Поиск по сайту


ДЛЯ ЛЕТАЮЩИХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ

Юрий Петрович Дудкин, генеральный директор ОАО “СТАР”

Одной из приоритетных задач нашей страны является развитие и постоянное совершенствование авиации и отечественного двигателестроения, признанного во всем мире.

Немалая заслуга в создании современных газотурбинных двигателей принадлежит ОАО "СТАР" - одному из ведущих предприятий России в области систем автоматического управления авиационными двигателями и наземными газотурбинными установками.

Коллектив предприятия всегда отличал поиск нового. Уже в конце 60-х годов прошлого века были начаты работы по применению электронной цифровой техники для управления ГТД.

Созданы электронно-гидромеханические САУ для двигателей самолетов МиГ-31, Ил-96-300, Ту-204, Ил-114, Ан-140 и вертолетов Ми-24, Ми-28, Ка-50, Ка-52, Ка-60 и других.

В последнее время предприятие разрабатывает сложнейшие системы для перспективных авиадвигателей. Создана САУ для двигателя ПС-90А2, который не уступает лучшим мировым аналогам. Основу САУ составляет электронный многомодульный регулятор РЭД-90А2М, выполненный на основе новых структурных принципов, больших и сверхбольших интегральных схем. Успешно проведены летные испытания ПС-90А2 на самолете Ту-204-100В, подтвердившие существенно улучшенные эксплуатационные характеристики по сравнению с базовым ПС-90А. И в этом немалую роль сыграла система управления ОАО "СТАР".

В декабре 2009 г. на двигатель ПС-90А2 получен сертификат, а на РЭД-90А2М - свидетельство о годности, выданное АРМАК.

Разработаны агрегаты для системы управления новым двигателем 117С для многоцелевого сверхманевренного истребителя Су-35. Это электронный блок концентрации информации БКИ-117 и агрегат резервного управления АГ-117.

В настоящее время предприятие приступило к созданию САУ перспективного двигателя ПД-14 для ближне-среднемагистрального самолета МС-21.

САУ-14 планируется выполнить как распределенную систему управления, контроля и диагностики, установленную на двигателе.

САУ распределенной структуры по сравнению с системой централизованного типа обладает более высокой структурной надежностью и отказоустойчивостью и обеспечивает снижение эксплуатационных расходов в процессе жизненного цикла двигателя.

Ведутся работы по созданию новой САУ для двигателя ТВ3-117ВМА-СБ1В вертолетов класса Ми-8МТВ, Ми-17. Основа системы (САУ-3000) - двухканальный цифровой регулятор "с полной ответственностью" (FADEC), обеспечивающий управление, защиту и диагностику двигателя с учетом его наработки на различных режимах эксплуатации. Это позволит эксплуатировать двигатель по техническому состоянию. Ресурсные показатели САУ-3000 в два раза выше показателей серийной САУ вертолетных двигателей ТВ3-117. Резервный гидромеханический агрегат имеет установочные и присоединительные размеры, аналогичные серийному НР-3, что минимизирует объем доработки двигателя.

Проводится существенная модернизация системы управления двигателем РД-600 для легкого многоцелевого вертолета Ка-60. Новый электронный регулятор двигателя (РЭД-87М) типа FADEC разрабатывается с учетом всех современных требований, предъявляемых как к гражданской, так и военной технике.