Поиск по сайту


 

ИТОГИ V ОЛИМПИАДЫ ПО ИСТОРИИ АВИАЦИИ И ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ

Вновь, как и год назад, встала почти неразрешимая задача: как оценить работы ребят, которые оказались победителями первого этапа и, ничуть не смущаясь представительного жюри Олимпиады, сделали доклады и ответили на многочисленные вопросы.

Сложность положения жюри усугублялась прежде всего тем, что только два доклада из одиннадцати были выполнены на одну тему "Все в крыле. Самолеты - летающие крылья". О широте интересов участников Олимпиады свидетельствуют темы докладов - начиная от "Отражения идеи полета в мифах и легендах народов мира" и "Культуры и традиции бумажной авиации" до "Самолетов-снарядов во Второй мировой войне" и "Истории развития автожиров в России". "Разноплановость" этих тем серьезно затрудняла выбор лучших докладов, да и возраст участников колебался от 12 (!) до 17 лет.

Тем не менее, интерес к выступающим и их докладам был настолько искренен, что ребята чувствовали себя достаточно уверенно. Надо отметить, что уровень докладов, а сюда надо отнести и объем переработанного материала, и логику изложения, и форму подачи, год от года становится все более высоким и профессиональным.

Расширяется и круг городов, откуда прибыли участники Олимпиады. В нынешнем году на второй тур съехались ребята из Саратова, Волгодонска, Мичуринска, Тамбова, Подольска и Орла. В отличие от предыдущих лет, когда в Олимпиаде в основном участвовали ребята из столицы, на этот раз москвичей было всего трое. Клубу авиастроителей - устроителю Олимпиады - пришлось немало поработать, чтобы найти спонсоров. Спонсорскую помощь оказали ФГУП "ММПП "Салют", ЗАО "МСЗ-Салют", ОАО "АК им. Ильюшина", ОАО Мичуринский завод "Прогресс", ОАО "ГМЗ "Агат", ЗАО "Шахтинский АРЗ" РОСТО", ЗАО "Саратовский авиационный завод", ЗАО КБ "Нацпромбанк", ОАО "Гарусс". Эти предприятия не только на словах, но и на деле заботятся о своих будущих кадрах. Они помогли детям и их сопровождающим добраться до Москвы, устроиться и прожить в столице несколько дней.

В этом году жюри заседало недолго, но обсуждение было горячим. Победителем V Олимпиады стала девушка (впервые в истории Олимпиады) - Анастасия Жукова (ГОУ, лицей № 1550, Москва). Ее доклад "Культура и традиции бумажной авиации" был очень интересен хотя бы потому, что каждый из нас наверняка делал и запускал в небо свои, пусть бумажные, самолетики. Немалый интерес представляла историческая подборка материала о зарождении и развитии этого направления. Очень интересен был и фильм, снятый по мотивам доклада.

Второе место завоевал Евгений Менкиджанов (ГОУ СПО МКУиНТ, Подольск). Его работа "История развития автожиров в России" была интересна для всех, поскольку освещала уникальное направление в развитии авиации. Бесценной для Евгения была помощь, оказанная главным конструктором автожира "Охотник".

Третье место по праву завоевал Александр Семенов (ГОУ, лицей № 1550, Москва). Его работа "Все в крыле. Самолеты - летающие крылья" была насыщена информацией по этому пути развития самолета. В заключение Александр продемонстрировал полет летающего крыла собственной конструкции.

Победителям Олимпиады вручили дипломы, ценные подарки от спонсоров. Кроме того, они получили приглашение (которое было тут же с благодарностью принято) о вступлении в Клуб авиастроителей. На торжественном подведении итогов Олимпиады присутствовали известные авиационные специалисты, летчики-испытатели, историки, писатели и журналисты, учащиеся московских школ и колледжей.
Впереди VI Олимпиада. Темы конкурсных работ будут помещены на сайте Клуба авиастроителей www.as-club.ru.