ИНФОРМАЦИЯ
Вот что можно было прочитать на сайте ВИАМ http://www.viam.ru/ "…ВИАМ - головной материаловедческий институт для всей авиационной промышленности - имеет современные наработки в области диагностики и устранения различных дефектов в конструкциях самолетов. Специалистами института был проведен всесторонний анализ состояния фрагментов скульптуры и создана база данных по всем 40 блокам, составлено заключение о возможности реставрации памятника с указанием фрагментов, требующих замены. Научно-исследовательские работы, проведенные в ВИАМ, показали, что из 6000 отдельных листов оболочки, из которых состоит произведение, практически все в той или иной степени подвержены коррозии - поверхностной, внутрикристаллической, питтинговой и т. д. Для проведения реставрации скульптурной композиции в ВИАМ разработаны технологии промывки и очистки внешних и внутренних поверхностей оболочки, а также методики неразрушающего контроля оболочки на наличие коррозионных поражений и сварных соединений оболочки. Для удаления продуктов коррозии была разработана и применена паста ВПТ-1, которая позволила придать поверхности оболочки внешний вид, близкий к первозданному виду, удалить с поверхности продукты коррозии, предотвратить дальнейшее протекание коррозии и, самое главное, сохранить привычную для зрителя тонировку поверхности. Необходимо было произвести правку оболочки по определенной технологии; выбрать коррозионностойкую сталь для изготовления каркаса и высокопрочную сталь - для силового крепежа; дать рекомендации по сварке и контролю сварных соединений элементов каркаса различных толщин из коррозионностойкой стали и по изготовлению элементов промежуточного каркаса, а также по защите от коррозии самого каркаса. В процессе реставрации будет полностью заменено около 250 квадратных метров листов оболочки, на 3 % поверхности будет проведена фрагментарная реставрация. На всей наружной поверхности оболочки будет произведена антикоррозионная защита - одним из способов, применяемых в современных аэрокосмических технологиях, - которая позволит защитить оболочку на 10-15 лет от воздействия внешней среды, при этом цветовое решение тонировки поверхности произведения не изменится. После изготовления нового каркаса на заводе металлоконструкций ЗАО "Энергомаш" будет произведена сборка каркаса и коррозионностойкой оболочки скульптуры, а затем окончательный монтаж памятника в специальном корпусе на строительной площадке рядом с вновь строящимся павильоном-постаментом…" Редакция журнала "Двигатель" поздравляет коллективы своих постоянных авторов: ФГУП ВИАМ и ЗАО "Энергомаш", блестяще справившихся со столь трудной и необычной задачей. Символ страны вновь стоит на привычном нам всем месте, причем так, как было задумано его создателями. 19 ноября в открытом на Волгоградском проспекте Центре робототехники АВВ прошел семинар для образовательных учреждений "Роботы АВВ в образовательной среде". В семинаре приняли участие представители более 20 ведущих вузов Москвы. Обсуждались вопросы развития промышленной робототехники на мировом рынке и тенденции развития этого сектора в России. Сотрудники подразделения робототехники ABB провели подробный обзор роботизированных ячеек и системных решений, предлагаемых для различных отраслей промышленности: от пищевой и легкой до машиностроения. Большой интерес у участников семинара вызвали готовые решения для учебных центров и центров подготовки молодых специалистов в области автоматизации и роботизации процессов. В ходе семинара прошла демонстрация находящихся в новом Центре ABB возможностей роботов-сварщиков, роботов-упаковщиков, универсальных учебных роботов и уникального робота-сортировщика. Хозяева нового учебного центра обещают, что в дальнейшем подобные семинары будут проводиться регулярно. Здесь можно будет познакомиться с технологическими разработками ABB, лично оценить работу роботов и задать все интересующие вопросы. Соб. инф. 9 декабря 2009 г. в ОАО "Авиадвигатель" состоялось совещание на тему "Реконструкция цеха №1 КС "Очерская" газопровода "Ямбург-Тула-1" и создание агрегата ГПА-32 "Урал" на базе газотурбинной установки ГТУ-32П". В работе приняли участие представители заказчика - ОАО "Газпром" - и поставщики газотурбинного оборудования, в том числе ООО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "Пермский моторный завод", ОАО "НПО "Искра" и ЗАО "Искра-Авигаз". Открывая совещание, заместитель начальника Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО "Газпром" А.З. Шайхутдинов представил последние проекты Газпрома (трубопровод "Бованенково-Ухта", “Северный поток”), в которых продукция разработки ОАО "Авиадвигатель" уже активно используется - это газотурбинные установки ГТУ-16П и ГТУ-25П. Он назвал и перспективные проекты, участие в которых Авиадвигателя вполне реально. Среди них “Южный поток”, газопровод "Алтай", газотранспортная система "Сахалин-Хабаровск-Владивосток". Было отмечено, что в перспективных магистральных газопроводах планируется применение газотурбинных приводов большей мощности. В соответствии с этими планами несколько лет назад была начата разработка более мощной газотурбинной установки ГТУ-32П на базе газогенератора большей размерности, являющегося основой серийного авиационного двигателя Д-30Ф6, разработанного в Авиадвигателе. Новая разработка КБ будет использована в составе перспективных газоперекачивающих агрегатов повышенной единичной мощности. Кроме того, ГТУ-32П будет востребована на новых магистральных газопроводах с высоким уровнем давления перекачиваемого газа (120 бар), а также при реконструкции действующих газоперекачивающих агрегатов и установок по сжижению природного газа. Выбор двигателя Д-30Ф6 для ГПА-32 "Урал" обусловлен большей размерностью газогенератора (в 1,6 раза по сравнению с ПС-90А). Это позволит не только обеспечить заданные техническими условиями параметры, но и увеличить мощность ГТУ до 40 МВт и к.п.д. до 40 %. Промышленный вариант двигателя Д-30Ф6 проектируется с двухвальным двухконтурным турбокомпрессором с малой степенью двухконтурности и силовой турбиной. Конструктивными особенностями ГТУ-32П являются восьмиступенчатый компрессор низкого давления, десятиступенчатый компрессор высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания и другие конструктивные решения. Соб. инф. ОАО "Авиадвигатель" получил сертификат типа № СТ 309-АМД от 29 декабря 2009 г. на авиационный двигатель ПС-90А2. Основной целью создания ПС-90А2 являлась разработка авиационного двигателя, полностью соответствующего мировым требованиям: авиационным правилам АП-33 (летная годность) и АП-34 (охрана окружающей среды). Кроме того, новый двигатель пермского КБ значительно снизит стоимость жизненного цикла (на 35…37 %) и увеличит надежность изделия по сравнению с базовым ПС-90А. В отличие от базового варианта ПС-90А2 оснащен турбиной высокого давления с монокристаллическими рабочими лопатками из сплава ЖС-36МОНО и новой системой автоматического управления. Освоены передовые конструктивные и технологические решения, обеспечивающие локализацию обрыва рабочей лопатки вентилятора, внедрены звукопоглощающие конструкции второго поколения и новый цифровой электронный регулятор двигателя. Особо следует отметить, что одновременно с проведением сертификации двигателя ПС-90А2 выполнено освоение его серийного производства Пермским моторным заводом. Использование новых технологий, специального оборудования для регистрации параметров двигателя позволили впервые в истории отечественной авиации с минимальными доработками самолета успешно провести летные испытания двигателя ПС-90А2 на пассажирском магистральном лайнере Ту-204-100В, переоборудованном под летающую лабораторию. Кроме специалистов ОАО "Авиадвигатель" и ОАО "Пермский моторный завод", в испытаниях приняли участие представители ОАО "Туполев", ФГУП “ГосНИИ ГА”, ЗАО "Авиастар-СП". Полеты выполнялись экипажами Жуковской летно-испытательной и доводочной базы ОАО "Туполев". В составе экипажа работали специалисты пермского КБ, контролировавшие работу двигателя на борту. Кроме этого в процессе летных испытаний отрабатывались запуски двигателя на основной и резервной автоматике, работа на стационарных и переходных режимах, устойчивость работы в различных условиях и др. Достигнутые результаты позволят пермским моторостроителям выпустить на рынок авиационной техники новый современный авиационный двигатель с существенно улучшенными эксплуатационными показателями по сравнению с базовым ПС-90А. Поэтому в скорейшей постановке на крыло двигателя ПС-90А2 заинтересованы все российские авиакомпании. По словам президента Ассоциации авиационного двигателестроения В.М. Чуйко, пермская школа в очередной раз продемонстрировала свой блестящий конструкторский потенциал, создав двигатель, который ни в чем не уступает лучшим мировым аналогам. "Мы уверены, что ПС-90А2 долгие годы будет служить мировой гражданской авиации, поднимая в воздух лучшие отечественные и зарубежные самолеты", - подчеркнул В.М. Чуйко. Для дальнейшего улучшения технических характеристик и надежности двигателя ПС-90А2 специалисты пермского конструкторского бюро уже ведут работу над увеличением запасов по температуре путем использования передовых материалов на первом сопловом аппарате и совершенствования конструкции рабочей лопатки второй ступени турбины высокого давления. Двигатель ПС-90А2 разработан при участии американской компании Pratt&Whitney и предназначен для эксплуатации в составе силовых установок пассажирских самолетов Ту-204СМ. В 2010 г. предполагается установка ПС-90А2 на этот лайнер для сертификации самолета по авиационным требованиям АП-25. В дальнейшем ПС-90А2 предполагается применять вместо ПС-90А и его модификаций на других самолетах семейства "Ил" и "Ту". В апреле 2009 г. вышел из печати подготовленный ООО "ЦНИДИ" очередной Каталог "Дизельные и газовые двигатели" на русском и английском языках. В каталоге опубликована продукция пятидесяти предприятий России, занятых проектированием, исследованием и производством дизельных и газовых двигателей различного назначения, агрегатов на их базе, а также комплектующих к ним. По каждому предприятию представлены уточненные адреса, полный перечень продукции в табличной форме с техническими характеристиками (обозначение двигателей по ГОСТ 10150-88, мощность, число оборотов коленчатого вала, удельный расход топлива, массогабаритные показатели, применяемость - назначение и др.) Также каталог имеет указатель продукции, сводные таблицы предприятий и выпускаемой продукции, перечень стандартов, действующих в двигателестроении. В 2006-2008 гг. наблюдались определенные положительные тенденции в развитии отечественного двигателестроения. На предприятиях "Трансмашхолдинга" (Коломенский завод, Пензадизельмаш) и Группы "ГАЗ" (Автодизель) начаты работы по созданию новых образцов двигателей. Ряд предприятий поставили на производство дизели по лицензии зарубежных разработчиков. Надеемся, что новое издание Каталога окажет Вам практическую пользу в Вашей деятельности. Каталог можно приобрести в ООО "ЦНИДИ" по предварительной заявке, оплатив его стоимость на расчетный счет: Получатель: ООО "ЦНИДИ" В платежном поручении указать: "За Каталог "Дизельные и газовые двигатели" согласно информационному письму № 1-К". Обязательно сообщить по факсу (812) 371-22-73 почтовый и юридический адреса получателя Каталога. Адрес ООО "ЦНИДИ": 196158, г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 25, корп. 1. 30 августа 2009 г. ушел из жизни Виталий Феликсович Семенов - известный российский ученый, кандидат технических наук, специалист в области перспективной космической энергетики. В последние годы жизни Виталий Феликсович занимался разработкой принципиально новых энергодвигательных установок, основанных на преобразовании солнечной и ядерной энергии. Он был Главным конструктором уникального пилотируемого марсианского проекта, который объединил вокруг себя многочисленную международную и отечественную кооперацию. В.Ф. Семенов - автор и непосредственный исполнитель проектов по солнечной газотурбинной установке для космического назначении, разработчик проектов по энергоснабжению Земли из космоса (о чем он опубликовал несколько статей в нашем журнале), энергообеспечению лунных баз, проектировщик мощных ядерных энергоустановок для дальних перелетов в космическом пространстве. Виталий Феликсович много времени посвятил исследованиям закономерностей космического пространства. Он - автор книг о Марсе и Луне, принесших ему мировую известность. Соб. Инф. Новое топливо для РДТТ Исследовательская группа университета Пердью под руководством профессора С. Сана разработала новый тип двухкомпонентного смесевого ракетного топлива, получившего наименование ALICE. В новом смесевом топливе горючим является нанопорошок алюминия, размер частиц которого около 80 нм. Окислителем является вода. В процессе горения алюминия и льда образуются в основном водород и оксид алюминия. Новое топливо совершенно нетоксично. Для инициации реакции горения ALICE в РДТТ необходимо использовать небольшой стандартный твердотопливный заряд. Практическое применение нового топлива уже продемонстрировано - трехметровая ракета достигла высоты около полукилометра. Как уверяют разработчики, энергетические характеристики ALICE могут быть существенно улучшены, и по этому показателю "ледяное" топливо сможет превзойти используемые сейчас виды ракетного топлива. Топливом ALICE заинтересовались NASA и ВВС США. От редакции Термодинамические расчеты для различных соотношений масс алюминиевого порошка и воды позволили определить основные параметры, характеризующие РДТТ с топливом типа ALICE. Оказывается, температура сгорания этого топлива в камере сгорания будет порядка 3200 К - такой же как у современных РДТТ. Однако удельный импульс тяги при оптимальном соотношении компонентов (50 % алюминия) составит "всего" 1800 м/с, что достаточно для решения определенных задач, решаемых ракетами с РДТТ. Расчеты также показали, что в составе продуктов сгорания водород составит 5 %, вода - 2 % и будет незначительное количество прочих элементов. Наибольшую массу составит оксид алюминия Al2О3 (90 %), который будет присутствовать в виде твердых частиц. Такое количество конденсированной фазы, вытекающей через сопло вместе с другими продуктами сгорания, способствует интенсивному разрушению сопла. Катастрофическому разрушению подвергнется вкладыш критического сечения и концевая часть сопла. Кроме того, в пазухах дозвуковой утопленной части сопла будет откладываться пассивная масса, снижающая общий удельный импульс тяги. Только в случае применения данного вида топлива в двигателе с небольшим критическим сечением, когда жгутование потока приводит к параксиальному эффекту В.Б. Федотова ("Двигатель" № 4, 2007, с. 40-41), можно избежать катастрофических разрушений, т.к. в этом случае поток К-фазы сосредотачивается в виде жидкой струи вблизи оси сопла, а обедненная периферия у его стенки остается защищенной "чистым" газом. Соб. Инф. ПС-90А2 ПОДНЯЛСЯ В ВОЗДУХ 17 октября состоялся первый полет летающей лаборатории Ту-204 с двигателем ПС-90А2. Машина находилась в воздухе 1 ч 25 мин. В ходе испытаний оценивались характеристики ПС-90А2 при различных режимах полета. Двигатель на всех этапах руления, взлета, полета и посадки работал устойчиво. ПС-90А2 - унифицированный, турбовентиляторный, двухконтурный, двухвальный двигатель со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения. Это новая модификация двигателя ПС-90А, обладающая характеристиками мирового уровня. По сравнению с прототипом на двигателе ПС-90А2 стоимость жизненного цикла снижена на 35 % при росте надежности в 1,5…2 раза. Его экологические параметры (шум, эмиссия вредных веществ) соответствуют перспективным требованиям. Двигатель соответствует требованиям ETOPS для двухдвигательных самолетов по обеспечению непрерывного 180-минутного полета по маршрутам большой дальности и над океаном. Трудоемкость обслуживания ПС-90А2 в эксплуатации в два раза ниже, чем у базовой модели ПС-90А. Двигатель ПС-90А2 будет сертифицирован по авиационным правилам АП-33, являющихся аналогом американских норм FAR-33 и европейских - JAR-33. Первым воздушным судном, оснащенным двигателями ПС-90А2, будет среднемагистральный самолет Ту-204СМ. Основные конструкторско-технологические задачи, которые должны быть решены в ходе реализации проекта Ту-204СМ - повышение надежности и безопасности систем самолета, снижение себестоимости самолета и стоимости эксплуатационных расходов. Завершение наземных и летных испытаний самолета Ту-204СМ планируется на ноябрь 2010 г., его сертификация - на декабрь 2010 г. Начало поставки заказчикам готовых самолетов Ту-204СМ намечено на июнь 2011 г. Уже заключены твердые контракты на поставку 20 Ту-204СМ. Пять машин через лизинговую компанию ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) будут поставлены в 2011 г. иранской авиакомпании Iran Air Tour. В августе этого года на авиасалоне МАКС-2009 был подписан контракт между ОАО "ИФК" и авиакомпанией правительства Москвы "Атлант-Союз" о поставке в 2011-2012 гг. в финансовый лизинг 15 самолетов Ту-204СМ. Соб. Инф. НОВЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ОАО “НПО “САТУРН” До конца текущего года ОАО "НПО "Сатурн" завершит выполнение технико-экономического обоснования строительства в Рыбинске испытательного стенда для морских газотурбинных агрегатов. Данный документ определит дальнейший ход создания российской базы морского газотурбостроения в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2007-2010 гг. и на период до 2015 г.". Планируемый к строительству на территории головного предприятия ОАО "НПО "Сатурн" в Рыбинске испытательный комплекс обеспечит испытания газотурбинных агрегатов с единичной мощностью от 2,5 до 40 МВт. Проект предполагает строительство сборочно-испытательного корпуса, имеющего в своём составе цех по сборке-разборке газотурбинных агрегатов и два испытательных бокса. Применение самых современных решений по организации процесса испытаний газотурбинных агрегатов обеспечит привлечение к созданию стенда канадской фирмы MDS - давнего партнера ОАО "НПО "Сатурн" по строительству уникальных для России и Европы комплексов для испытаний авиадвигателей. В настоящее время ОАО "НПО "Сатурн" уже обладает испытательной базой для всех видов испытаний полноразмерных корабельных газотурбинных двигателей мощностью до 10 МВт. Во исполнение государственного оборонного заказа ОАО "НПО "Сатурн" и его дочерней фирмой ЗАО "Турборус" разработан ряд корабельных газотурбинных двигателей и газотурбинных агрегатов на их основе для нужд Военно-морского флота РФ. ОАО "НПО "Сатурн" располагает научно-техническим заделом в виде газотурбинных двигателей М75РУ и М70ФРУ, прошедших госиспытания в Рыбинске, соответственно, в 2006 и 2008 гг. В конце 2008 г. были также успешно завершены межведомственные испытания дизель-газотурбинного агрегата М55Р на базе ГТД М90ФР в Николаеве (Украина). Следующим этапом работ по морской тематике должно стать внедрение двигателей морского применения и газотурбинных агрегатов на их основе на опытные и серийные корабли Военно-морского флота РФ. Соб. Инф. II МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО НАНОТЕХНОЛОГИЯМ II Международный форум по нанотехнологиям прошел в октябре этого года в Экспоцентре. Его программа состояла из пленарного заседания, комплекса панельных дискуссий, 21 секции докладов деловой части программы и 17 научно-технологических секций, презентаций компаний, приборов и оборудования. В рамках форума прошли выставка и II Международный конкурс научных работ молодых ученых в области нанотехнологий. В деловой программе и научно-технологических секциях форума приняли участие 685 докладчиков из 36 стран. Форум был построен весьма дихотомично: выставка совершенно отделена от форума. Никакой связи между ними не было. И аккредитованные на выставку, не имели доступа на форум, а приехавшие с докладами на форум - не вхожи на выставку... Впрочем, на форуме произошло еще некое событие, незамеченное прессой кремлёвского пула: 7 октября в рамках II Международного форума по нанотехнологиям генеральный директор РОСНАНО Анатолий Борисович Чубайс и генеральный директор Политехнического музея Гурген Григорьевич Григорян подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Согласно этому документу, стороны объединят усилия для координации деятельности государственных органов, крупного и среднего бизнеса и инновационных компаний по возрождению Политехнического музея. Для организации деятельности по развитию Политехнического музея, РОСНАНО учрежден некоммерческий Фонд развития музея. Уже в 2009 году в рамках сотрудничества РОСНАНО и музея пройдет серия научно-популярных лекций и дискуссий с участием ведущих российских и зарубежных ученых, выставка интерактивных экспонатов в сфере нанотехнологий, а также ряд культурных мероприятий. Соб. инф. OPEL ВЫВОДИТ НА РЫНОК CORSA CDTI ECOFLERX В январе 2010 г. начнутся продажи Opel Corsa CDTI EcoFlex с чрезвычайно экономичным дизелем 1.3 CDTI. Двигатель развивает мощность 95 л.с. и крутящий момент 190 Нм. При этом на сто километров расходуется всего 3,7 л топлива. Opel Corsa CDTI EcoFlex способна разогнаться до 160 км/ч. Такие характеристики у компактного (1,3 л) четырехцилиндрового дизельного двигателя получены благодаря применению турбонаддува и системы питания топливом "common-rail". Снижению расхода топлива способствовала оптимизация работы системы управления двигателем, которая обеспечивает до пяти впрысков за один рабочий цикл при давлении топлива 1400 бар (по другим данным - 1680 бар). Помимо низкого расхода топлива двигатель обеспечивает и низкий выброс вредных веществ в атмосферу. Например, углекислого газа выбрасывается не более 100 г на 1 км пути. Несмотря на сравнительно высокие мощность (95 л.с.) и момент (190 Н·м), разгон до "сотни" составляет всего 12,3 с. Обороты дизеля ограничены с единственной целью - сократить выбросы вредных веществ. Тем самым в странах Евросоюза у покупателей Corsa CDTI EcoFlex при эксплуатации машины будут налоговые льготы. Для российских покупателей привлекательным может стать низкий расход дизельного топлива и также низкий налог на двигатель мощностью менее 100 л.с. В перспективе дизель 1.3 CDTI будет устанавливаться на автомобили Opel Meriva и Opel Astra, которые также будут относиться к версиям EcoFlex. Соб. инф. ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ) полностью сформировал портфель заказов на производство газотурбинных установок для ОАО "Газпром" в 2010 г. В будущем году "Пермский моторный завод" произведет для ОАО "Газпром" 11 комплектов ГТУ-16П и 6 комплектов ГТУ-25П. Все газотурбинные установки необходимы для оснащения компрессорных станций (КС) двух перспективных и стратегических газопроводов - "Северный поток" (КС "Грязовец" - КС "Портовая") и "Бованенково-Ухта". Другая стратегическая стройка, где ОАО "Газпром" намерен применять пермские газовые турбины, - магистральный газопровод "Бованенково - Ухта". Пермские моторостроители в рамках участия в данном проекте заключили контракт на изготовление шести комплектов ГТУ-25П для компрессорной станции "Ярынская". Кроме того, сегодня оформляются договоры на производство и поставку в 2011 году шести комплектов ГТУ-25П для КС "Гагарацкая" и шести комплектов ГТУ-25П для КС "Усинская". Как пояснил управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод" Михаил Дическул, сегодня в связи с реализацией крупных проектов у ОАО "Газпром" возник большой спрос на газотурбинные установки. По оценкам специалистов, спрос на газотурбинные установки мощностью 25 МВт в ближайшие годы будет расти. Соб. инф. РОССИЙСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ЛИВИЮ ФГУП "ММПП "Салют" приняло участие в IV Международной арабо-африканской выставке LAVEX 2009, которая в начале октября проходила в Триполи. Предприятие представило макеты двигателей АЛ-31ФМ1, АИ-222-25, МД-120, а также моноколесо первой ступени КНД двигателя АИ-222-25. Помимо этого, на стенде присутствовали макеты энергетической парогазовой установки ПГУ-60С, блочной газотурбинной электростанции ПГУ-20С, газификатора твердых топлив, макет установки для опреснения воды "Каскад". Ливийским ВВС продукция завода известна давно: авиадвигатель Р15Б-300 установлен на находящихся в эксплуатации на ливийских самолетах МиГ-25, а АЛ-21Ф3 - на Су-24. Подводя итоги выставки директор по информационным технологиям ФГУП ММПП "Салют" Д. Елисеев заявил: "Мы хотим возобновить все старые связи и наладить новые, тем более что "Рособоронэкспорт" предлагает Ливии ряд самолетов семейства "Су" и учебно-боевой Як-130. Двигатели АЛ-31Ф-М1 производства ММПП могут стоять практически на любых самолетах семейства "Су". По сути, лучшего серийного двигателя для этих самолетов, чем двигатель АЛ-31Ф-М1 сейчас в России просто нет. По сравнению с предыдущими моделями он имеет на тонну большую тягу и в два раза больший ресурс. Двигатель прошел все испытания и принят на вооружение российских ВВС". Соб. инф. ОАО “УМПО” ПОЛУЧИЛО ЗАКАЗ НА 96 АЛ-41Ф-1С ОАО "УМПО” заключило договор с Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением на поставку двигателей АЛ-41Ф-1С (117С) для новейших многофункциональных истребителей Су-35С. Эти двигатели предназначены для установки на самолеты Су-35С, поставляемые российским ВВC. До 2015 г. УМПО изготовит 96 изделий 117С, при этом первая партия будет отгружена в 2010 г. АЛ-41Ф-1С (117С) представляет собой авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с управляемым вектором тяги. Он разрабатывается в кооперации УМПО и НПО "Сатурн" по заказу ОКБ Сухого". АЛ-41Ф-1С (117С) создан на базе глубоко модернизированного двигателя АЛ-31Ф. Его тяга на две тонны превышает показатели базового двигателя. В настоящее время УМПО приступило к сборке двигателей окончательной компоновки в рамках опытно-конструкторских работ. Соб. инф. «КАМАЗ» И АМЕРИКАНСКАЯ FEDERAL MOGUL ЗАПАУСКАЮТ СП ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДЕТАЛЕЙ 6 октября соответствии с соглашением между российским ОАО "КамАЗ" и американской компанией Federal Mogul Corporation, подписанном еще в марте 2008 г., состоялся пуск совместного российско-американского предприятия ООО "Федерал Могул Набережные Челны" по выпуску деталей цилиндропоршневой группы. Предприятие будет выпускать поршни, гильзы, поршневые кольца и другие детали цилиндропоршневой группы для двигателей, устанавливаемых на грузовые автомобили "КАМАЗ". Численность персонала предприятия составит порядка 350 человек. Предполагается, что совместное предприятие выйдет на проектную мощность в 2011 г. В этом году объем выпускаемой продукции составит 2,8 млрд рублей, а выпускаемые детали будут отвечать требованиям "Евро-3" и "Евро-4". При этом потребности ОАО "КамАЗ" в деталях цилиндропоршневой группы будут полностью обеспечены. В связи с тем, что литье и механическая обработка будут осуществляться на "КамАЗе", локализация производства сразу же достигнет 90 %. Производственные мощности совместного предприятия рассчитаны на удовлетворение не только потребностей ОАО "КамАЗ", но и других автомобильных предприятий России и стран СНГ. Соб. инф. АВТОРЫНОК КИТАЯ ВЫРОС НА 84% По информации китайской Ассоциации автопроизводителей в сентябре 2009 г. в Поднебесной было продано 1,05 млн легковых автомобилей. В сравнении с сентябрем 2008 г. рост составил 84 %. Очевидно, что Китаю удалось не только сохранить, но и ускорить темпы развития этой отрасли. По объему продаж Китай уже обогнал США. По итогам 9 месяцев в Китае было продано в общей сложности 9,7 млн автомобилей (на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года). Из них легковых - 7,2 млн (рост 42 %). В то же время общие продажи автомобилей на американском рынке упали на 27%, до 7,8 млн штук. Столь значительный рост продаж автомобилей явилось следствием политики китайских властей по стимулированию экономики: в начале года правительство снизило налоги на автомобили, а также предоставило субсидии сельским жителям на их покупку. Соб. инф.
| ||