Поиск по сайту


Предыдущий материал К содержанию номераСледующий материал

90 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОНСТРУКТОРА АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ВАЛЕНТИНА ТИМОФЕЕВИЧА КОЗЫРЕВА

(1916 - 1997)

Валентин Тимофеевич Козырев родился в городе Вязьма Смоленской области. Окончил Вяземскую профтехшколу, затем Рыбинский авиационный институт по специальности "авиационные двигатели". Работал в ведущих опытно-конструкторских бюро (ОКБ), руководимых генеральным конструкторами, академиками В.Я. Климовым, Н.Д. Кузнецовым, А.Г. Ивченко.

В ОКБ В.Я. Климова В.Т. Козырев создавал компоновки силовых элементов авиационных двигателей, проводил расчет их динамики, прочности, крутильных, изгибных и продольных колебаний под научным руководством академика Украины С.В. Серенсена, а также занимался экспериментальной отработкой элементов конструкций и доводкой боевых авиационных комбинированных моторов с турбонаддувом ВК-105ПФ, М-120, ВК-107А, ВК-108Ф.

Работая в ОКБ Н.Д. Кузнецова, В.Т. Козырев принимал участие в освоении первых отечественных газотурбинных авиационных двигателей РД-10 и РД-45.

В 1949 г., после реорганизации ОКБ В.Я. Климова, В.Т. Козырев как специалист по технической помощи был командирован Министерством авиационной промышленности СССР на Украину - в ОКБ А.Г. Ивченко, где проработал более четверти века.

В начальный период работы В.Т.Козырев участвовал в совершенствовании конструкции двигателей М-11ФР, АШ-62ИР, АИ-26В, РД-45Ф, РД-500.

В 1956 г. В.Т. Козырев защитил в МВТУ им. Н.Э. Баумана кандидатскую диссертацию по проблеме обеспечения большого ресурса авиадвигателей в условиях серийного производства.

В 1964 г. В.Т. Козырев опубликовал монографию "Пути создания машин большого ресурса высокой эксплуатационной надежности". В ОКБ академика А.Г. Ивченко при участии В.Т. Козырева была создана конструкция турбовинтового двигателя АИ-20К с беспрецедентными для того времени эксплуатационными параметрами: по гарантийному ресурсу - 5 тыс. летных часов, по надежности - более 98 % и долговечности - 20 тыс. летных часов с пятью капитальными ремонтами.

В.Т. Козырев создал теорию автоколебаний аэротермоакустических систем ГТД. В Институте проблем прочности АН Украины эта теория была защищена как докторская диссертация.

К 90-летию со дня рождения ученого вышла в свет монография: Козырев В.Т. Автоколебательная аэротермоакустика газотурбинных двигателей. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005, 456 с.



 

 



Предыдущий материал К содержанию номераСледующий материал