МАКС-2011 САЛОН НАДЕЖДЫ…
По оценкам организаторов, в рамках деловой программы МАКС-2011 посетили около 100 тыс. специалистов, проведено 25 научно-технических и научно-практических конференций, семинаров и круглых столов, в том числе с международным участием, более 20 пресс-конференций и пресс-брифингов. В пакет заказов ОАК вошли твердые контракты на поставку 124 лайнеров; с опционами и соглашениями о намерениях объем достиг 230 самолетов. "Ростехнологии" договорились о поставке 50 самолетов МС-2; 28 штук МС-21 приобретает "Ильюшин Финанс"; 12 самолетов Sukhoi Superjet 100 законтрактовала индонезийская Sky Aviation; еще 10 лайнеров покупает "Газпром авиа". А "ВЭБ-лизинг" подписал договор на поставку 24 SSJ для авиакомпании UTair. Объем заказов на самолеты МС-21 составил более $6 млрд, на Sukhoi Superjet пришлись остальные $1,5 млрд, подсчитал Погосян. Статическая стоянка на этом МАКСе была, пожалуй, одной из самых протяжённых за всю историю Салонов. Кто-то из досужих журналистов посчитал её протяжённость и получил что-то свыше двух километров. На бетонных плитах и траве аэродрома был представлен 241 летательный аппарат - за час не обойдешь. В летной программе принял участие 91 аппарат - самолеты, вертолеты, мотодельтапланы. Но, увы: с большей частью того, что заняло эти километры, мы встречаемся как с добрыми старыми знакомыми. Видели, видели, видели не раз. Рады встрече, но - не новость. Пожалуй, один Т-50 - что-то, что явно выпадало из этого ряда старых знакомых. Кризис жанра, понимаете ли. В полёте были представлены уже знакомые общественности пассажирский авиалайнер Ту-204СМ и боевые самолеты Су-30МК; Су-35; Су-27, “МиГи”, в том числе корабельный МиГ-29К. Большие стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95, самолет дальнего обнаружения и управления А-50. Самарское ЦСКБ "Прогресс", производящее ракеты-носители "Прогресс" представило разрабатываемый не первый год легкий двухмоторный турбовинтовой самолет "Рысачок", который может принять на борт до 13 пассажиров в зависимости от компоновки. Из Усмани, Липецкой области, прибыли маломерные двухместные самолеты "Сигма-Классик". Мощность двигателя всего 100 л.с. Экономичный, малошумный, с хорошим обзором. И стоит в базовой комплектации всего 2,5 млн рублей. Глава МЧС России Сергей Шойгу, посетивший международный авиасалон "МАКС-2011" заинтересовался "Сигмой" и высказал желание купить для нужд МЧС 10 таких машин. Кроме того, три "Сигмы" заказаны частными лицами. Большое место на Салоне было отведено системам ПВО различного назначения, причём среди них были и образцы, ранее не экспонировавшиеся. Они вызывали неподдельный интерес как специалистов, так и прочих посетителей. Под объединенную экспозицию Федерального космического агентства (Роскосмос) и предприятий космической отрасли России на авиасалоне МАКС-2011 был занят целый павильон. 27 компаний выставили здесь свою продукцию. Всего более 200 образцов и макетов. Успешное завершение деловой программы МАКС-2011 подтвердило готовность инфраструктуры и объектов, созданных ОАО "Транспортно-выставочный комплекс "Россия", к проведению выставочных и конгрессных мероприятий международного уровня. Следующим крупнейшим событием, проведение которого запланировано с 27 июня по 1 июля 2012 года, станет Второй Международный Форум "Технологии в машиностроении".
| ||