СОВРЕМЕННАЯ САУ ВЕРТОЛЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Предприятие обеспечивает разработку конструкторской документации систем управления, изготовление опытных партий агрегатов для обеспечения испытаний и доводки двигателей и летательных аппаратов, проведение сертификационных испытаний, предусмотренных отраслевыми и государственными стандартами РФ на собственных стендах и испытательных стендах специализированных предприятий. Серийно изготавливает и поставляет агрегаты САУ собственной разработки. Кроме того, ОАО "СТАР" принимает участие в освоении серийными заводами производства разработанных агрегатов и осуществляет авторский контроль за серийным производством. Одним из основных направлений деятельности предприятия является разработка, изготовление опытных и серийных агрегатов САУ турбовальных двигателей. На всех модификациях двигателя ТВ3-117, который является одним из самых массовых в мире, устанавливается аппаратура разработки ОАО "СТАР". За период эксплуатации двигателя изготовлено более 30 тыс. комплектов агрегатов, суммарный налет составляет около 30 млн часов. ОАО "СТАР" является первым и пока единственным предприятием на территории стран бывшего СССР, разработавшим и сертифицировавшим САУ вертолетного двигателя (РД-600В) с электронным цифровым агрегатом с полной ответственностью (типа FADEC). Разработка была проведена в 2003 г., двигатель предназначен для вертолета Ка-60 (Ка-62). Основываясь на своем опыте и работая в рамках создаваемого центра технической компетенции ОДК по САУ ГТД, ОАО "СТАР" в настоящее время разрабатывает САУ турбовальных двигателей, отвечающую всем современным требованиям. Специалисты ЦИАМ, фирм-разработчиков вертолетов, представители Министерства обороны РФ выделяют следующие моменты: 1. Наличие в составе САУ электронного цифрового регулятора с полной ответственностью (FADEC). 1. Высокая надежность электронной части САУ, которая должна позволить уже сейчас исключить из состава САУ гидромеханический регулятор частоты вращения несущей системы, а в ближайшей перспективе исключить резервный гидромеханический регулятор в принципе. Используются разнообразные методы достижения этой цели: архитектура построения САУ двухдвигательной силовой установки, работающей на одну несущую систему, применение алгоритмов парирования отказов (включая встроенную математическую модель двигателя, работающую в реальном времени), применение высоконадежного многоканального электронного агрегата распределенной архитектуры. Российские вертолеты востребованы в мире. Вертолетные двигатели с новой САУ поднимут их эксплуатационную пригодность: улучшат технические характеристики, помогут организовать сопровождение всего жизненного цикла изделия на современном уровне. ОАО "СТАР" уверенно смотрит в будущее и продолжает развивать направление систем автоматического управления турбовальных двигателей. Россия, 614990, Пермь E-mail: star@ao-star.ru
.
| ||