 
 
          
 
 
          
        К ЮБИЛЕЮ 
          НАШЕГО ПРЕЗИДЕНТА
         23 
          ноября 2006 г. исполняется 75 лет генеральному директору и президенту 
          АССАД, доктору технических наук, профессору Виктору Михайловичу Чуйко.
23 
          ноября 2006 г. исполняется 75 лет генеральному директору и президенту 
          АССАД, доктору технических наук, профессору Виктору Михайловичу Чуйко.
        Среди авиационных моторостроителей и во 
          всех смежных областях вы не сможете найти сколь-либо грамотного сотрудника, 
          которому был бы не знаком этот человек. Инженер, ученый, администратор, 
          сумевший в неимоверно трудные для промышленности последние годы ХХ века 
          на базе двух "моторных" главков минавиапрома объединить всех, 
          причастных к созданию самолетных моторов, и тем уберечь отрасль от развала, 
          уже сейчас стал в инженерном народе личностью поистине легендарной.
        Виктор Михайлович родился в 1931 г. в 
          южной части России. В 1956 г. он окончил Харьковский авиационный институт 
          по специальности инженер-механик по авиамоторостроению. С 1956 г. по 
          настоящее время он безотрывно работает в авиационной промышленности.
         Начал 
          свою трудовую деятельность молодой инженер Чуйко в 1956 г. в Запорожском 
          машиностроительном конструкторском бюро "Прогресс". Здесь 
          он проработал до 1979 г. на различных инженерных должностях: от инженера-конструктора 
          до заместителя генерального конструктора. На его личном счету выпуск 
          нескольких широко известных моделей ГТД запорожской разработки.
Начал 
          свою трудовую деятельность молодой инженер Чуйко в 1956 г. в Запорожском 
          машиностроительном конструкторском бюро "Прогресс". Здесь 
          он проработал до 1979 г. на различных инженерных должностях: от инженера-конструктора 
          до заместителя генерального конструктора. На его личном счету выпуск 
          нескольких широко известных моделей ГТД запорожской разработки.
          С 1979 г. В.М. Чуйко был переведен на работу в центральный аппарат Министерства 
          авиационной промышленности СССР. Здесь он работал заместителем начальника 
          3 Главного управления  (двигательного), 
          а с 1984 г. - заместителем министра авиационной промышленности СССР 
          по двигателе- и агрегатостроению. Будучи человеком с богатым опытом 
          практической работы, блестящим инженером и ученым, В.М. Чуйко активно 
          участвует в мероприятиях, направленных на развитие авиационного двигателестроения. 
          Многочисленные научные труды В.М. Чуйко были опубликованы в журналах 
          "Авиационная промышленность", "Техника воздушного флота", 
          а также в изданиях АН СССР и ЦИАМ. Под руководством В.М. Чуйко и при 
          его непосредственном участии созданы, внедрены в серийное производство 
          и успешно эксплуатируются двигатели НК-25, НК-32, НК-86, АЛ-31Ф, ТВ3-117, 
          ТВ7-117, АИ-24, АИ-25, Д-18Т, Д-36, Д-136, Д-30Ф6, Р29-300, РД-33, Р95Ш, 
          Р195, ПС-90А и другие, которые устанавливаются на большинстве типов 
          самолетов и вертолетов гражданского и военного назначения, а также применяются 
          для создания газотурбинных приводов к газоперекачивающим и энергетическим 
          установкам.
(двигательного), 
          а с 1984 г. - заместителем министра авиационной промышленности СССР 
          по двигателе- и агрегатостроению. Будучи человеком с богатым опытом 
          практической работы, блестящим инженером и ученым, В.М. Чуйко активно 
          участвует в мероприятиях, направленных на развитие авиационного двигателестроения. 
          Многочисленные научные труды В.М. Чуйко были опубликованы в журналах 
          "Авиационная промышленность", "Техника воздушного флота", 
          а также в изданиях АН СССР и ЦИАМ. Под руководством В.М. Чуйко и при 
          его непосредственном участии созданы, внедрены в серийное производство 
          и успешно эксплуатируются двигатели НК-25, НК-32, НК-86, АЛ-31Ф, ТВ3-117, 
          ТВ7-117, АИ-24, АИ-25, Д-18Т, Д-36, Д-136, Д-30Ф6, Р29-300, РД-33, Р95Ш, 
          Р195, ПС-90А и другие, которые устанавливаются на большинстве типов 
          самолетов и вертолетов гражданского и военного назначения, а также применяются 
          для создания газотурбинных приводов к газоперекачивающим и энергетическим 
          установкам.
         Известный 
          организатор отечественного авиационного двигателестроения, ученый с 
          мировым именем, доктор технических наук, профессор, академик Академии 
          авиации и воздухоплавания и Академии транспорта - В.М. Чуйко является 
          одним из создателей и бессменным Президентом и Генеральным директором 
          Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД).
Известный 
          организатор отечественного авиационного двигателестроения, ученый с 
          мировым именем, доктор технических наук, профессор, академик Академии 
          авиации и воздухоплавания и Академии транспорта - В.М. Чуйко является 
          одним из создателей и бессменным Президентом и Генеральным директором 
          Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД). 
        
         Созданная 
          по инициативе предприятий авиационного двигателестроения в мае 1991 
          г. АССАД в настоящее время объединяет на добровольной основе более 100 
          отечественных и зарубежных фирм различного профиля, все научно-исследовательские 
          институты авиационной промышленности. Будучи уникальной в мировой практике 
          некоммерческой организацией, АССАД оказывает помощь своим членам в поиске 
          наиболее коротких и эффективных путей взаимовыгодного сотрудничества, 
          систематически анализирует возникающие проблемы, а также вырабатывает 
          и внедряет предложения по их решению.
Созданная 
          по инициативе предприятий авиационного двигателестроения в мае 1991 
          г. АССАД в настоящее время объединяет на добровольной основе более 100 
          отечественных и зарубежных фирм различного профиля, все научно-исследовательские 
          институты авиационной промышленности. Будучи уникальной в мировой практике 
          некоммерческой организацией, АССАД оказывает помощь своим членам в поиске 
          наиболее коротких и эффективных путей взаимовыгодного сотрудничества, 
          систематически анализирует возникающие проблемы, а также вырабатывает 
          и внедряет предложения по их решению.
         Руководимая 
          В.М. Чуйко генеральная дирекция АССАД выполняет большую работу по поручениям 
          аппарата правительства Российской Федерации, минпромэнерго России, Роспрома, 
          других федеральных органов России и стран СНГ с целью развития отечественного 
          авиационного двигателестроения, создания новых высоких технологий с 
          использованием их двойного применения в газоперекачке, энергетике и 
          других отраслях промышленности.
Руководимая 
          В.М. Чуйко генеральная дирекция АССАД выполняет большую работу по поручениям 
          аппарата правительства Российской Федерации, минпромэнерго России, Роспрома, 
          других федеральных органов России и стран СНГ с целью развития отечественного 
          авиационного двигателестроения, создания новых высоких технологий с 
          использованием их двойного применения в газоперекачке, энергетике и 
          других отраслях промышленности.
         Виктор 
          Михайлович - инициатор и организатор проведения международных салонов 
          "Двигатели", которые больше 15 лет дают возможность осуществлять 
          эффективный обмен опытом и заключать взаимовыгодные контракты между 
          предприятиями и фирмами двигателестроения и смежных отраслей.
Виктор 
          Михайлович - инициатор и организатор проведения международных салонов 
          "Двигатели", которые больше 15 лет дают возможность осуществлять 
          эффективный обмен опытом и заключать взаимовыгодные контракты между 
          предприятиями и фирмами двигателестроения и смежных отраслей.
        В.М. Чуйко является членом Экспертного 
          совета Госдумы РФ по вопросам авиационно-космического комплекса, а также 
          Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию авиационно-космического 
          комплекса и Общественного совета по техническому регулированию при минпромэнерго 
          России.
         Доказательствами 
          государственного признания заслуг Виктора Михайловича являются присвоенные 
          ему звания лауреата Государственной премии Украинской ССР, лауреата 
          Премии Совета Министров СССР и Премии Правительства Российской Федерации. 
          Он награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Почета, 
          медалями.
Доказательствами 
          государственного признания заслуг Виктора Михайловича являются присвоенные 
          ему звания лауреата Государственной премии Украинской ССР, лауреата 
          Премии Совета Министров СССР и Премии Правительства Российской Федерации. 
          Он награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Почета, 
          медалями.
         
         
        Коллеги 
          по работе, друзья, товарищи по сложному делу - созданию авиационных 
          двигателей и другому, не менее, может быть, сложному - сбережению наработанного 
          от агрессивности бестолковой экономики, сердечно поздравляют Виктора 
          Михайловича с юбилеем, желают ему крепчайшего здоровья и успешного продолжения 
          столь же энергичной и эффектной деятельности во всеобщее благо.
          И 
          - удовольствия от жизни во всех ее проявлениях.  
        
         
 
           
  
 
          
        
        
           
           
 
          
