Поиск по сайту


Предыдущий материал К содержанию номераСледующий материал

ЧУДО, СТАВШЕЕ ТРАДИЦИЕЙ

Ставшее уже традиционным Московское аэрошоу, носящее в этом году имя "МАКС-2005" вновь состоится в августе в подмосковном городе Жуковский. Здесь, в самом авиационном городе России, где сосредоточены наши самые известные авиационные научные центры - ЛИИ, ЦАГИ и другие, уже почти 15 лет проводятся международные авиасалоны. Наш корреспондент побывал в офисе ОАО "Авиасалон" - организатора этой выставки, и побеседовал с его генеральным директором Игорем Константиновичем Новиковым.

"Двигатель": Игорь Константинович! Чем в самом общем смысле отличается VII Авиасалон в России от предыдущих?

Игорь Новиков: Во-первых, МАКС этого года - новый этап развития Авиасалона в России. Прежде всего это выражается в обретении Салоном нового статуса. То, о чем мы объявляли по окончании прошлого Салона, стало реальностью: постановлением правительства нашим деловым праздникам в Жуковском присвоен статус выставки федерального значения. Есть и еще одно новшество: по мнению иностранных инвесторов и зарубежных фирм, мы выходим на уровень значимого Международного салона. Это сказывается как на представительстве инофирм, так и на активности российских участников. В этом году мы ожидаем представителей более чем из 40 стран. Планируем значительное увеличение числа участников. Намечена прекрасная летная программа. Самое, пожалуй, важное, что значимо для любого салона - это новинки. Новинок будет очень много - как по доработкам, так и по новой технике.

"Д": Какие отношения у организаторов Авиасалона с администрацией города Жуковского, Москвы и Московской области?

И.Н.: Прежде всего, я хотел бы сказать, что структура Авиасалона отличается от предыдущего. Организатором Салона по постановлению Правительства России является Агентство по промышленности РФ. Оргкомитет возглавляет министр промышленности и энергетики Христенко. Это позволит соблюсти баланс интересов министерства и Роспрома. Серьезную помощь оказывает нам Московская область. Впервые на МАКС будет работать деловой центр города Москвы.

"Д": Как связаны наши салоны с мировыми авиационными форумами?

И.Н.: Город Жуковский - центр авиационной науки. В мире все знают Ле Бурже как пригород Парижа и место проведения парижского авиасалона и Жуковский, пригород Москвы. И нам бы, конечно, очень хотелось, чтобы Жуковский был известен в мире как центр проведения российского салона МАКС. Администрация МАКСа контактирует с организаторами всех крупнейших мировых авиационных форумов. Мы находимся в постоянном информационном общении, например, с организаторами французского салона, хотя они наиболее "закрыты" среди всех других организаторов авиасалонов. Ну, нам с ними невозможно меряться опытом проведения подобных мероприятий, это же патриархи - 90 лет истории авиационных выставок!

"Д": Как решаются вопросы с прибыльностью?

И.Н.: Наши МАКСы никогда не были ни убыточными, ни дотационными. Только первый из них приходилось финансировать из федерального бюджета для "запуска" этой системы. И вся полученная прибыль шла на развитие инфраструктуры и самого Жуковского. Вот и к этому МАКСу мы строим 29 новых шале. Это порядка трех тысяч квадратных метров новой площади.

"Д": Что будет показано в воздухе в этом году?

И.Н.: Летная программа уникальна. Аналогов ей нет ни на одном из салонов мира. В авиации должно сохраниться ощущение достижимости казалось бы невозможного, чуда обретения крыльев. Большинство наших фирм готовит новинки. Не будем раскрывать их содержание, это должно быть сюрпризом, но могу сказать, например, что туполевская фирма планирует показать и свои основные гражданские самолеты и очень много своей военной техники. По традиции фирма Сухого покажет почти все свои летательные аппараты. В том числе и те, которые находятся на вооружении и в стадии разработки и доводки. В летной программе будут участвовать и "Иркут", и КнААПО, и все наши вертолетостроительные объединения. Новые пассажирские и транспортные самолеты также будут показаны в полете. Мы хотим, чтобы показательные выступления стали основой летной программы МАКСа. Впервые за все время проведения Салонов прославленные наши пилотажные группы "Стрижи" и "Витязи" будут базироваться в Жуковском, на аэродроме ЛИИ им. Громова. А, следовательно, зрители смогут увидеть как взлет, так и посадку наших пилотажных групп. Пилоты покажут свою программу в полном объеме, не экономя топливо на пролет до Кубинки, как раньше. Многие видели пролет "девятки" самолетов над Кремлем, а теперь эта "девятка" покажет высший пилотаж, что также очень интересно. Конечно, в полетах примет участие наша российская пилотажная группа "Русь".

Из иностранных пилотажников - почти все наши старые друзья обещали прилететь. "Патруль де Франс" - летчики французских ВВС на "Мираж-2000" - обещали еще раз нарисовать в небе Жуковского сердце - для российских женщин. Будут итальянские "Фречче триколоре". На этот раз они приготовили "пилотажную изюминку" - грузовой пилотажный самолет В-222. Это - транспортный самолет, который может, тем не менее, без снисхождения к классу крутить "бочки" и "петли". По-прежнему хорошей командой прибудут американские ВВС. На этот раз взамен заслуженного B-52, они привезут другую свою легенду - B-1. В полетах примут участие F-16 последних модификаций.

Традиционно очень серьезна будет экспозиция по двигательной тематике. Ее готовят по разделам - пермский куст предприятий, в своем отдельном павильоне выставляется "Сатурн" из Москвы и Рыбинска, украинские моторостроители, уфимцы, московский "Салют" и многие другие. В том же павильоне будет представлена и авиационная наука - ЛИИ, ЦАГИ и другие институты. Запланирован, кроме того, и отдельный павильон, в котором сконцентрируются Государственные научные центры. Наука будет традиционно представлена полно и интересно, и мы надеемся, что будет отдельная экспозиция авиационных вузов. Также будет вновь проведена детская программа "Юнимакс", которая на предыдущем Салоне вызвала большой интерес. Здесь будет представлено детское и юношеское техническое творчество, моделизм. Будет и спортивная программа: если хотим жить и работать дальше, то именно сейчас надо работать с детьми и молодежью. "Юнимакс" организуется ОАО "Авиасалон" совместно с администрацией города Жуковский, рядом коммерческих фирм и государственными научными центрами - ЛИИ и ЦАГИ.

"Д": Будет ли отличаться программа выставки в различные дни?

И.Н.: Выставка будет работать по классической международной схеме - первые дни - только для участников и бизнес-посетителей. И публичные дни: пятница - суббота - воскресенье, когда будут в основном показательные полеты и демонстрационная программа. В первые же дни акцент будет сделан на демонстрационные полеты новейших самолетов.

"Д": Как будут организованы проезд, стоянки и прочее?

И.Н.: Мы улучшаем сервис и повышаем удобства для наших посетителей и экспонентов. В этом году на территории выставочного комплекса изменяется схема движения и появляется новая автостоянка для бизнес - посетителей.

Упрощается и улучшается схема движения по выставочному комплексу. Будет организовано круговое движение по двум подъездным магистралям к Жуковскому. Мы сохраняем идеологию передвижения к Салону - использование бесплатной автостоянки "Быково" для перехвата личных автомобилей в публичные дни с доставкой посетителей автобусами, и точно так же - автобусами - от платформ "Отдых" и "42-й километр" во все дни работы. В бизнес-дни можно будет по билетам МАКС проехать на территорию комплекса. Билеты будут продаваться на местах, но лучше приобретать их заранее у всех наших операторов.

"Д": Какова цена входных билетов на МАКС и как будут попадать туда дети?

И.Н.: В публичные дни входной билет на МАКС будет стоить 300 рублей, а детский - 50 рублей. В бизнес-дни билет будет стоить 1200 рублей, а при предварительной продаже - 1000 рублей. Пропуск на автостоянку на один день также будет стоить 1000 рублей.

Дети могут попадать на МАКС только в публичные дни. Проход детей до 7 лет - бесплатный, с 7 до 14 лет - по детскому билету.

"Д": В каком состоянии реализация Вашей давней идеи о постоянных выставках на поле ЛИИ?

И.Н.: Вновь построенные 29 шале задуманы как раз в плане развития выставочного комплекса в ЛИИ, для организации здесь нового экспозиционного центра военно-технического сотрудничества между различными государствами. Мы очень надеемся на поддержку Федерального центра и соответствующих министерств и ведомств. Сейчас уже есть договоренность с федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, что в августе следующего года на территории ЛИИ состоится наземная сухопутная выставка по ВТС, совмещенная с фестивалем пилотажных групп. Это - первый этап развития нашего комплекса, а дальше, надеюсь, наш МАКС из выставки федерального значения перерастет в национальную выставочную программу, что будет поддержано администрацией президента, Президентом России и правительством.

И на прощание. Мы бы хотели, чтобы каждый участник и посетитель Салона почувствовал, что авиация в России - не только сбывшиеся наиболее дерзновенные мечты, но и, воистину, рукотворное чудо. А наш ставший уже регулярным Салон - традиционное воплощение этого чуда сбывшейся мечты.

Ждем всех вас на нашем Салоне. Спасибо.





Предыдущий материал К содержанию номераСледующий материал