Поиск по сайту


У ПРОШЛОГО ЕСТЬ БУДУЩЕЕ
XVI ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕЯ ИЛЬИ СОРОКИНА

 

Прошло всего полгода, как завершила работу XVI - юбилейная - галерея старинной техники, и вот, с 7 по 10 октября 2010 г. состоялась очередная выставка уникальных экспонатов - старинных автомобилей, мотоциклов, милых безделушек и ученых книг по автоделу. Подсчитано, что в "Крокус-Экспо" полюбоваться на старину прибыло 34800 посетителей. Со своими экспонатами их встретили 195 компаний и частных лиц из семнадцати стран. Как и прежде, организаторы и участники "Олдтаймер-Галереи" воссоздали дух прошлого, а это гораздо сложнее, чем просто собрать в одном месте редчайшие экспонаты со всего мира - "золотой фонд" технической культуры XIX-XX веков.

А тут еще к этой Галерее "подоспели" круглые даты: 100-летие Альфа-Ромео, 40-летие "Волги" ГАЗ-24, 40-летие ВАЗ-2101, 40-летие ралли-марафона "Лондон-Мехико". В ознаменование 75-летнего юбилея легкового дизельного двигателя, знаковым автомобилем XVI Олдтаймер-Галереи стал легендарный Mercedes-Benz 260D 1935 г. выпуска. Стало традицией на каждой Галерее организовывать премьеры - многие уникальные автомобили были привезены из-за рубежа или отреставрированы в России специально к этой выставке.

Практически сразу после входа посетителей встречал Ford Thunderbird (1956 г.в.) - спорт-кар с открытым кузовом и двигателем мощностью в 300 лошадиных сил. Этот стремительный и роскошный "Буревестник" был любимцем Мерилин Монро и Элвиса Пресли, а Thunderbird, представленный на выставке, даже был в 1974 г. снят в фильме "Американ Граффити".

Уже не существуют многих фирм, но живут когда-то выпущенные ими автомобили. Вот и нам довелось встретить автомобиль из мира высокой моды послевоенных лет: им оказался французский купе-кабриолет Delahaye 175 (1949 г.в.). Впервые публика увидела Delahaye 175 на автомобильном салоне в Париже в октябре 1946 г. Его внешнее решение оказалось под влиянием модного в то время стиля "ар-деко", а роскошный интерьер салона был выполнен из кожи и отделан накладками из ценных пород дерева.

Если Delahaye 175 автомобиль дорогой и его владелец мог позволить себе иметь персонального шофера, то Cadillac Fleetwood 60 Special (1940 г.в.) стал первым автомобилем, который уже можно было назвать "персональным", но это вовсе не означало, что на ней возили начальников, а только то, что владелец авто возил себя сам. Дело в том, что, во-первых, к началу 40-х годов прошлого века автомобиль наконец-то стал достаточно прост и удобен в управлении, и, во-вторых, многие богатые американцы после Великой Депрессии привыкли обходиться без услуг профессиональных шофёров. А после того, как пришлось "порулить" самому, вновь отдавать руль в другие руки захотелось не всем.

Еще "круче" не просто порулить, а погонять. Любители быстрой езды придумали ралли, в том числе и международные. На одном из них - трансконтинентальном ралли-марафоне Лондон - Сидней протяжённостью 16 тыс. км в 1968 г. дебютировали три "Москвича-412". Тогда команда заняла четвёртое место. В начале 1970 г. началась подготовка к новому марафону - Лондон - Мехико. Участникам предстояло преодолеть по каменистым пустыням и высокогорью (до 5 тыс. м) 25810 км дорог, пересекшим 25 стран Европы и Южной Америки.

В Лондоне стартовало 96 экипажей 19 апреля, а 27 мая в Мехико финишировали только 23 автомобиля. Чистое время в пути составило 400 часов. Половина пути - это высокогорные дороги. Но техника и люди не подвели - "Москвичи" поднялись на третью ступеньку в командном зачете. Представленный на Галерее Москвич-412 (1970 г.в.) был участником этого ралли. Время и люди, особенно в нашей стране, не очень бережно относились к будущим памятникам технической истории. Много отправлено на металлолом. Хорошо, что сохранился этот "Москвич", теперь он готовится тряхнуть стариной - ему предстоит участвовать в ралли старинных автомобилей по правилам международной федерации FIVA. Работы по полному восстановлению машины будут закончены к весенней Олдтаймер-Галерее 2011 года.

Человек, знакомый с историей рождения дизельного двигателя, помнит, какими были первые экземпляры этого двигателя - небольшая мощность и громадные размеры. Да и приличный фундамент для него требовался. Поэтому для автомобиля он не годился, но только до тех пор, пока немецкому инженеру Роберту Бошу не пришло в голову применить топливный насос высокого давления, который он и сконструировал. Путь к серийному производству легковых автомобилей с дизельными моторами был открыт. Считается, что первым на него попал Mercedes-Benz 260D. Один из этих, 1935 года выпуска прибыл на Галерею с помощью собственного дизеля мощностью 45 л.с.

Еще один экспонат, для которого применим термин "первый", был создан в СССР в 1949 г. Это ГАЗ-410 - первый советский самосвал. Спроектирован на базе "полуторки" ГАЗ-ММ и оснащён весьма остроумным механизмом разгрузки. Кузов и места его крепления были рассчитана таким образом, что, будучи заполненным сыпучим грузом, он всегда стремится опрокинуться и освободиться от него. Удерживает его от этого лишь специальное запорное устройство, при отключении которого кузов опрокидывается назад, высыпая груз. Пустой кузов возвращается в горизонтальное положение, после чего водитель фиксирует. Этот автомобиль экспонировался на предыдущих Олдтаймер-Галереях в различных стадиях готовности - сначала в состоянии "живописные руины", затем в процессе реставрации. На этот раз единственный в мире сохранившийся самосвал ГАЗ-410 предстал в первозданном виде.

Трудно передать на бумаге все, что можно встретить на Галерее. Это почти то же, что рассказывать о балете. Лучше придти и посмотреть самому. И даже машинку прикупить , если не настоящую, то ее копию. Или какой-нибудь другой раритет. Для этого на каждом Олдтаймере множество Антикварных бутиков и развалов. Здесь - как в Одессе - можно найти все. Даже танк.