"ВОЛГА-ДНЕПР" - МАКСИМУМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
"Волга-Днепр" - молодая двадцатилетняя авиакомпания, по праву занимающая лидирующие позиции среди грузовых авиаперевозчиков России и широко известная на мировом рынке грузовых перевозок. Пять лет назад завершился инициированный компанией проект модернизации самолетов Ил-76ТД путем оснащения двигателями ПС-90А-76, и первый Ил-76ТД 90ВД поднялся в небо в сине-белой раскраске "Волги-Днепра". Все эти годы продолжается тесное сотрудничество ульяновских летчиков и пермских моторостроителей. Мы встретились с исполнительным старшим вице-президентом по производству авиакомпании "Волга-Днепр" Сергеем Дьячковым и попросили поделиться своим опытом работы с оборудованием разработки ОАО "Авиадвигатель" и производства "Пермского моторного завода". Сергей Адольфович, авиакомпания "Волга-Днепр" реализовала программу модернизации самолетов Ил-76ТД, пройдя сложный путь пионеров освоения новой техники. Вы не пожалели об этом? Нет, не пожалели. Мы получили рамповый грузовой коммерческий самолет в сегменте грузоподъемности от 30 до 50 тонн, способный перевозить негабаритные грузы практически во все аэропорты мира. У самолета практически нет конкурентов по его летно-техническим качествам. Для осуществления перевозок уникальных грузов мы выбрали лучшие воздушные суда - Ил-76 и Ан-124. Какова, на Ваш взгляд, роль двигателей ПС-90А-76 в обеспечении этих преимуществ самолета? Пермский двигатель дает возможность нашим самолетам без ограничений летать по всему миру. Это главное. Поскольку на западе сектор рамповых самолетов недостаточно развит, наш модернизированный Ил-76 активно используется зарубежными заказчиками. Оснащение самолетов ПС-90А-76 сократило эксплуатационные расходы, повысило грузоподъемность, дальность полета и обеспечило высокую топливную эффективность по сравнению с предшествующим двигателем Д-30КП. Самолеты компании "Волга-Днепр" побывали практически во всех точках земного шара, во всех климатических зонах. Где самолету и двигателям сложнее всего работать? В жарких странах - в Афганистане, в Ираке, Сирии, то есть там, где высокая температура и запыленность воздуха. В авиакомпании налажено отличное сопровождение самолетов силами собственных специалистов. А как обстоит дело с обслуживанием двигателей? Поддержание летной годности ПС-90А-76 лежит на плечах "Пермского моторного завода", который кровно заинтересован в бесперебойной работе двигателя. Ведь авиакомпания отчисляет деньги заводу в зависимости от летного часа. Двигатель, стоящий на земле, денег не приносит. Я считаю, что это очень грамотный подход. Мы довольны обслуживанием двигателей. Завод создает технические аптечки в пунктах регулярных маршрутов наших самолетов. Для чартерных рейсов, которых у нас гораздо больше, все необходимые детали, узлы, оборудование имеем здесь, в Ульяновске. Наличие представительства "Пермского моторного завода" в Ульяновске оправдывает себя? Конечно. Поскольку двигатели находятся под вашей ответственностью, мы совместно принимаем решения и согласуем их с представителем завода Александром Агаповым, если это в его компетенции, или с заводом-производителем и КБ. У представителя находится и техаптечка. Вообще, присутствие профессионального, компетентного специалиста приносит только пользу. Отказываться от подобной помощи - вредить имиджу компании. Вы напрямую работаете с серийным заводом и его представительством в Ульяновске. Каково участие КБ "Авиадвигатель" в процессе эксплуатации ПС-90А-76? Конструкторы "Авиадвигателя" - это наши главные консультанты, люди, принимающие решения. Ваши специалисты всегда прислушиваются к нашему мнению, нашим предложениям. Люди понимают, что в свое время создали конкурентоспособный двигатель. И он останется таковым только в том случае, если его постоянно совершенствовать. Эксплуатация - это лакмусовая бумажка для всех производителей и разработчиков. Если двигатель работает хорошо, значит, надо думать над его усовершенствованием. Если появляются недостатки - необходимо работать над их устранением. Какие еще перспективные направления сотрудничества в рамках сервиса двигателя Вы могли бы назвать? Создание альбомов допустимых дефектов. Подобная практика есть у НПО "Сатурн" по двигателю Д-30КП. Альбом содержит фотографии допустимых дефектов. И техник, сравнивая обнаруженный дефект с изображением, решает, допускается ли такое отклонение. Следует сказать, что пермяки восприняли эту идею. Далее, мы уже договорились с "Пермским моторным заводом" об обучении наших специалистов зачистке компрессорных лопаток в условиях эксплуатации. У нас создана неплохая служба диагностики двигателей, достаточно современные технологии неразрушающего контроля и оборудование. Мы можем контролировать состояние двигателя во многих его частях и принимать превентивные меры, не дожидаясь больших дефектов и съема двигателя с крыла. Еще раз повторю, что пермские моторостроители готовы к такому сотрудничеству, поскольку это соответствует их политике эксплуатации двигателя. Сейчас завод совместно с КБ "Авиадвигатель" начали осваивать модульный ремонт двигателей. Мы всячески приветствуем это, поскольку проведение модульного ремонта на территории эксплуатирующей организации экономит и деньги, и время. Компания "Волга-Днепр" сотрудничает в этом вопросе с запорожскими моторостроителями из МКБ "Прогресс". Мы эксплуатируем грузовые самолеты Ан-124 "Руслан" и давно делаем модульный ремонт их двигателей Д-18Т. Я считаю, что это одно из перспективных направлений дальнейшего сотрудничества с пермскими моторостроителями. Что Вы сегодня ждете от серийного завода и от конструкторского бюро? Хотелось бы иметь эксплуатационную документацию в электронном виде. Это очень удобно и позволяет более оперативно получать информацию. Но это, скорей, наши мечты, потому что мы можем пользоваться электронной версией только как справочником, а не как нормативным документом. Мы отстали от всего мира в использовании электронных документов на годы и должны очень быстро перестраиваться. Беседовали Виктор и Ольга ОСИПОВЫ Уникальные возможности самолета Ил-76ТД-90ВД обусловлены во многом характеристиками двигателей ПС-90А76. Благодаря этому самолет нередко выполняет сложные рейсы, перевозя необычные, порой, экзотические грузы. Ноябрь 2009 г.; Январь 2010 г. Доставка гуманитарных грузов для Гаити и Индонезии, пострадавших от землетрясений. При этом одна из доставок на Гаити была осуществлена в течение суток после землетрясения. Сентябрь-февраль 2009 г. Оборудование для строящейся в Бразилии гидроэлектростанции. Декабрь 2008 г. Доставка в Японию 13 магнитов общим весом более 140 тонн для безоперационного лечения онкологических заболеваний и научных исследований. Декабрь 2008 г. Доставка из Ист Мидлендса (Великобритания) в Южно-Сахалинск (Россия) уникального водолазного комплекса весом 25 т для обеспечения постоянной работы морских объектов нефтегазодобычи, а также бесперебойной транспортировки и отгрузки нефти и газа в рамках проекта "Сахалин-2". Ноябрь 2008 г. Доставка для океанариума города Иокогамы (Япония) трех полярных дельфинов-белух, вес каждого из которых составил около 800 кг. Июль 2008 г. Доставка из Эсберга (Дания) в Рио-де-Жанейро (Бразилия) вертолета Superpuma массой 11 т. Вертолет погрузили в самолет без применения аэродромной техники и практически не разбирая. С вертолета сняли только лопасти и редуктор, тогда как раньше приходилось в обязательном порядке разбирать еще и шасси, хвостовую балку и задний редуктор. Сентябрь 2007 г. Доставка из Москвы в Марсель дирижабля Au-30 для полярной экспедиции путешественника Жана-Луи Этьена. В марте 2008 г. этот крупнейший из произведенных в России дирижаблей отправился в экспедицию на Северный полюс.
| ||