ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ МИРОВЫХ РЕКОРДОВ Вячеслав Александрович Богуслаев, председатель Совета директоров
ОАО "Мотор Сич" - многопрофильное наукоемкое предприятие по разработке, производству, испытанию, сопровождению в эксплуатации и ремонту современных двигателей для самолетов и вертолетов различного назначения. Летательные аппараты с двигателями производства ОАО "Мотор Сич" эксплуатируются более чем в 120 странах мира. Благодаря сочетанию интеллектуального потенциала, высокой корпоративной культуры, творческого духа и развитой научно-технической инфраструктуры ОАО "Мотор Сич" выпускает надежные авиационные двигатели и газотурбинные установки. В последнее время на уровне правительств Украины и Российской Федерации все более четко проявляются тенденции к укреплению и расширению направлений сотрудничества в области авиации, и к интеграции самолетостроительных и авиадвигателестроительных отраслей промышленности наших стран. Исходя из необходимости сохранения и дальнейшего расширения сложившейся десятилетиями интеграции в сфере авиационной техники, а также в целях обеспечения благоприятных условий для экономического, производственного и научно-технического сотрудничества предприятий и организаций авиационной промышленности Российской Федерации и Украины был подписан ряд межправительственных соглашений о сотрудничестве в области разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники. Большое внимание на предприятии уделяется производству вертолетных двигателей многоцелевого назначения. Оформлено совместное Решение между ОАО "Мотор Сич", ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля", ГП "Ивченко-Прогресс" и ОАО "Роствертол" по созданию двигателя АИ-450М, изготовлению опытной партии, а также его серийному производству для вертолетов типа Ми-2М. Изготовлен макет двигателя АИ-450М, выполнено макетирование на вертолете, изготовлено 4 опытных образца, проводятся стендовые испытания опытных двигателей, два двигателя готовятся к отправке на ОАО "Роствертол" для установки на вертолет и проведения летных испытаний. Новый вертолетный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В создан на базе турбовинтового ТВ3-117ВМА-СБМ1. Он имеет не только увеличенные ресурсные показатели - до первого капитального ремонта и межремонтный - 4000 часов/циклов, назначенный - 12000 часов/циклов, - но и значительно повышает летно-технические характеристики вертолетов и их боевую эффективность при эксплуатации в высокогорных районах стран с жарким климатом. В 2007 году двигатель сертифицирован АР МАК. На выставке "НeliRussia 2011" будет представлен двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е. Двигатели унаследовали лучшие конструктивные решения, направленные на обеспечение более высоких параметров и ресурсов, которые были отработаны на базовом двигателе ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Это позволило установить двигателям ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 и 4Е серии назначенный ресурс - 15000 часов/циклов, ввести чрезвычайные режимы 2,5- и 30-минутной мощности при одном неработающем двигателе, которые отсутствуют на двигателе ТВ2-117. Одна из последних разработок ОАО "Мотор Сич" - вертолетный двигатель МС-500В. Он станет базовым для семейства двигателей в классе мощности 600…1000 л.с., предназначенных для установки на вертолеты различного назначения со взлетной массой 3,5…6 т. Лидерным образцом модельного ряда МС-500В станет двигатель со взлетной мощностью 630 л.с., разрабатываемый по техническому заданию ОАО "Казанский вертолетный завод". Двигатели семейства МС-500В в классе мощности 600…1000 л.с. предназначены для установки на вертолеты различного назначения со взлетной массой 3,5…6 т. Их разработка ориентирована на создание перспективных конкурентоспособных, надежных, легких и экономичных двигателей. Двигатели семейства МС-500В имеют простую и эффективную конструкцию, типичную для современных двигателей этого класса мощности. Газогенератор включает одноступенчатый центробежный компрессор с высокой степенью повышения давления, кольцевую противоточную камеру сгорания и одноступенчатую турбину. Свободная турбина - одноступенчатая, развиваемая ею мощность через встроенный промежуточный редуктор передается на главный редуктор вертолета. Двигатель имеет современную электронную систему управления и контроля (FADEC) с гидромеханическим резервированием. Разрабатываемые и внедряемые на ОАО "Мотор Сич" прогрессивные научно-технические, конструкторско-технологические решения опираются на новейшие достижения науки и техники. Тесное сотрудничество с разработчиками и многочисленными партнерами позволяет предприятию создавать двигатели, за которыми будущее воздушных трасс. Гарантия качества, уникальные технологии, оптимальная стоимость, развитая сеть сервисного обслуживания - преимущества сотрудничества с ОАО "Мотор Сич". .
| ||