Поиск по сайту


ИНФОРМАЦИЯ

 

 

В апреле 2011 г. российская Научно-производственная компания “Дельта-тест” осуществила первые поставки станков новой малогабаритной серии “АРТА 123”/ “АРТА 153”. Относительно серии-предшественника (“АРТА 120”/ “АРТА 151”) в станках существенной доработке подверглась механическая часть. В том числе:

- благодаря применению новых исполнительных механизмов в каретках координатных осей повторяемость позиционирования повысилась в 2-3 раза;

- разработан специальный универсальный блок перемотки проволоки, позволяющий эффективно работать как со стандартными (диаметром 0,1...0,3 мм), так и специальными "тонкими" проволоками (от 0,01 мм);

- благодаря применению новых двигателей/приводов дискретность интерполяции рабочих перемещений составляет 0,1 мкм.

На предстоящей выставке "Металлообработка 2011" (Москва, Экспоцентр) НПК "Дельта-Тест" планирует представить станок “АРТА 450 ПРО” на базе нового генератора технологического тока прямоточного типа (модели “АРТА-5М”). Благодаря новой архитектуре силовых модулей:

- обеспечиваются максимально короткие импульсы высокой амплитуды, что в результате дает высокие показатели чистоты поверхности уже на первом проходе;

- применение специальных интеллектуальных импульсов поджига (без постоянной составляющей напряжения) позволяет производить обработку в обычной воде без электролиза (нет обязательной необходимости деионизации);

- станок особенно эффективен для обработки малых и средних по габаритам деталей; невысокие показатели энергопотребления и расхода дополнительных материалов обеспечивают высокую рентабельность для такого класса задач с обеспечением превосходного качества (высокой точности, низкой шероховатости и т.д.).

Соб. инф.


В течении нескольких дней в инженерном центре компании “Содиком” проводились сравнительные испытания различных типов проволок в целях выявления наилучших режимов работы станка и достижения наибольшей производительности. Испытания проводились на электроэрозионном станке SodickVZ300LLN2W. Диаметр испытывавшихся проволок 0,25 мм, высота заготовки 40 мм.

Сравнивались три проволоки: стандартная латунная проволока марки SodickE40 (прочность на разрыв >1000 Н/мм2), проволока с медным покрытием StammCutDi (прочность на разрыв 850 Н/мм2) и “мягкая” медная проволока dacoCutX, предназначенная для обработки с углами наклона проволоки более 15...20°  (прочность на разрыв 500 Н/мм2).

Принимая за 100% производительность станка на стандартной проволоке SodickE40, проволока StammCutDi показала увеличение производительности на 20%.

Проволока dacoCutX в сравнении с “мягкой” латунной проволокой, предназначенной для выполнения тех же операций, показала увеличение производительности на 12%.

Повышение производительности при массовом производстве позволяет экономить на машинном времени, которое во много раз дороже стоимости медной проволоки.

Соб. инф.

 


Cпустя 45 лет после первого испытания двигателя ракеты-носителя Saturn V и 35 лет после испытаний двигателя для шаттлов вновь готовится к испытаниям испытательный стенд A-2 в американском Центре космических исследований им. Стенниса. Теперь на нем будет испытываться третий в истории американской космонавтики мощный кислородно-водородный двигатель J-2X.

Первое испытание двигателей РН Saturn V на стенде A-2 состоялось 23 апреля 1966 г. В середине 1970-х годов стенды Центра Стенниса были модифицированы для испытаний главных двигателей космических шаттлов. Их первое испытание состоялось 31 марта 1976 г. После последнего планового испытания двигателя шаттла, состоявшегося в 2009 г., стенд в течение 10 месяцев переоборудовался для испытаний нового ракетного двигателя J-2X, который разработан по программе Constellation.

Прежде всего потребовалось изменить конструкцию стенда для установки отличающегося по геометрии J-2X, а также смонтировать новую систему запуска двигателя и заменить линии подачи жидких кислорода и водорода. Кроме того, были установлены современные цифровые системы управления.

Двигатель J-2X разрабатывается компанией Pratt and Whitney Rocketdyne, и является основой будущей космической программы США по изучению Солнечной системы. Он разработан на базе двух успешных ракетных двигателей: мощного J-2 верхней ступени Saturn V и J-2S (упрощенный вариант J-2, испытанного в начале 1970-х гг.

В настоящее время для испытания J-2X строится новый стенд A-3, который позволит тестировать двигатели в условиях работы на высотах до 30 км, что критически важно для ракетного двигателя, предназначенного для полетов в космос. Стенд A-3 будет готов в 2013 г.

Соб. инф.


Siemens начал локализацию производства электричек Desiro в России. Немецкий концерн запустил на своем петербургском предприятии "Сименс Электропривод" линию по производству электродвигателей мощностью от 300 кВт до 20 МВт. Объем инвестиций в проект - 25 млн евро.

Эти двигатели в основном будут использоваться при производстве электропоездов Desiro RUS и грузовых локомотивов на площадке партнера немецкой компании в России - "Синара" в Верхней Пышме. Кроме того, "Сименс Электропривод" станет головным центром немецкой компании в России по сервисному обслуживанию такого рода двигателей. В задачи предприятия будет также входить и развитие сети российских поставщиков, в том числе для нужд всего Siemens. Объем производства двигателей составит к 2012 г. 100 штук в год. В настоящее время производится 20 штук в год.

Ранее Siemens подписал соглашение с РЖД о поставке 16 электропоездов для пригородных пассажирских перевозок Desiro и начале производства этих поездов в России. Площадкой для производства Desiro в России станет Уральский завод железнодорожного машиностроения. Этот завод станет местом финальной сборки российских Desiro (которые получили название "Ласточка"), а производство комплектующих планируется организовать на петербургском предприятии Siemens. Планируется, что на первом этапе локализация производства электропоездов будет около 30…34%, в последствии она достигнет 80%. Сейчас РЖД договариваются с Каменск-Уральским алюминиевым заводом о выпуске корпусов для поездов.

Соб. инф.


Первая общественная арктическая экспедиция "Чистый берег" на парусных яхтах пройдет в Архангельской области вдоль побережья Белого и Баренцева морей. Четыре яхты с 20 участниками экспедиции отправятся из Архангельска 23 июля.

Парусные яхты как экологически чистые суда идеально подходят для проведения мониторинга окружающей среды арктического побережья - основной задачи экспедиции. Свои технические задания для экспедиции составили Севгидромет, Северо-Западный департамент Росприроднадзора и гидрографическая служба Беломорской военно-морской базы. Все данные войдут в научный труд, который будет представлен на втором Международном форуме "Арктика - территория диалога", который пройдет в Архангельске в этом году. "По результатам экспедиционных исследований будут внесены коррективы в лоции Белого и Баренцева морей, что повысит безопасность мореплавания", - сказал руководитель экспедиции Всеволод Ионов.

"Чистый берег" - экспедиция не научная, а общественная, - подчеркивают ее организаторы. Она призвана привлечь внимание к культуре и экологии Севера. В маршрут плавания парусной эскадры включены острова Сосновец, Колгуев, Варандей и город Нарьян-Мар.

Соб. инф.