Поиск по сайту


Предыдущий материал К содержанию номераСледующий материал

VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "ВЫСОКИЕ ТЕХЕНОЛОГИИ XXI ВЕКА"

С 18 апреля 2005 г. в Москве проводился традиционный VI Международный форум "Высокие технологии XXI века". Внимание к Форуму было поистине огромным. По сравнению с прежними годами выросло и число экспонентов, и число посетителей, как правило, профессионалов. Учитывая тот факт, что на выставке - одной из составных частей Форума - были представлены современнейшие разработки ученых и производственников, желательным было бы и более широкое представительство инвесторов. Хотя во время таких мероприятий, как правило, договоры не заключаются, есть надежда, что в течение года взаимовыгодные контракты будут подписаны.

Как и в прошлые годы, выставка проходила в выставочном комплексе "Экспоцентр". На ней были представлены достижения организаций и предприятий в различных областях науки и техники: авиационно-космической технологии (мы по привычке объединяем эти две отрасли, хотя теперь они уже опять в разных агентствах), радиоэлектроника и связь, информационные технологии, машиностроение и металлообработка, энергетика, медицина, новые материалы и технологии и многое другое.
Немалый интерес представляли и материалы конференции, проводившейся в дни Форума. В докладах, прозвучавших на конференции, рассматривались самые разнообразные вопросы.

В частности, были рассмотрены проблемы внедрения в российскую промышленность современных информационных технологий, необходимых как для организации управления производством, так и обеспечения конструкторских разработок и новых технологических решений. К сожалению, в среднем по стране используется всего 7 % оборудования с ЧПУ против 65…92 % в передовых странах мира. Столь большое отставание в современном обрабатывающем оборудовании не позволяет уверенно бороться за рынки сбыта своего товара с зарубежными конкурентами. Ситуация с годами только усугубляется, разговоры остаются разговорами, а никаких мер не предпринимается. Руководящие органы постоянно реорганизуются, а модернизация производства не проводится. Вместо того, чтобы снизить, а то и убрать пошлины на ввоз современного оборудования, Россия предоставляет льготы на ввоз готовой продукции.

Российскими учеными, конструкторами и производственниками сделано очень много. Наш журнал, специализирующийся на двигателестроении и применении двигателей во всех отраслях промышленности, в первую очередь интересовали проблемы по данной тематике. В связи с прогнозируемым снижением добычи углеродосодержащих топлив во всем мире рассматриваются проблемы использования водорода в энергетике и транспорте. Кроме того, сейчас актуальны проблемы сохранения окружающей среды.

К настоящему времени уже накоплен достаточный опыт, подтверждающий возможность создания экономичных экологически чистых двигателей, работающих на водороде. Одним из направлений применения водорода следует считать создание электроприводных двигателей, в которых источником энергии служит водородный электрохимический генератор. Правда, широкому применению водорода пока препятствуют технологические сложности получения его в промышленных масштабах, достаточных для обеспечения разнообразных транспортных средств.

Именно поэтому в некоторых докладах рассматривались проблемы получения моторных топлив из угля, запасов которого должно хватить на несколько столетий. Для начала широкомасштабных работ по данному направлению необходима государственная программа, аналогичная той, которая существовала в СССР. Но вот уже 15 лет в этой области ничего не делается - Россия это время потеряла. А в Индонезии строится завод по производству 10 млн т в год моторных топлив из угля.

Китай приступил к строительству завода с производительностью до 5 млн т топлива из угля по российской технологии!

В Москве успешно проводится эксперимент по использованию диметилового эфира в качестве топлива для дизельных двигателей. Применение этого вида топлива решает множество экологических проблем для городского транспорта. Остается решить вопрос о производстве этого топлива в России, а заводы по производству до 100 т диметилового эфира в сутки строит Mitsubishi. Только у себя на родине.

Досадно, что в стране, богатой прекрасными идеями (что и показал прошедший Форум), нет возможности для их реализации.

Соб. Инф.



Предыдущий материал К содержанию номераСледующий материал