МАКС-2011 САЛОН НАДЕЖДЫ…
В этом году Международный авиакосмический салон в Жуковском проводился уже 10-й раз. Он проходил с 16 по 21 августа на территории Летно-испытательного института им. Громова в подмосковном Жуковском. В этом году в экспозиции приняло участие 842 участника из 40 стран: на МАКС-2009 присутствовало около 600 участников. Впрочем, посетителей в этом году было меньше, чем на прошлом салоне - 440000 человек (в 2009 году около 600000). Возможно - сработали погодные условия: в Жуковском половину субботы и почти весь воскресный день шел дождь. Мировой кризис заставляет использовать все возможные каналы сбыта продукции. Россия, с точки зрения любого производителя и продавца авиатехники (кроме, пожалуй, отечественных) - грандиозный рынок летательных аппаратов, аэродромного сервиса и оборудования размером с два континента. Поэтому на этом МАКСе мы видели и двухпалубный гигант А-380, и "Дримлайнер" Боинга. "Не жиже, чем в Париже", прямо-таки. По оценкам организаторов, в рамках деловой программы МАКС-2011 посетили около 100 тыс. специалистов, проведено 25 научно-технических и научно-практических конференций, семинаров и круглых столов, в том числе с международным участием, более 20 пресс-конференций и пресс-брифингов. Впрочем, коммерческую задачу авиасалона можно считать реализованной лишь частично. Военная часть деловой программы салона в 2011 году не была реализована. Все подписанные на МАКС контракты заключены на поставку гражданских самолетов, а военные заказы не были оформлены. Сумма соглашений по оборонной тематике должна была составить около $3 млрд, но - не смогли согласовать окончательную цену. В пакет заказов ОАК вошли твердые контракты на поставку 124 лайнеров; с опционами и соглашениями о намерениях объем достиг 230 самолетов. "Ростехнологии" договорились о поставке 50 самолетов МС-2; 28 штук МС-21 приобретает "Ильюшин Финанс"; 12 самолетов Sukhoi Superjet 100 законтрактовала индонезийская Sky Aviation; еще 10 лайнеров покупает "Газпром авиа". А "ВЭБ-лизинг" подписал договор на поставку 24 SSJ для авиакомпании UTair. Объем заказов на самолеты МС-21 составил более $6 млрд, на Sukhoi Superjet пришлись остальные $1,5 млрд, подсчитал Погосян. Boeing оценил спрос на рынке СНГ на ближайшие 5 лет в 1080 новых самолетов стоимостью в $110 млрд. 75% этих самолетов придется на Россию. "Поэтому Россия - самый важный для нас рынок в этом регионе и один из 15 самых важных рынков в мире. В России будет увеличиваться как авиапарк в целом, так и поставки новых самолетов на замену старым", - говорил в интервью "Газете.Ru" вице-президент Boeing Рэнди Тинсен. Статическая стоянка на этом МАКСе была, пожалуй, одной из самых протяжённых за всю историю Салонов. Кто-то из досужих журналистов посчитал её протяжённость и получил что-то свыше двух километров. На бетонных плитах и траве аэродрома был представлен 241 летательный аппарат - за час не обойдешь. В летной программе принял участие 91 аппарат - самолеты, вертолеты, мотодельтапланы. Но, увы: с большей частью того, что заняло эти километры, мы встречаемся как с добрыми старыми знакомыми. Видели, видели, видели не раз. Рады встрече, но - не новость. Пожалуй, один Т-50 - что-то, что явно выпадало из этого ряда старых знакомых. Кризис жанра, понимаете ли. Официально именуемый "прототипом самолета 5-го поколения" Т-50 был главной звездой салона. Он недолго, но - летал. Кроме последнего дня - из-за неполадок в системе топливопитания двигателя, как было объявлено. Всё же - совсем новая модель. Главнокомандующий ВВС Александр Зелин рассчитывает, что такой самолет поступит в войска в 2014-2015 годах. В полёте были представлены уже знакомые общественности пассажирский авиалайнер Ту-204СМ и боевые самолеты Су-30МК; Су-35; Су-27, “МиГи”, в том числе корабельный МиГ-29К. Большие стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95, самолет дальнего обнаружения и управления А-50. Менее знакомыми (хотя, всё же узнаваемыми) были экспонаты, представленные на линейке вертолетов: лёгкий учебный Ми-34С, Ми-38 с новыми двигателями, вспомогательной силовой установкой и гидросистемой для разгрузочно-погрузочных работ, тяжёлый Ми-26Т2, обслуживаемый экипажем из двоих человек, взамен привычных пяти. Самарское ЦСКБ "Прогресс", производящее ракеты-носители "Прогресс" представило разрабатываемый не первый год легкий двухмоторный турбовинтовой самолет "Рысачок", который может принять на борт до 13 пассажиров в зависимости от компоновки. Из Усмани, Липецкой области, прибыли маломерные двухместные самолеты "Сигма-Классик". Мощность двигателя всего 100 л.с. Экономичный, малошумный, с хорошим обзором. И стоит в базовой комплектации всего 2,5 млн рублей. Глава МЧС России Сергей Шойгу, посетивший международный авиасалон "МАКС-2011" заинтересовался "Сигмой" и высказал желание купить для нужд МЧС 10 таких машин. Кроме того, три "Сигмы" заказаны частными лицами. Естественно, зарубежные производители тоже представили свои машины на российский рынок. Американский производитель самолетов авиации общего назначения Cessna Aircraft уже не первый салон выставляет свою самую популярную в мире модель Cessna 172 . Их уже произведено более 43 тыс. штук. Несколько десятков летает в России. Американцы хотели бы продавать их здесь в гораздо больших количествах. Большое место на Салоне было отведено системам ПВО различного назначения, причём среди них были и образцы, ранее не экспонировавшиеся. Они вызывали неподдельный интерес как специалистов, так и прочих посетителей. Под объединенную экспозицию Федерального космического агентства (Роскосмос) и предприятий космической отрасли России на авиасалоне МАКС-2011 был занят целый павильон. 27 компаний выставили здесь свою продукцию. Всего более 200 образцов и макетов. Успешное завершение деловой программы МАКС-2011 подтвердило готовность инфраструктуры и объектов, созданных ОАО "Транспортно-выставочный комплекс "Россия", к проведению выставочных и конгрессных мероприятий международного уровня. Следующим крупнейшим событием, проведение которого запланировано с 27 июня по 1 июля 2012 года, станет Второй Международный Форум "Технологии в машиностроении".
| ||