в мастерской Е. Шаманского. Трактор на ходу, его 65-сильный дизель способен разогнать "Сталинца" до скорости 6,9 км/ч.

Рядом, всего в двадцати метрах от трактора, стояло совсем другое средство передвижения - кабриолет Hudson Eight образца 1936 г. Этот автомобиль И.В. Сталин подарил знаменитому летчику В.П. Чкалову.

В зале Галереи экспонировался участок сборочного конвейера ГАЗа с тремя "Победами". Для полной иллюзии действующего производства не хватало только рабочих.

Помимо авто на Галерее была представлена новая экспозиция велосипедного музея Андрея Мятиева. Здесь были показаны велосипеды, использовавшиеся в армиях Англии, Германии, Италии, России и Франции, а также велосипеды позапрошлого века: американский "паук" (велосипед с разновеликими колесами) 1882 г. выпуска и английский Bantam-Crypto 1893 г. с педалями на переднем колесе.

Конечно, на Галерее присутствовали машины и других лет выпуска с большим или меньшим количеством хрома и лака, но все они интересны и достойны того, чтобы на них пришли и посмотрели, погладили и даже посидели в салоне. А если у кого было желание и возможность, то и прикупили. Вместе со старинным камином, у которого так приятно посидеть после поездки на ретро-авто. Ждать осталось недолго - четырнадцатая по счету "Олдтаймер-Галерея" состоится в "Крокус Экспо" с 17 по 20 сентября 2009 г.