Поиск по сайту


ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Сообщаем Вам, что в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2011 в период с 15 по 18 августа 2011 г. в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) при участии и поддержке: Минпромторга России, НП "Союз авиапроизводителей", РАН, ФГУП ГосНИИАС, ФГУП ЦИАМ, компаний DLR, CAE, ASD, "Евроконтроль" и Германо-Российского экономического альянса состоится Международный научно-технический симпозиум "Авиационные технологии XXI века".

В рамках симпозиума 16 августа 2011 г. в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова будет проведено заседание семинара "Проблемы авиационного двигателестроения".

Приглашаем Вас и специалистов Вашего предприятия принять участие в работе секции "Проблемы авиационного двигателестроения" Международного научно-технического симпозиума "Авиационные технологии XXI века".

Желающим принять участие в работе секции необходимо до 3 июня 2011 г. прислать тезисы доклада на русском и английском языках (объемом не более 500 слов) с копией акта экспертизы о возможности опубликования в открытой печати, а также контактную информацию авторов или сообщить о желании принять участие в работе секции без доклада. Решение о включении доклада в программу секции "Проблемы двигателестроения" будет принято не позднее 1 июля 2011 г.

Требования к оформлению материалов доклада, условия регистрации и размер регистрационного взноса будут уточнены позднее.

Контактные лица для справок по секции "Проблемы двигателестроения":
Бренева Елена Викторовна, телефон: (495) 361-6638, e-mail: breneva@ciam.ru
Пудовиков Дмитрий Евгеньевич, телефон: (495) 362-4924 e-mail: dimonpe@ciam.ru
Сопредседатели секции: начальник отделения ЦИАМ А.И. Ланшин и главный научный сотрудник ЦИАМ М.Я. Иванов.

Мероприятия симпозиума посвящены развитию фундаментальных наук - аэродинамики, динамики, прочности и горения, а также международной интеграции интеллектуальных ресурсов, ориентированных на решение задач повышения надежности, безопасности, экологической и экономической эффективности современных летательных аппаратов.

Результаты исследований ученых российских и зарубежных научных центров, которые будут представлены в рамках симпозиума, находятся в русле практических требований к созданию современных образцов летательной техники, являются основой создания научного задела, источником инноваций и базовых технологий.

Соб. инф.


Во второй половине мая начались летные испытания самолета Boeing 787 с модернизированным двигателем Rolls-Royce Trent 1000 Package B. Первоначально был установлен один двигатель под правую плоскость самолета. Штатный и модернизированный двигатели подняли самолет в воздух 20 мая.
Двигатели серии Package B отличаются рядом конструктивных доработок, включая модернизированную шестиступенчатую турбину низкого давления, обновленные лопатки вентилятора, измененное расположение отводящих каналов сопла компрессора среднего давления, а также ряд изменений, направленных на повышение аэродинамической эффективности.

На конец апреля 2011 г. было выполнено 95% программы сертификации самолетов 787-й серии с двигателями Package A. Пока что неизвестно, какими двигателями будут оборудованы самолеты B-787, поставка которых запланирована на III кв. 2011 г. Согласно первоначальному плану, по крайней мере, шесть первых самолетов должны быть оснащены моторами Trent 1000 Package A, которые получили сертификат на соответствие стандартам ETOPS 9 мая этого года.

Помимо Rolls-Royce Trent 1000 для самолетов Boeing 787 возможна установка двигателей General Electric GEnx-1B.   

Соб. инф.


В мае 2011 г. на ДНС "Каменное" ТПП "Урайнефтегаз" начат монтаж энергоблоков ЭГЭС-12С Энергоблоки будут работать в составе электростанции мощностью 48 МВт. В качестве заказчика и генерального подрядчика проекта выступает компания ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь". Разработчиком энергоблоков является НПО "Искра", изготовление и поставку пэкиджа осуществило ЗАО "Искра-Энергетика". Головной поставщик оборудования - ОАО "Авиадвигатель".

В состав электростанции входят четыре энергоблока ЭГЭС-12С, созданных на базе газотурбинных установок ГТУ-12ПГ-2 разработки ОАО "Авиадвигатель", серийно выпускаемые ОАО "Пермский моторный завод". Энергоблоки оснащены редукторами ПР.55101 (ЗАО "Киров-Энергомаш") и турбогенераторами ТС-12-2 РУХЛЗ (ОАО "Привод") с микропроцессорной системой возбуждения ШСВ-4. В качестве топлива будет использоваться попутный нефтяной газ.

По словам заместителя главного конструктора-директора программы продаж жизненного цикла ГТЭС ОАО "Авиадвигатель" Тахира Хайрулина, введение в строй пермских газовых турбин на ДНС "Каменное" позволит ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" надежно обеспечить электроэнергией инфраструктуру месторождения и продолжить реализацию программы утилизации попутного газа.

ГТУ-12ПГ-2 разработана на основе газогенератора авиационного двигателя ПС-90А и является энергетическим вариантом газотурбинной установки ГТУ-12П, которая применяется в качестве механического привода газотурбинных агрегатов серии "Урал". Всего в Перми создано более 40 энергетических ГТУ данного класса мощности. На начало мая 2011 г. их общая наработка составила  более 900000 ч. Наработка лидерной машины -  около 50 тыс. ч.

В настоящее время ОАО "ЛУКОЙЛ" - самый крупный заказчик энергосилового оборудования единичной мощностью 12 МВт разработки КБ "Авиадвигатель".

Соб. инф.


На открывшейся 19 мая 2011 г. в Москве в МВЦ "Крокус Экспо" IV Международной выставке вертолётной индустрии “HeliRussia 2011” российский вертолётостроительный холдинг "Вертолёты России", входящий в Объединенную промышленную корпорацию "Оборонпром", представил образцы новой вертолётной техники, а также серийные модели гражданских и военных вертолётов.

Посетителям выставки и авиационным экспертам был продемонстрирован второй опытный образец нового средне-тяжелого вертолёта Ми-38, совершивший свой первый дальний перелет осенью 2010 г. из Казани в Москву. Вертолёт Ми-38 ОП-2 оборудован турбовальными двигателями XPW127/5 производства компании Pratt & Whitney Canada, а также современным комплексом авионики ИБКО-38 производства компании "Транзас", в котором реализован принцип "стеклянной кабины". Вертолёт также может оснащаться российскими двигателями ТВ7-117В. Ми-38 - вертолёт нового поколения, способный обеспечить самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта среди вертолётов своего класса.

Центром стендовой экспозиции российского холдинга стал легкий вертолёт с соосной схемой расположения несущих винтов Ка-226Т, оснащенный двумя газотурбинными двигателями Arrius 2G французской компании Turbomeca и российским редуктором ВР-226Н. Двигатели Arrius 2G впервые установлены на вертолёт соосной схемы. Ка-226Т стал уникальным примером успешной международной кооперации, предоставив потенциальным заказчикам расширенный диапазон возможностей по точности маневрирования, скороподъемности и высоте полета. Такое техническое решение обеспечивает Ка-226Т беспрецедентную безопасность полетов: даже при одном работающем двигателе он обладает необходимым для маневров запасом мощности (до 750 л. с.). Сертификационные испытания и подготовку серийного производства Ка-226Т планируется завершить в 2011 году.

Кроме того, на статической стоянке рядом с входом в здание МВЦ "Крокус Экспо" посетители смогли увидеть новую модификацию Ка-32А - многоцелевой спасательный вертолёт Ка-32А11ВС. Этот вертолёт наряду со вторым противопожарным Ка-32А11ВС, оснащенным водяной пушкой для горизонтального пожаротушения, накануне выставки был передан Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) в рамках исполнения контракта на поставку пяти вертолётов Ка-32А11ВС в санитарном варианте, подготовленных также для установки противопожарного оборудования, заключенного с МЧС в 2009 г.

По мнению ряда экспертов, Ка-32А11ВС являются одними из лучших противопожарных вертолётов в мире. По данным компаний-операторов, во многих странах мира они несут дежурство по пожаротушению, охране общественного порядка, участвуют в спасении и эвакуации больных, раненых и пострадавших из зон стихийных бедствий, спецоперациях правоохранительных органов, патрулировании границ государств.

Холдинг "Вертолёты России" также представил на выставке модельный ряд серийно выпускаемых гражданских вертолётов типа Ми-8/17, Ми-26Т, Ка-62,     Ми-34С1, "Ансат". Посетители выставки смогли также узнать о новейших боевых вертолётах Ка-52 "Аллигатор" и Ми-28Н "Ночной охотник", которые были центрами статической экспозиции прошлых выставок HeliRussia.

Кроме демонстрации новейших вертолётов российского производства, холдинг поучаствовал в наполнении деловой программы. В День "Вертолётов России" 19 мая прошла специализированная конференция "Роль вертолётов в решении актуальных региональных задач", на которой были представлены современные вертолётные программы предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий с применением вертолётов.

Соб. инф.