Поиск по сайту


ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ МИРОВЫХ РЕКОРДОВ

Вячеслав Александрович Богуслаев, председатель Совета директоров

 

Развитие отечественной авиационной промышленности неразрывно связано с запорожским открытым акционерным обществом "Мотор Сич". Предприятие, начавшее свою историю в 1907 году с производства сельскохозяйственных машин и инструмента, сегодня известно во всем мире как надежный партнер в авиадвигателестроительной отрасли.

ОАО "Мотор Сич" - многопрофильное наукоемкое предприятие по разработке, производству, испытанию, сопровождению в эксплуатации и ремонту современных двигателей для самолетов и вертолетов различного назначения. Летательные аппараты с двигателями производства ОАО "Мотор Сич" эксплуатируются более чем в 120 странах мира.

Благодаря сочетанию интеллектуального потенциала, высокой корпоративной культуры, творческого духа и развитой научно-технической инфраструктуры ОАО "Мотор Сич" выпускает надежные авиационные двигатели и газотурбинные установки.

Строгое выполнение договорных обязательств обеспечивает успешное многолетнее сотрудничество с многочисленными отечественными и зарубежными партнерами.

В последнее время на уровне правительств Украины и Российской Федерации все более четко проявляются тенденции к укреплению и расширению направлений сотрудничества в области авиации, и к интеграции самолетостроительных и авиадвигателестроительных отраслей промышленности наших стран.

Это является следствием многолетней проводимой украинскими и российскими предприятиями политики консолидации опыта, научного и технологического потенциала для создания и производства новых конкурентоспособных на мировом рынке образцов авиационной техники.

Исходя из необходимости сохранения и дальнейшего расширения сложившейся десятилетиями интеграции в сфере авиационной техники, а также в целях обеспечения благоприятных условий для экономического, производственного и научно-технического сотрудничества предприятий и организаций авиационной промышленности Российской Федерации и Украины был подписан ряд межправительственных соглашений о сотрудничестве в области разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники.

Выставки - неотъемлемый элемент современности, это смотр достижений, мощная реклама новых технологий и техники, плодотворные деловые встречи и прямой путь на рынки. В целях укрепления взаимовыгодных отношений и дальнейшего расширения экономического сотрудничества во время проведения IV Международной выставки вертолетной индустрии "НeliRussia 2011" на стенде ОАО "Мотор Сич" представлены современные авиационные двигатели: ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е, ТВ3-117ВМА-СБМ1В, АИ-450М, МС-500В, Д-136-2.

Большое внимание на предприятии уделяется производству вертолетных двигателей многоцелевого назначения.

Самым маленьким вертолетным двигателем ОАО "Мотор Сич" является АИ-450, создаваемый совместно с ГП "Ивченко-Прогресс". В различных модификациях он может обеспечить мощность на взлетном режиме до 465 л.с. Двигатель АИ-450М предназначен для установки на вертолеты многоцелевого назначения.

Оформлено совместное Решение между ОАО "Мотор Сич", ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля", ГП "Ивченко-Прогресс" и ОАО "Роствертол" по созданию двигателя АИ-450М, изготовлению опытной партии, а также его серийному производству для вертолетов типа Ми-2М. Изготовлен макет двигателя АИ-450М, выполнено макетирование на вертолете, изготовлено 4 опытных образца, проводятся стендовые испытания опытных двигателей, два двигателя готовятся к отправке на ОАО "Роствертол" для установки на вертолет и проведения летных испытаний.

Новый вертолетный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В создан на базе турбовинтового ТВ3-117ВМА-СБМ1. Он имеет не только увеличенные ресурсные показатели - до первого капитального ремонта и межремонтный - 4000 часов/циклов, назначенный - 12000 часов/циклов, - но и значительно повышает летно-технические характеристики вертолетов и их боевую эффективность при эксплуатации в высокогорных районах стран с жарким климатом.

В 2007 году двигатель сертифицирован АР МАК.

По сравнению с существующими модификациями двигателей семейства ТВ3-117 для вертолетов типа "Ми" и "Ка", двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В имеет более высокие показатели по ресурсу и мощности, поддержание которой обеспечивается до более высоких значений температур наружного воздуха, высот базирования и полета, что было подтверждено испытаниями в термобарокамере ФГУП "ЦИАМ". Также примером высокой эффективности этого двигателя стали испытания вертолета Ми-8МТВ, проведенные 19 мая 2010 года на аэродроме Конотопского авиаремонтного завода. В ходе их проведения вертолет поднялся на высоту 8100 метров за 13 минут, установив мировой рекорд.

На выставке "НeliRussia 2011" будет представлен двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е. Двигатели унаследовали лучшие конструктивные решения, направленные на обеспечение более высоких параметров и ресурсов, которые были отработаны на базовом двигателе ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Это позволило установить двигателям ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 и 4Е серии назначенный ресурс - 15000 часов/циклов, ввести чрезвычайные режимы 2,5- и 30-минутной мощности при одном неработающем двигателе, которые отсутствуют на двигателе ТВ2-117.

Одна из последних разработок ОАО "Мотор Сич" - вертолетный двигатель МС-500В. Он станет базовым для семейства двигателей в классе мощности 600…1000 л.с., предназначенных для установки на вертолеты различного назначения со взлетной массой 3,5…6 т.

Лидерным образцом модельного ряда МС-500В станет двигатель со взлетной мощностью 630 л.с., разрабатываемый по техническому заданию ОАО "Казанский вертолетный завод". Двигатели семейства МС-500В в классе мощности 600…1000 л.с. предназначены для установки на вертолеты различного назначения со взлетной массой 3,5…6 т. Их разработка ориентирована на создание перспективных конкурентоспособных, надежных, легких и экономичных двигателей.

Двигатели семейства МС-500В имеют простую и эффективную конструкцию, типичную для современных двигателей этого класса мощности. Газогенератор включает одноступенчатый центробежный компрессор с высокой степенью повышения давления, кольцевую противоточную камеру сгорания и одноступенчатую турбину. Свободная турбина - одноступенчатая, развиваемая ею мощность через встроенный промежуточный редуктор передается на главный редуктор вертолета. Двигатель имеет современную электронную систему управления и контроля (FADEC) с гидромеханическим резервированием.

Разрабатываемые и внедряемые на ОАО "Мотор Сич" прогрессивные научно-технические, конструкторско-технологические решения опираются на новейшие достижения науки и техники. Тесное сотрудничество с разработчиками и многочисленными партнерами позволяет предприятию создавать двигатели, за которыми будущее воздушных трасс.

Гарантия качества, уникальные технологии, оптимальная стоимость, развитая сеть сервисного обслуживания - преимущества сотрудничества с ОАО "Мотор Сич".

 Украина, 69068, г. Запорожье
пр. Моторостроителей, 15

Тел.: (38061) 720-48-14, 720-47-77
Факс: (38061) 720-50-00
E-mail: motor@motorsich.com
eo.vtf@motorsich.com
www.motorsich.com

.