Поиск по сайту


ГОДОВОЕ СОБРАНИЕ АССАД

25 марта 2008 г. состоялось годовое собрание АССАД. Ежегодное собрание - редкая возможность для руководителей отрасли напрямую пообщаться друг с другом, обсудить накопившиеся проблемы, определить стратегию взаимодействия с Роспромом, Рособоронэкспортом и другими организациями, влияющими на существование отрасли.

Авиация - одна из немногочисленных (к сожалению) отраслей нашей страны, продолжающих активно работать и сохранивших экспортный потенциал. Правда, это касается в основном только военной техники и научных разработок. Из отчета правления АССАД: "Сегодня на российский авиапром приходится почти 40 % объема всего оборонно-промышленного комплекса, более 43 % - его военной продукции, около 50 % - от экспорта военно-технической продукции. Общее число занятых в отрасли равно четверти всех работающих в ОПК." И во всей отрасли только двигателестроителям удалось обрести и удержать единый координирующий орган - АССАД.

В отчетном докладе подведены итоги первого года деятельности "Объединенной авиастроительной корпорации". По результатам анализа сделан вывод о необходимости технологического переоснащения отрасли и подготовлен проект программы техперевооружения предприятий, проведен анализ кадровых проблем отрасли. Отмечено, что в 2007 г. авиакомпаниям было сдано 22 самолета (в 2006 - 26), из них 7 магистральных (в 2006 - 7). Вертолетов сдано 81 (в 2006 - 90). ОАК в 2008-2012 гг. предполагает произвести 431 самолет, в том числе: Ил-96 (15 шт.), семейство Ту-204 (84 шт.), SSJ/Ту-334 (236 шт.), Ан-148 (96 шт.). Объем продаж в области гражданских летательных аппаратов должен достичь к 2025 г. $15 млрд в год.

За истекший год объем продаж продукции (выполненных работ, услуг) предприятий Ассоциации (по странам СНГ) составил 124,9 млрд руб. (по российским предприятиям - 94,9 млрд руб.) и в целом увеличился по сравнению с 2006 г. на 24 % (по российским предприятиям на 19,3 %). Наиболее значительное увеличение идет по ОКБ и НИИ. В то же время, на некоторых предприятиях отрасли объемы продаж упали на 10…22%.

Предприятия отрасли стремительно стареют и теряют кадры. Сейчас уже больше за счет естественной убыли. Численность работающих на предприятиях в 2007 г. уменьшилась в среднем на 4 % (в 2005 - на 2,5 %). И в то же время на 20 предприятиях она выросла (на 1...18 %), а на 8 - сократилась более чем на 10 %.

Предприятиями-членами АССАД разработана и направленная в настоящее время в Минпромэнерго России "Стратегия развития газотурбинного двигателестроения Российской Федерации на 2008-2015 годы и на период до 2025 года", а также "Концепция Федеральной целевой программы "Развитие газотурбостроения в авиационной промышленности на период до 2025 года". В этих программах предусматривают широкий комплекс мер, способствующих решению накопившихся проблем. Это должно дать отрасли перспективу развития и расставить приоритетные задачи. Без этого невозможно рассматривать никакие вопросы, связанные с интеграцией и развитием отрасли.

Учитывая значительный вклад выдающегося конструктора авиационных двигателей Архипа Михайловича Люльки в развитие газотурбинного двигателестроения и в связи со 100-летием со дня его рождения, решением Правления АССАД 2008 год объявлен годом А.М. Люльки. Под руководством АССАД в Политехническом музее был проведён Круглый стол, посвященный юбилею Архипа Михайловича.