Поиск по сайту


ИНФОРМАЦИЯ

 

Долгое время теоретическое обоснование происхождения нефти и газа имело две диаметрально противоположные гипотезы: биогенную и абиогенную. Согласно биогенной концепции, нефть образовалась из останков растительных и животных организмов (морской и сухопутной биоты) за десятки и сотни миллионов лет. Абиогенная теория, наоборот, утверждает, что нефть значительно моложе, что создавалась она в недрах подлитосферного пространства Земли из существующего там набора неорганических веществ.

В середине 60-х годов удалось ответить на такой важный вопрос: почему столь "нежные" углеводородные соединения, из которых состоит нефть, не распадаются в недрах Земли на химические элементы при высокой температуре? Оказалось, что в природе дело обстоит как раз наоборот - из простых соединений образуются сложные. При охлаждении в пластах земной коры легкие углеводороды (метан и ряд других) становились природным газом, более тяжелые углеводороды превращались в нефть.
Смесь углеводородов бывает самого причудливого состава, от чего и зависит сорт нефти конкретного месторождения. Наибольшее количество углерода находится в Мировом океане. Больше всего его содержится в углекислом газе, а непосредственно органического вещества в морской воде в сто раз больше, чем в осадках на дне морей. Становится понятно, откуда мог взяться тот исходный органический материал, из которого при температуре около 1200 °С и при давлениях мощнейших взрывов шел генезис нефти.

Оценочное количество углеводородов, образовавшихся из органики и углекислого газа - 239 трлн т. Такое количество углеводородного сырья образовалось за последние 180 млн лет и сконцентрировалось в верхних слоях астеносферы под горячим сводом литосферы. Сегодня во всем мире потребляется за год около 4 млрд т нефти и газа. Поделив 239 трлн т на среднегодовое потребление, получим около 60 тыс. лет. На столько лет хватит людям нефти и газа.

Кстати, исследовательская группа американских ученых под руководством Гэри Штробеля из университета штата Монтана в г. Бозман обнаружила, что грибок вида Gliocladium roseum (NRRL 50072), развивающийся на растениях вида Eucryphia cordifolia способен производить широкий спектр углеводородов, входящих в состав нефти.

Тем самым обозначается не только перспектива нового способа получения углеводородного топлива, но и ставятся под сомнение обе современные концепции формирования нефти на планете.

Соб. инф.


Министерство транспорта рассматривает экранопланы только в качестве транспортного средства, применение экранопланов для иных целей выходит за рамки ответственности ведомства, заявил на круглом столе, посвященном вопросам создания и применения экранопланов, заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса В. Клюев.

Для Минтранса вопрос экранопланостроения не является новым, его рассматривали уже много раз. Например, в 2006 г. Морская коллегия при правительстве РФ рассмотрела эту тему, и министр транспорта доложил отношение к ней. В 2002 г. Международная морская организация приняла специальную резолюцию комитета безопасности на море, в которой оговариваются аспекты строительства и технические решения с точки зрения безопасности на транспорте, так и некие требования к тому, как надо проектировать и эксплуатировать такие аппараты.

В консультациях с ИКАО международная морская организация дала четкое определение того, что понимать под термином экраноплан. Так как движение происходит над морем, то все требования безопасности мореплавания, такие как правила расхождения, должны в полной мере применяться и к экранопланам и к судам. В международные правила предупреждения столкновений были внесены поправки относительно экранопланов.

"Министерство промышленности и торговли сегодня имеет федеральную целевую программу (ФЦП) развития гражданской морской техники, в которой предусмотрен раздел "Скоростные пассажирские суда. Минтранс давало свои предложения, и экранопланостроение в гражданском применении должно, безусловно, попасть в ФЦП. Государственное финансирование работ по экранопланам Минтранс видит только в рамках ФЦП судостроения", - подчеркнул В. Клюев.

В коммерческом применении экранопланов важнейшим является экономическая эффективность и некоторые технические характеристики. Вторым важным элементом после экономики является безопасность эксплуатации такого транспортного средства. В России сегодня разработаны правила классификации и постройки малых экранопланов. Таким образом, юридическая и правовая база для классификации и разработки экранопланов уже имеется.

Соб. инф.