Недавно в Северо-Американских Соединенных Штатах в г. Питтсфелде был испытан новый автомобильный поезд с ведущим автомобилем, снабженным бензино-электрической установкой. Весь поезд состоял из ведущего автомобиля и двух прицепных вагонов, причем подъемная сила самого автомобиля доходила до 3 тонн, а каждого вагона до 6 тонн. Каждый прицепной вагон снабжен двумя электромоторами, для движения которых электрическая энергия подается с автомобиля. Последний для управления требует только одного человека, который и ведет весь поезд. Прицепные вагоны могут идти в оба направления, благодаря снабжению двумя моторами, при этом весь состав поезда следует почти в точности пути ведущего автомобиля. Вагоны снабжены шестью колесами: двумя ведущими диаметром 54 дюйма и четырьмя направляющими диаметром 42 дюйма. При этом половина груза вагона передается большим
ведущим колесам, а другие же пары колес несут только четверть всего
груза. Последнее обстоятельство и обуславливает собой большую поворотливость
прицепных вагонов. Весь поезд может быть приведен в движение с ведущего
автомобиля при помощи выключателя; причем для этого необязательно движение
самого автомобиля. Моторы прицепных вагонов подвешиваются на пружинных
подвесках, причем движение от них на среднюю пару ведущих колес передается
посредством цепи. Каждое колесо приводится в движение независимо от
другого, а потому не нужен дифференциал. Вагоны управляются с помощью
одного рычага, который соединяет последовательно заднюю ось ведущего
автомобиля с передней осью вагона и так дальше. Все управление так устроено,
что все вагоны в точности следуют, как уже сказано было, пути ведущего
автомобиля. В Западной Европе бензино-электрические поезда применяются
уже некоторое время.
|