Поиск по сайту


 

СЕРТИФИКАТ ТИПА БУДЕТ В 2009 г.

Накануне VIII Международного форума и выставки "Высокие технологии XXI века" на ОАО НПП "Аэросила" успешно завершены стендовые заводские испытания двигателя ТА18-200.

Для быстрого запуска маршевых двигателей, кондиционирования кабин и салона, бесперебойной работы системы аварийного электропитания самолетов необходимы высокоэффективные и надежные вспомогательные газотурбинные двигатели (ВГТД). На ОАО НПП "Аэросила" для самолетов Ту-204, Ту-214, Ту-330, Ан-70 разработан ВГТД ТА18-200, полностью соответствующий перечисленным требованиям.

ТА18-200, созданный в рамках "Федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники", представляет собой одновальный ГТД с противоточной кольцевой камерой сгорания и центростремительной турбиной, приводящей в действие служебный компрессор, от которого производится отбор сжатого воздуха.

ТА18-200 оснащен цифровой системой управления с "полной ответственностью", развитыми функциями контроля и диагностики.

Запуск двигателя на земле осуществляется автоматически электростартером от четырех аккумуляторных батарей 20НКБН-25-УЗ, а запуск в полете - от двух батарей с питанием ЭРРД от двух других батарей.

Диапазон температур наружного воздуха, в котором обеспечивается нормальная работа двигателя, - от минус 60 до плюс 50°С.

Назначенный ресурс ТА 18-200 составляет 12000 часов, 15000 запусков. В конструкции этого ВГТД используются современные конструкционные материалы. Изготовление ответственных деталей и узлов двигателя ТА18-200 ведется на современном высокоточном оборудовании, позволяющем обеспечить высокое качество и надежность изделия в целом.

Высокий уровень эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности обеспечиваются: применением электронной цифровой САУ; работой САУ в режиме самонастройки; компактным размещением агрегатов в легкодоступных для обслуживания местах; индикацией вида неисправности; модульностью конструкции; автоматической предполетной подготовкой с привлечением специалистов средней квалификации.

Двигатель ТА18-200 прошел стендовые заводские испытания и подтвердил параметры, установленные техническим заданием. В настоящее время ведутся работы по подтверждению назначенного ресурса.

Благодаря тесному сотрудничеству с ведущими предприятиями и институтами авиационной промышленности, такими как ЦИАМ, ФГУП "ММПП "Салют", ФГУП УНПП "Молния", ОАО "Омское машиностроительное КБ", сертификационными центрами ГосНИИ ГА, АРМАК и др., получение сертификата типа намечено на 2009 год.