ИНФОРМАЦИЯ
ОАО "Авиадвигатель" продолжает разработку семейства двигателей нового поколения ПС-14 тягой от 12,5 до 15,7 тc для перспективного ближнесреднемагистрального самолета (БСМС) МС-21. Двигатели спроектированы по единой двухвальной схеме ТРДД с подпорными ступенями на валу вентилятора, имеют единый газогенератор с восьмиступенчатым компрессором высокого давления и двухступенчатой турбиной высокого давления. Газогенератор ПС-14 будет аналогичен ранее разработанному газогенератору двигателя ПС-12. Отличие состоит в большем количестве подпорных ступеней компрессора низкого давления (4 вместо 2) и большим диаметром вентилятора (1970 вместо 1770 мм). Предполагается, что низкий удельный расход топлива ПС-14 обеспечит повышение на 10…11% экономичности двигателей по сравнению с существующими зарубежными аналогами (CFM56-5B2/5B6 и V2524/2533). Применение двигателей семейства ПС-14 возможно на перспективных модификациях самолета Ту-204-300 и на эксплуатирующихся транспортных самолетах Ил-76 при их ремоторизации. Соб. Инф. ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" в августе в ходе работы МАКС-2009 предполагает объявить поставщиков комплектующих для МС-21, в том числе разработчиков и изготовителей двигателя. Тендерные предложения направлены как иностранным компаниям: Pratt&Whitney, CFM International и Rolls-Royce, так и российским. В тендере примет участие "Объединенная двигателестроительная корпорация", предлагающая ПС-14 - разработку пермских двигателестроителей. Со своей разработкой в тендере будут участвовать украинские ОАО "Мотор Сич" и ГП "Ивченко-Прогресс", а также российское ММПП "Салют". Одним из требований тендера к зарубежным компаниям является их обязательная совместная работа с одной из российских компаний. Согласно второму требованию, новый двигатель должен превосходить по всем параметрам все существующие сегодня. Соб. Инф. Акционеры ОАО "УМПО" на внеочередном собрании досрочно прекратили полномочия действующего совета директоров и избрали новый состав. В совет директоров из 15 человек вошли восемь представителей ОАО "ОПК "Оборонпром": ген. директор Андрей Реус, первый заместитель Дмитрий Леликов, заместители Дмитрий Петров и Василий Лапотько, зам. начальника департамента корпоративного финансирования и управления активами Григорий Кирпичев, а также специалисты Александр Борисовский, Михаил Зильберштейн и Павел Осин. Кроме того, в совете директоров предприятия ген. директор УМПО Александр Артюхов, директор по проектированию и технологиям ООО УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" Александр Ивах, ген. директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин, директор Межведомственного аналитического центра Алексей Пономарев, вице-премьер Башкирии Юрий Пустовгаров, а также Михаил Тугаев. Еще одно место в совете директоров займет представитель государства по праву "золотой акции". Председателем совета директоров избран Андрей Реус. Соб. Инф. Пермский моторный завод принял программу антикризисных действий на 2009 г., направленную на предотвращение проблем, которые могут возникнуть с поставщиками, заказчиками и кредиторами. Основная проблема - неустойчивость контрактов из-за финансовых проблем, возникших у некоторых заказчиков. Сегодня ОАО "ПМЗ" в портфеле заказов до 2011 года имеет 97 авиационных двигателей семейства ПС-90А и 120-130 газотурбинных двигателей мощностью от 10 до 25 МВт для энергетики и транспортировки газа. Чтобы сохранить это количество заказов, службы ПМЗ ведут работу с заказчиками по уточнению цены на продукцию и согласованию сроков поставок. Другим фактором риска является снижение закупочных цен основными покупателями продукции ОАО "ПМЗ". Для преодоления этого фактора разработан специальный план радикального снижения затрат в производстве, который обеспечит снижение себестоимости. С целью предотвращения убытков от необоснованного снижения цен ведутся переговоры по фиксации цен с основными заказчиками - ОАО "Газпром", ОАО "Ильюшин Финанс Ко", Объединенной авиастроительной корпорацией и др. Еще один немаловажный фактор риска - это финансовая неустойчивость основных поставщиков. На ПМЗ разработан специальный план диверсификации закупок основных позиций с целью снижения зависимости от монопольных поставщиков и предотвращения рисков непоставок финансово неустойчивыми предприятиями. Все эти действия в рамках антикризисной программы ПМЗ направлены на стабилизацию деятельности предприятия в ситуации кризиса. Соб. Инф. Любое предприятие живет до тех пор, пока у него есть заказы: для КБ - на новые конструкции, для завода - на серийную продукцию. В советские времена, например, авиационные заводы выпускали сотни самолетов как военного, так и гражданского назначения. И при таких объемах производство, естественно, было рентабельным. Но вот уже много лет ни такого числа самолетов и вертолетов, ни танков и ракет не выпускается, а производятся единицы, в "лучшем" случае - десятки. В результате мы имеем много разных проблем. И вот в начале марта начальник вооружения Вооруженных сил России - заместитель министра обороны России генерал армии Владимир Поповкин заявил, что в 2009 г. будет закуплено для МО почти по 50 самолетов и вертолетов, в т.ч. МиГ-29, Су-27СМ, Су-30МК2, Ка-52, Ми-28Н, Ми-24М и Ми-8МТВ5. Будут приобретены также танки Т-90, боевые машины пехоты БМП-3 и десанта БМП-4, бронетранспортеры БТР-80 и БТР-90. Правда, только по несколько десятков штук. Также будет продолжена поставка стратегических ракетных комплексов "Тополь-М". Следует отметить, что для авиадвигательных предприятий это существенный заказ. Так, ОАО "ММП им. В.В. Чернышева" для 50 МиГ-29 должно будет изготовить свыше 120 двигателей. Аналогичный заказ будет и у ФГУП "ММПП "Салют" и ОАО "УМПО". К тому же им дополнительно предстоит изготовить двигатели для самолетов, поставляемых Россией на экспорт. Отрадно и то, что Китай продолжил закупку авиационных двигателей для своих самолетов J-10: в этом году заключен контракт на поставку свыше 100 АЛ-31ФН. Как заверил Владимир Поповкин, предприятиям оборонной промышленности уже направлено 750 млн рублей. С одной стороны, это хорошо, что деньги "уже" направлены, но плохо потому, что на дворе март. Предприятиям для того, чтобы приступить к выполнению гособоронзаказа, надо было с начала года искать деньги и для себя, и для субподрядчиков. И только будущее покажет, получат ли предприятия деньги вовремя и в необходимом объеме, особенно в этот непростой для экономики период. Соб. Инф.
| ||