Поиск по сайту


К содержанию номераСледующий материал

МОТОР СИЧ - ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ЖИЗНИ

Вячеслав Александрович Богуслаев, Председатель совета директоров ОАО "Мотор Сич"

 

БогуслаевОткрытое Акционерное Общество "Мотор Сич" является одним из ведущих в мире предприятий, реализующее полный цикл создания современных авиационных двигателей - от разработки, производства и испытания до сопровождения в эксплуатации и ремонта.

Качество и надежность выпускаемой предприятием продукции подтверждается ее успешной эксплуатацией более чем в 120 странах мира.

Система качества ОАО "Мотор Сич" сертифицирована фирмой Бюро Веритас Сертификэйшн применительно к разработке, проектированию, изготовлению, ремонту и техническому обслуживанию авиационных двигателей газотурбинных установок и передвижных электростанций. Производство и ремонт современных авиадвигателей сертифицированы Авиационным регистром МАК и Государственной авиационной администрацией Украины. ОАО "Мотор Сич" также признан как разработчик авиационных двигателей гражданских воздушных судов.

В разные исторические периоды на предприятии поэтапно осваивалось серийное производство двигателей для нужд отечественной авиации: от первых авиационных поршневых до газотурбинных двигателей для самых больших в мире вертолетов Ми-26 и самолетов "Руслан" и "Мрия".

На данном этапе ведутся работы по подготовке к серийному производству авиационных двигателей: Д-27, АИ-222-25, АИ-25ТЛШ, АИ-450, Д-36 серии 4А, Д-436-148, АИ-450-МС для самолетов Ан-70, Як-130, Ан-74ТК-300, Ан-148 и переоснащения Ми-2 и L-39, которые находятся в эксплуатации.

Выпускаемые ОАО "Мотор Сич" двигатели семейства Д-436 - наиболее современные в своем классе в странах СНГ, отвечающие самым строгим стандартам по экономичности, эмиссии и шуму.

Двигатели Д-436ТП для уникального самолета-амфибии Бе-200. Мощные и экономичные. Обеспечивают самолету максимальную скорость 710 км/ч, практический потолок - 10000 м, дальность полета - 3600 км. Двигатели установлены на пилонах над крылом, что исключает попадания воды при взлете и посадке.

Двигатель Д-436-148Начиная с 1998 г. Бе-200 экспонируется на Международных выставках, вызывая пристальное внимание специалистов и восхищение зрителей.

Сегодня одним из приоритетных направлений деятельности ОАО "Мотор Сич" является производство двигателя Д-436-148 и вспомогательного газотурбинного двигателя АИ-450-МС для семейства новых региональных самолетов Ан-148.

Д-436-148 создан на базе лучших конструктивных решений, отработанных и проверенных многолетним опытом эксплуатации серийно выпускаемых двигателей семейства Д-36 и предшествующих модификаций двигателей Д-436, а также большим объемом опытно-конструкторских работ по экспериментальным модификациям этих двигателей. Соответствующая варианту самолета (ближний, дальний), настройка системы автоматического управления обеспечивает получение взлетной тяги двигателя Д-436-148 от 6400 до 6830 кгс. Двигатель оснащен электронной цифровой системой управления с полной ответственностью (FADEC).

Вертолет Ми-14На базе газогенератора вертолетного двигателя АИ-450 создан двухвальный ВГТД. Он предназначен не только для запуска маршевых двигателей самолетов, но и для выработки электроэнергии для бортовых систем самолета и подачи сжатого воздуха в систему кондиционирования кабины экипажа и пассажирского салона при неработающих маршевых двигателях.

Применение ВСУ АИ 450 МС позволяет сократить время работы маршевых двигателей, повышает безопасность обслуживания, уменьшает затраты на вспомогательное наземное оборудование и обслуживающий персонал. Двигатель отвечает современным техническим требованиям, а его электронно-цифровая система регулирования обеспечивает контроль, диагностику, индикацию неисправностей и подсчет ее наработки.

Выдающимся достижением в современном мировом авиадвигателестроении стало создание принципиально нового, первого в мире турбовинтовентиляторного двигателя Д-27. По мощности и удельным характеристикам он превосходит существующие отечественные и зарубежные двигатели подобного класса.

Эквивалентная мощность двигателя - 14000 э.л.с., а топливная эффективность Д-27 на 25…30 % выше эффективности современных ТРДД. На крейсерском режиме полета обеспечивает самый низкий в мире удельный расход топлива - 0,130 кг/(э.л.с. ч).

Конструктивно двигатель Д-27 выполнен по трехвальной схеме с оригинальной конструкцией компрессора высокого давления и камеры сгорания, запатентованной в Украине и в Российской Федерации.

Силовая установка в составе "двигатель Д-27 и винтовентилятор СВ-27" по своим характеристикам не имеет аналогов в мировом авиадвигателестроении.

Двигатель Д-27 предназначен для установки на военно-транспортном самолете Ан-70. Предполагается его использование на самолете-амфибии Бе-42.

Двигатель ТВЗ-117Большое внимание на предприятии уделяется производству вертолетных двигателей многоцелевого назначения. Среди них - новая разработка запорожских конструкторов МС-500В для легких вертолетов, типа "Ансат", двигатели семейства МС-14, перспективный двигатель АИ-136Т для семейства вертолетов Ми-26, двигатель АИ-450 для Ка-226, а также новый двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В для Ми-8МТВ, который совершил рекордный полет: винтокрыл в течение 13,5 минут поднялся на высоту 8100 м, оставался на ней полчаса, при этом не снижал мощность двигателя (2000 л.с.), тем самым установив мировой рекорд.

Участие в Международной выставке "Гидроавиасалон-2010" способствует установлению новых контактов, разработке совместных проектов, предполагает проведение совместных встреч с заказчиками и открывает новые возможности выхода на рынки.

Наша цель - производить долговечные и надежные двигатели, в полной мере удовлетворяющие требованиям заказчиков и создающие максимальные удобства потребителям. Мы стремимся к дальнейшему укреплению сложившегося позитивного имиджа нашего предприятия - надежного, солидного, делового партнера.

ОАО "Мотор Сич"
пр. Моторостроителей, 15,
Запорожье, 69068, Украина
Тел.: (38061) 720-47-77.
Факс: (38061) 720-58-85.
E-mail: motor@motorsich.com

 

 



К содержанию номераСледующий материал