ИНФОРМАЦИЯ
Долгое время теоретическое обоснование происхождения нефти и газа имело две диаметрально противоположные гипотезы: биогенную и абиогенную. Согласно биогенной концепции, нефть образовалась из останков растительных и животных организмов (морской и сухопутной биоты) за десятки и сотни миллионов лет. Абиогенная теория, наоборот, утверждает, что нефть значительно моложе, что создавалась она в недрах подлитосферного пространства Земли из существующего там набора неорганических веществ. В середине 60-х годов
удалось ответить на такой важный вопрос: почему столь "нежные"
углеводородные соединения, из которых состоит нефть, не распадаются
в недрах Земли на химические элементы при высокой температуре? Оказалось,
что в природе дело обстоит как раз наоборот - из простых соединений
образуются сложные. При охлаждении в пластах земной коры легкие углеводороды
(метан и ряд других) становились природным газом, более тяжелые углеводороды
превращались в нефть. Оценочное количество углеводородов, образовавшихся из органики и углекислого газа - 239 трлн т. Такое количество углеводородного сырья образовалось за последние 180 млн лет и сконцентрировалось в верхних слоях астеносферы под горячим сводом литосферы. Сегодня во всем мире потребляется за год около 4 млрд т нефти и газа. Поделив 239 трлн т на среднегодовое потребление, получим около 60 тыс. лет. На столько лет хватит людям нефти и газа. Кстати, исследовательская группа американских ученых под руководством Гэри Штробеля из университета штата Монтана в г. Бозман обнаружила, что грибок вида Gliocladium roseum (NRRL 50072), развивающийся на растениях вида Eucryphia cordifolia способен производить широкий спектр углеводородов, входящих в состав нефти. Тем самым обозначается не только перспектива нового способа получения углеводородного топлива, но и ставятся под сомнение обе современные концепции формирования нефти на планете. Соб. инф. Министерство транспорта рассматривает экранопланы только в качестве транспортного средства, применение экранопланов для иных целей выходит за рамки ответственности ведомства, заявил на круглом столе, посвященном вопросам создания и применения экранопланов, заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса В. Клюев. Для Минтранса вопрос экранопланостроения не является новым, его рассматривали уже много раз. Например, в 2006 г. Морская коллегия при правительстве РФ рассмотрела эту тему, и министр транспорта доложил отношение к ней. В 2002 г. Международная морская организация приняла специальную резолюцию комитета безопасности на море, в которой оговариваются аспекты строительства и технические решения с точки зрения безопасности на транспорте, так и некие требования к тому, как надо проектировать и эксплуатировать такие аппараты. В консультациях с ИКАО международная морская организация дала четкое определение того, что понимать под термином экраноплан. Так как движение происходит над морем, то все требования безопасности мореплавания, такие как правила расхождения, должны в полной мере применяться и к экранопланам и к судам. В международные правила предупреждения столкновений были внесены поправки относительно экранопланов. "Министерство промышленности и торговли сегодня имеет федеральную целевую программу (ФЦП) развития гражданской морской техники, в которой предусмотрен раздел "Скоростные пассажирские суда. Минтранс давало свои предложения, и экранопланостроение в гражданском применении должно, безусловно, попасть в ФЦП. Государственное финансирование работ по экранопланам Минтранс видит только в рамках ФЦП судостроения", - подчеркнул В. Клюев. В коммерческом применении экранопланов важнейшим является экономическая эффективность и некоторые технические характеристики. Вторым важным элементом после экономики является безопасность эксплуатации такого транспортного средства. В России сегодня разработаны правила классификации и постройки малых экранопланов. Таким образом, юридическая и правовая база для классификации и разработки экранопланов уже имеется. Соб. инф. | ||