4 декабря 2007 года исполнилось 90 лет со дня рождения выдающегося конструктора авиационных двигателей - Сергея Петровича Изотова, память о котором у всех, кто с ним сотрудничал, сохранится на многие десятилетия. А о его заслугах в становлении отечественного двигателестроения будут вспоминать еще дольше. Сергей Петрович Изотов - ученик и первый заместитель В.Я. Климова. Он возглавил Ленинградское ОКБ завода авиационного моторостроения № 117 (позже - ЛНПО, сейчас - ОАО "Климов") в 1960 г. после ухода на пенсию своего учителя и основателя предприятия. С.П. Изотов руководил ЛНПО им. В.Я. Климова более 20 лет. Под его руководством были созданы ТВ2-117 - вертолетный ТВД со свободной турбиной, давший начало наиболее многочисленному семейству вертолетных двигателей. Среди всех ГТД, созданных в мире, двигатели ТВ2-117 и ТВ3-117, имеющие более двух десятков модификаций, обладают самым широким спектром применения. Они установлены более чем на 60 типах российских и зарубежных вертолетов и самолетов, которые эксплуатируются в 80 странах мира. Модернизация двигателей семейства ТВ-3 продолжается до нашего времени.
Под непосредственным руководством Сергея Петровича в ОКБ создали и ТВД ГТД-350 для легкого вертолета Ми-2. Позже на базе ГТД-350 в ЛНПО разработали танковый ГТД-350Т, устанавливавшийся на опытном танке и некоторых других наземных транспортных средствах. В семидесятых годах минувшего века под руководством С.П. Изотова специально для танка Т-80 был создан газотурбинный двигатель ГТД-1000.
Всю свою жизнь С.П. Изотов занимался созданием авиационных, ракетных, танковых двигателей. Он не только руководил важнейшими исследованиями в области газотурбинного двигателестроения, но и настойчиво занимался проблемами, связанными с перспективным развитием предприятия, особенно подготовкой кадров. С этой целью он основал кафедру энергомашиностроения в Политехническом университете, которая по сей день готовит инженерные кадры для ОАО "Климов".
| ||