Поиск по сайту


ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Вот что можно было прочитать на сайте ВИАМ http://www.viam.ru/

"…ВИАМ - головной материаловедческий институт для всей авиационной промышленности - имеет современные наработки в области диагностики и устранения различных дефектов в конструкциях самолетов. Специалистами института был проведен всесторонний анализ состояния фрагментов скульптуры и создана база данных по всем 40 блокам, составлено заключение о возможности реставрации памятника с указанием фрагментов, требующих замены. Научно-исследовательские работы, проведенные в ВИАМ, показали, что из 6000 отдельных листов оболочки, из которых состоит произведение, практически все в той или иной степени подвержены коррозии - поверхностной, внутрикристаллической, питтинговой и т. д.

Для проведения реставрации скульптурной композиции в ВИАМ разработаны технологии промывки и очистки внешних и внутренних поверхностей оболочки, а также методики неразрушающего контроля оболочки на наличие коррозионных поражений и сварных соединений оболочки. Для удаления продуктов коррозии была разработана и применена паста ВПТ-1, которая позволила придать поверхности оболочки внешний вид, близкий к первозданному виду, удалить с поверхности продукты коррозии, предотвратить дальнейшее протекание коррозии и, самое главное, сохранить привычную для зрителя тонировку поверхности. Необходимо было произвести правку оболочки по определенной технологии; выбрать коррозионностойкую сталь для изготовления каркаса и высокопрочную сталь - для силового крепежа; дать рекомендации по сварке и контролю сварных соединений элементов каркаса различных толщин из коррозионностойкой стали и по изготовлению элементов промежуточного каркаса, а также по защите от коррозии самого каркаса.

В процессе реставрации будет полностью заменено около 250 квадратных метров листов оболочки, на 3 % поверхности будет проведена фрагментарная реставрация. На всей наружной поверхности оболочки будет произведена антикоррозионная защита - одним из способов, применяемых в современных аэрокосмических технологиях, - которая позволит защитить оболочку на 10-15 лет от воздействия внешней среды, при этом цветовое решение тонировки поверхности произведения не изменится.

После изготовления нового каркаса на заводе металлоконструкций ЗАО "Энергомаш" будет произведена сборка каркаса и коррозионностойкой оболочки скульптуры, а затем окончательный монтаж памятника в специальном корпусе на строительной площадке рядом с вновь строящимся павильоном-постаментом…"

Редакция журнала "Двигатель" поздравляет коллективы своих постоянных авторов: ФГУП ВИАМ и ЗАО "Энергомаш", блестяще справившихся со столь трудной и необычной задачей. Символ страны вновь стоит на привычном нам всем месте, причем так, как было задумано его создателями.


19 ноября в открытом на Волгоградском проспекте Центре робототехники АВВ прошел семинар для образовательных учреждений "Роботы АВВ в образовательной среде". В семинаре приняли участие  представители более 20 ведущих вузов Москвы. Обсуждались вопросы развития промышленной робототехники на мировом рынке и тенденции развития этого сектора в России. Сотрудники подразделения робототехники ABB провели подробный обзор роботизированных ячеек и системных решений, предлагаемых для различных отраслей промышленности: от пищевой и легкой до машиностроения. Большой интерес у участников семинара вызвали готовые решения для учебных центров и центров подготовки молодых специалистов в области автоматизации и роботизации процессов.
Вместе со специалистами АВВ на семинаре выступили Сергей Воротников, профессор из Роботоцентра при МГТУ им. Н.Э. Баумана в Измайлово, Валентин Пряничников, директор международной лаборатории "Сенсорика" при Российской Академии Наук, и Сергей Кувшинов, директор Института новых образовательных технологий и техники РГГУ.

В ходе семинара прошла демонстрация находящихся в новом Центре ABB возможностей роботов-сварщиков, роботов-упаковщиков, универсальных учебных роботов и уникального робота-сортировщика.
Сегодня в России и странах СНГ установлено более 400 роботов АВВ, выполняющих операции, отличающиеся от стандартных - сварка, резка, сборка, укладка, покраска, обслуживание станков, литейных машин и т.п.

Хозяева нового учебного центра обещают, что в дальнейшем подобные семинары будут проводиться регулярно. Здесь можно будет познакомиться с технологическими разработками ABB, лично оценить работу роботов и задать все интересующие вопросы.

Соб. инф.


9 декабря 2009 г. в ОАО "Авиадвигатель" состоялось совещание на тему "Реконструкция цеха №1 КС "Очерская" газопровода "Ямбург-Тула-1" и создание агрегата ГПА-32 "Урал" на базе газотурбинной установки ГТУ-32П". В работе приняли участие представители заказчика - ОАО "Газпром" - и поставщики газотурбинного оборудования, в том числе ООО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "Пермский моторный завод", ОАО "НПО "Искра" и ЗАО "Искра-Авигаз".

Открывая совещание, заместитель начальника Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО "Газпром" А.З. Шайхутдинов представил последние проекты Газпрома (трубопровод "Бованенково-Ухта", “Северный поток”), в которых продукция разработки ОАО "Авиадвигатель" уже активно используется - это газотурбинные установки ГТУ-16П и ГТУ-25П. Он назвал и перспективные проекты, участие в которых Авиадвигателя вполне реально. Среди них “Южный поток”, газопровод "Алтай", газотранспортная система "Сахалин-Хабаровск-Владивосток". Было отмечено, что в перспективных магистральных газопроводах планируется применение газотурбинных приводов большей мощности.

В соответствии с этими планами несколько лет назад была начата разработка более мощной газотурбинной установки ГТУ-32П на базе газогенератора большей размерности, являющегося основой серийного авиационного двигателя Д-30Ф6, разработанного в Авиадвигателе.

Новая разработка КБ будет использована в составе перспективных газоперекачивающих агрегатов повышенной единичной мощности. Кроме того, ГТУ-32П будет востребована на новых магистральных газопроводах с высоким уровнем давления перекачиваемого газа (120 бар), а также при реконструкции действующих газоперекачивающих агрегатов и установок по сжижению природного газа.

Выбор двигателя Д-30Ф6 для ГПА-32 "Урал" обусловлен большей размерностью газогенератора (в 1,6 раза по сравнению с ПС-90А). Это позволит не только обеспечить заданные техническими условиями параметры, но и увеличить мощность ГТУ до 40 МВт и к.п.д. до 40 %. Промышленный вариант двигателя Д-30Ф6 проектируется с двухвальным двухконтурным турбокомпрессором с малой степенью двухконтурности и силовой турбиной. Конструктивными особенностями ГТУ-32П являются восьмиступенчатый компрессор низкого давления, десятиступенчатый компрессор высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания и другие конструктивные решения.

Соб. инф.


ОАО "Авиадвигатель" получил сертификат типа № СТ 309-АМД от 29 декабря 2009 г. на авиационный двигатель ПС-90А2.

Основной целью создания ПС-90А2 являлась разработка авиационного двигателя, полностью соответствующего мировым требованиям: авиационным правилам АП-33 (летная годность) и АП-34 (охрана окружающей среды). Кроме того, новый двигатель пермского КБ значительно снизит стоимость жизненного цикла (на 35…37 %) и увеличит надежность изделия по сравнению с базовым ПС-90А.

В отличие от базового варианта ПС-90А2 оснащен турбиной высокого давления с монокристаллическими рабочими лопатками из сплава ЖС-36МОНО и новой системой автоматического управления. Освоены передовые конструктивные и технологические решения, обеспечивающие локализацию обрыва рабочей лопатки вентилятора, внедрены звукопоглощающие конструкции второго поколения и новый цифровой электронный регулятор двигателя. Особо следует отметить, что одновременно с проведением сертификации двигателя ПС-90А2 выполнено освоение его серийного производства Пермским моторным заводом.

Использование новых технологий, специального оборудования для регистрации параметров двигателя позволили впервые в истории отечественной авиации с минимальными доработками самолета успешно провести летные испытания двигателя ПС-90А2 на пассажирском магистральном лайнере Ту-204-100В, переоборудованном под летающую лабораторию. Кроме специалистов ОАО "Авиадвигатель" и ОАО "Пермский моторный завод", в испытаниях приняли участие представители ОАО "Туполев", ФГУП “ГосНИИ ГА”, ЗАО "Авиастар-СП".

Полеты выполнялись экипажами Жуковской летно-испытательной и доводочной базы ОАО "Туполев". В составе экипажа работали специалисты пермского КБ, контролировавшие работу двигателя на борту. Кроме этого в процессе летных испытаний отрабатывались запуски двигателя на основной и резервной автоматике, работа на стационарных и переходных режимах, устойчивость работы в различных условиях и др.

Достигнутые результаты позволят пермским моторостроителям выпустить на рынок авиационной техники новый современный авиационный двигатель с существенно улучшенными эксплуатационными показателями по сравнению с базовым ПС-90А. Поэтому в скорейшей постановке на крыло двигателя ПС-90А2 заинтересованы все российские авиакомпании.

По словам президента Ассоциации авиационного двигателестроения В.М. Чуйко, пермская школа в очередной раз продемонстрировала свой блестящий конструкторский потенциал, создав двигатель, который ни в чем не уступает лучшим мировым аналогам. "Мы уверены, что ПС-90А2 долгие годы будет служить мировой гражданской авиации, поднимая в воздух лучшие отечественные и зарубежные самолеты", - подчеркнул В.М. Чуйко.

Для дальнейшего улучшения технических характеристик и надежности двигателя ПС-90А2 специалисты пермского конструкторского бюро уже ведут работу над увеличением запасов по температуре путем использования передовых материалов на первом сопловом аппарате и совершенствования конструкции рабочей лопатки второй ступени турбины высокого давления.

Двигатель ПС-90А2 разработан при участии американской компании Pratt&Whitney и предназначен для эксплуатации в составе силовых установок пассажирских самолетов Ту-204СМ. В 2010 г. предполагается установка ПС-90А2 на этот лайнер для сертификации самолета по авиационным требованиям АП-25. В дальнейшем ПС-90А2 предполагается применять вместо ПС-90А и его модификаций на других самолетах семейства "Ил" и "Ту".


В апреле 2009 г. вышел из печати подготовленный ООО "ЦНИДИ" очередной Каталог "Дизельные и газовые двигатели" на русском и английском языках.

В каталоге опубликована продукция пятидесяти предприятий России, занятых проектированием, исследованием и производством дизельных и газовых двигателей различного назначения, агрегатов на их базе, а также комплектующих к ним.

По каждому предприятию представлены уточненные адреса, полный перечень продукции в табличной форме с техническими характеристиками (обозначение двигателей по ГОСТ 10150-88, мощность, число оборотов коленчатого вала, удельный расход топлива, массогабаритные показатели, применяемость - назначение и др.) Также каталог имеет указатель продукции, сводные таблицы предприятий и выпускаемой продукции, перечень стандартов, действующих в двигателестроении.

В 2006-2008 гг. наблюдались определенные положительные тенденции в развитии отечественного двигателестроения. На предприятиях "Трансмашхолдинга" (Коломенский завод, Пензадизельмаш) и Группы "ГАЗ" (Автодизель) начаты работы по созданию новых образцов двигателей. Ряд предприятий поставили на производство дизели по лицензии зарубежных разработчиков.

Надеемся, что новое издание Каталога окажет Вам практическую пользу в Вашей деятельности.

Каталог можно приобрести в ООО "ЦНИДИ" по предварительной заявке, оплатив его стоимость на расчетный счет:

Получатель: ООО "ЦНИДИ"
ИНН 7810009727
КПП 781001001
Р/с  40702810655160180576
К/с  30101810500000000653
БИК- 044030653
Банк получателя: Московское отделение № 1877/0781 Северо - Западного банка Сбербанка России, г. Санкт-Петербург.
Стоимость Каталога - 1888 руб., в т.ч. НДС 18% - 288 руб.

В платежном поручении указать: "За Каталог "Дизельные и газовые двигатели" согласно информационному письму № 1-К".

Обязательно сообщить по факсу (812) 371-22-73 почтовый и юридический адреса получателя Каталога.
Также можно получить счет на оплату Каталога, предварительно отправив в адрес ЦНИДИ гарантийное письмо - заявку с указанием необходимого количества экземпляров.

Адрес ООО "ЦНИДИ": 196158, г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 25, корп. 1.
 Тел.: (812) 371-65-81, тел./факс: (812) 371-22-73, тел. бухгалтерии : (812) 622-05-49.
www.cnidi.ru. E-mail: diesel@cnidi.ru


30 августа 2009 г. ушел из жизни Виталий Феликсович Семенов - известный российский ученый, кандидат технических наук, специалист в области перспективной космической энергетики. В последние годы жизни Виталий Феликсович занимался разработкой принципиально новых энергодвигательных установок, основанных на преобразовании солнечной и ядерной энергии.

Он был Главным конструктором уникального пилотируемого марсианского проекта, который объединил вокруг себя многочисленную международную и отечественную кооперацию. В.Ф. Семенов - автор и непосредственный исполнитель проектов по солнечной газотурбинной установке для космического назначении, разработчик проектов по энергоснабжению Земли из космоса (о чем он опубликовал несколько статей в нашем журнале), энергообеспечению лунных баз, проектировщик мощных ядерных энергоустановок для дальних перелетов в космическом пространстве. Виталий Феликсович много времени посвятил исследованиям закономерностей космического пространства. Он - автор книг о Марсе и Луне, принесших ему мировую известность.

Соб. Инф.


Новое топливо для РДТТ

Исследовательская группа университета Пердью под руководством профессора С. Сана разработала новый тип двухкомпонентного смесевого ракетного топлива, получившего наименование ALICE. В новом смесевом топливе горючим является нанопорошок алюминия, размер частиц которого около 80 нм. Окислителем является вода. В процессе горения алюминия и льда образуются в основном водород и оксид алюминия. Новое топливо совершенно нетоксично.

Для инициации реакции горения ALICE в РДТТ необходимо использовать небольшой стандартный твердотопливный заряд. Практическое применение нового топлива уже продемонстрировано - трехметровая ракета достигла высоты около полукилометра.

Как уверяют разработчики, энергетические характеристики ALICE могут быть существенно улучшены, и по этому показателю "ледяное" топливо сможет превзойти используемые сейчас виды ракетного топлива.

Топливом ALICE заинтересовались NASA и ВВС США.

От редакции

Термодинамические расчеты для различных соотношений масс алюминиевого порошка и воды позволили определить основные параметры, характеризующие РДТТ с топливом типа ALICE. Оказывается, температура сгорания этого топлива в камере сгорания будет порядка 3200 К - такой же как у современных РДТТ. Однако удельный импульс тяги при оптимальном соотношении компонентов (50 % алюминия) составит "всего" 1800 м/с, что достаточно для решения определенных задач, решаемых ракетами с РДТТ.

Расчеты также показали, что в составе продуктов сгорания водород составит 5 %, вода - 2 % и будет незначительное количество прочих элементов.

Наибольшую массу составит оксид алюминия Al2О3 (90 %), который будет присутствовать в виде твердых частиц. Такое количество конденсированной фазы, вытекающей через сопло вместе с другими продуктами сгорания, способствует интенсивному разрушению сопла. Катастрофическому разрушению подвергнется вкладыш критического сечения и концевая часть сопла. Кроме того, в пазухах дозвуковой утопленной части сопла будет откладываться пассивная масса, снижающая общий удельный импульс тяги.

Только в случае применения данного вида топлива в двигателе с небольшим критическим сечением, когда жгутование потока приводит к параксиальному эффекту В.Б. Федотова ("Двигатель" № 4, 2007, с. 40-41), можно избежать катастрофических разрушений, т.к. в этом случае поток К-фазы сосредотачивается в виде жидкой струи вблизи оси сопла, а обедненная периферия у его стенки остается защищенной "чистым" газом.

Соб. Инф.


ПС-90А2 ПОДНЯЛСЯ В ВОЗДУХ

17 октября состоялся первый полет летающей лаборатории Ту-204 с двигателем ПС-90А2. Машина находилась в воздухе 1 ч 25 мин. В ходе испытаний оценивались характеристики ПС-90А2 при различных режимах полета. Двигатель на всех этапах руления, взлета, полета и посадки работал устойчиво.

ПС-90А2 - унифицированный, турбовентиляторный, двухконтурный, двухвальный двигатель со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения. Это новая модификация двигателя ПС-90А, обладающая характеристиками мирового уровня. По сравнению с прототипом на двигателе ПС-90А2 стоимость жизненного цикла снижена на 35 % при росте надежности в 1,5…2 раза. Его экологические параметры (шум, эмиссия вредных веществ) соответствуют перспективным требованиям. Двигатель соответствует требованиям ETOPS для двухдвигательных самолетов по обеспечению непрерывного 180-минутного полета по маршрутам большой дальности и над океаном. Трудоемкость обслуживания ПС-90А2 в эксплуатации в два раза ниже, чем у базовой модели ПС-90А. Двигатель ПС-90А2 будет сертифицирован по авиационным правилам АП-33, являющихся аналогом американских норм FAR-33 и европейских - JAR-33.

Первым воздушным судном, оснащенным двигателями ПС-90А2, будет среднемагистральный самолет Ту-204СМ. Основные конструкторско-технологические задачи, которые должны быть решены в ходе реализации проекта Ту-204СМ - повышение надежности и безопасности систем самолета, снижение себестоимости самолета и стоимости эксплуатационных расходов. Завершение наземных и летных испытаний самолета Ту-204СМ планируется на ноябрь 2010 г., его сертификация - на декабрь 2010 г. Начало поставки заказчикам готовых самолетов Ту-204СМ намечено на июнь 2011 г. Уже заключены твердые контракты на поставку 20 Ту-204СМ. Пять машин через лизинговую компанию ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) будут поставлены в 2011 г. иранской авиакомпании Iran Air Tour. В августе этого года на авиасалоне МАКС-2009 был подписан контракт между ОАО "ИФК" и авиакомпанией правительства Москвы "Атлант-Союз" о поставке в 2011-2012 гг. в финансовый лизинг 15 самолетов Ту-204СМ.

Соб. Инф.


НОВЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ОАО “НПО “САТУРН”

До конца текущего года ОАО "НПО "Сатурн" завершит выполнение технико-экономического обоснования строительства в Рыбинске испытательного стенда для морских газотурбинных агрегатов.

Данный документ определит дальнейший ход создания российской базы морского газотурбостроения в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2007-2010 гг. и на период до 2015 г.".

Планируемый к строительству на территории головного предприятия ОАО "НПО "Сатурн" в Рыбинске испытательный комплекс обеспечит испытания газотурбинных агрегатов с единичной мощностью от 2,5 до 40 МВт.

Проект предполагает строительство сборочно-испытательного корпуса, имеющего в своём составе цех по сборке-разборке газотурбинных агрегатов и два испытательных бокса.

Применение самых современных решений по организации процесса испытаний газотурбинных агрегатов обеспечит привлечение к созданию стенда канадской фирмы MDS - давнего партнера ОАО "НПО "Сатурн" по строительству уникальных для России и Европы комплексов для испытаний авиадвигателей.

В настоящее время ОАО "НПО "Сатурн" уже обладает испытательной базой для всех видов испытаний полноразмерных корабельных газотурбинных двигателей мощностью до 10 МВт.

Во исполнение государственного оборонного заказа ОАО "НПО "Сатурн" и его дочерней фирмой ЗАО "Турборус" разработан ряд корабельных газотурбинных двигателей и газотурбинных агрегатов на их основе для нужд Военно-морского флота РФ.

ОАО "НПО "Сатурн" располагает научно-техническим заделом в виде газотурбинных двигателей М75РУ и М70ФРУ, прошедших госиспытания в Рыбинске, соответственно, в 2006 и 2008 гг. В конце 2008 г. были также успешно завершены межведомственные испытания дизель-газотурбинного агрегата М55Р на базе ГТД М90ФР в Николаеве (Украина).

Следующим этапом работ по морской тематике должно стать внедрение двигателей морского применения и газотурбинных агрегатов на их основе на опытные и серийные корабли Военно-морского флота РФ.

Соб. Инф.


II МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО НАНОТЕХНОЛОГИЯМ

II Международный форум по нанотехнологиям прошел в октябре этого года в Экспоцентре. Его программа состояла из пленарного заседания, комплекса панельных дискуссий, 21 секции докладов деловой части программы и 17 научно-технологических секций, презентаций компаний, приборов и оборудования. В рамках форума прошли выставка и II Международный конкурс научных работ молодых ученых в области нанотехнологий. В деловой программе и научно-технологических секциях форума приняли участие 685 докладчиков из 36 стран.

Форум был построен весьма дихотомично: выставка совершенно отделена от форума. Никакой связи между ними не было. И аккредитованные на выставку, не имели доступа на форум, а приехавшие с докладами на форум - не вхожи на выставку...

Впрочем, на форуме произошло еще некое событие, незамеченное прессой кремлёвского пула: 7 октября в рамках II Международного форума по нанотехнологиям генеральный директор РОСНАНО Анатолий Борисович Чубайс и генеральный директор Политехнического музея Гурген Григорьевич Григорян подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве.

Согласно этому документу, стороны объединят усилия для координации деятельности государственных органов, крупного и среднего бизнеса и инновационных компаний по возрождению Политехнического музея. Для организации деятельности по развитию Политехнического музея, РОСНАНО учрежден некоммерческий Фонд развития музея. Уже в 2009 году в рамках сотрудничества РОСНАНО и музея пройдет серия научно-популярных лекций и дискуссий с участием ведущих российских и зарубежных ученых, выставка интерактивных экспонатов в сфере нанотехнологий, а также ряд культурных мероприятий.

Соб. инф.


OPEL ВЫВОДИТ НА РЫНОК CORSA CDTI ECOFLERX

В январе 2010 г. начнутся продажи Opel Corsa CDTI EcoFlex с чрезвычайно экономичным дизелем 1.3 CDTI. Двигатель развивает мощность 95 л.с. и крутящий момент 190 Нм. При этом на сто километров расходуется всего 3,7 л топлива. Opel Corsa CDTI EcoFlex способна разогнаться до 160 км/ч.

Такие характеристики у компактного (1,3 л) четырехцилиндрового дизельного двигателя получены благодаря применению турбонаддува и системы питания топливом "common-rail". Снижению расхода топлива способствовала оптимизация работы системы управления двигателем, которая обеспечивает до пяти впрысков за один рабочий цикл при давлении топлива 1400 бар (по другим данным - 1680 бар). Помимо низкого расхода топлива двигатель обеспечивает и низкий выброс вредных веществ в атмосферу. Например, углекислого газа выбрасывается не более 100 г на 1 км пути.

Несмотря на сравнительно высокие мощность (95 л.с.) и момент (190 Н·м), разгон до "сотни" составляет всего 12,3 с. Обороты дизеля ограничены с единственной целью - сократить выбросы вредных веществ. Тем самым в странах Евросоюза у покупателей Corsa CDTI EcoFlex при эксплуатации машины будут налоговые льготы. Для российских покупателей привлекательным может стать низкий расход дизельного топлива и также низкий налог на двигатель мощностью менее 100 л.с.

В перспективе дизель 1.3 CDTI будет устанавливаться на автомобили Opel Meriva и Opel Astra, которые также будут относиться к версиям EcoFlex.

Соб. инф.


ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ) полностью сформировал портфель заказов на производство газотурбинных установок для ОАО "Газпром" в 2010 г. В будущем году "Пермский моторный завод" произведет для ОАО "Газпром" 11 комплектов ГТУ-16П и 6 комплектов ГТУ-25П. Все газотурбинные установки необходимы для оснащения компрессорных станций (КС) двух перспективных и стратегических газопроводов - "Северный поток" (КС "Грязовец" - КС "Портовая") и "Бованенково-Ухта".
В рамках участия в проекте строительства магистрального газопровода "Северный поток" ОАО "ПМЗ" заключило контракты на изготовление шести комплектов ГТУ-16П для КС "Шекснинская" и пяти комплектов ГТУ-16П для КС "Пикалевская". Из семи компрессорных станций сухопутной части газопровода "Северный поток" четыре будут оборудованы газотурбинными установками производства ОАО "ПМЗ".

Другая стратегическая стройка, где ОАО "Газпром" намерен применять пермские газовые турбины, - магистральный газопровод "Бованенково - Ухта". Пермские моторостроители в рамках участия в данном проекте заключили контракт на изготовление шести комплектов ГТУ-25П для компрессорной станции "Ярынская". Кроме того, сегодня оформляются договоры на производство и поставку в 2011 году шести комплектов ГТУ-25П для КС "Гагарацкая" и шести комплектов ГТУ-25П для КС "Усинская".

Как пояснил управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод" Михаил Дическул, сегодня в связи с реализацией крупных проектов у ОАО "Газпром" возник большой спрос на газотурбинные установки. По оценкам специалистов, спрос на газотурбинные установки мощностью 25 МВт в ближайшие годы будет расти.

Соб. инф.


РОССИЙСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ЛИВИЮ

ФГУП "ММПП "Салют" приняло участие в IV Международной арабо-африканской выставке LAVEX 2009, которая в начале октября проходила в Триполи.

Предприятие представило макеты двигателей АЛ-31ФМ1, АИ-222-25, МД-120, а также моноколесо первой ступени КНД двигателя АИ-222-25. Помимо этого, на стенде присутствовали макеты энергетической парогазовой установки ПГУ-60С, блочной газотурбинной электростанции ПГУ-20С, газификатора твердых топлив, макет установки для опреснения воды "Каскад".

Ливийским ВВС продукция завода известна давно: авиадвигатель Р15Б-300 установлен на находящихся в эксплуатации на ливийских самолетах МиГ-25, а АЛ-21Ф3 - на Су-24.

Подводя итоги выставки директор по информационным технологиям ФГУП ММПП "Салют" Д. Елисеев заявил: "Мы хотим возобновить все старые связи и наладить новые, тем более что "Рособоронэкспорт" предлагает Ливии ряд самолетов семейства "Су" и учебно-боевой Як-130. Двигатели АЛ-31Ф-М1 производства ММПП могут стоять практически на любых самолетах семейства "Су". По сути, лучшего серийного двигателя для этих самолетов, чем двигатель АЛ-31Ф-М1 сейчас в России просто нет. По сравнению с предыдущими моделями он имеет на тонну большую тягу и в два раза больший ресурс. Двигатель прошел все испытания и принят на вооружение российских ВВС".

Соб. инф.


ОАО “УМПО” ПОЛУЧИЛО ЗАКАЗ НА 96 АЛ-41Ф-1С

ОАО "УМПО” заключило договор с Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением на поставку двигателей АЛ-41Ф-1С (117С) для новейших многофункциональных истребителей Су-35С.

Эти двигатели предназначены для установки на самолеты Су-35С, поставляемые российским ВВC. До 2015 г. УМПО изготовит 96 изделий 117С, при этом первая партия будет отгружена в 2010 г.
Впервые в российские ВВС в составе Су-35С поступят двигатели с управляемым вектором тяги. До настоящего времени поворотное реактивное сопло устанавливалось только на двигатели, поставляемые на экспорт.

АЛ-41Ф-1С (117С) представляет собой авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с управляемым вектором тяги. Он разрабатывается в кооперации УМПО и НПО "Сатурн" по заказу ОКБ Сухого". АЛ-41Ф-1С (117С) создан на базе глубоко модернизированного двигателя АЛ-31Ф. Его тяга на две тонны превышает показатели базового двигателя.

В настоящее время УМПО приступило к сборке двигателей окончательной компоновки в рамках опытно-конструкторских работ.

Соб. инф.


«КАМАЗ» И АМЕРИКАНСКАЯ FEDERAL MOGUL ЗАПАУСКАЮТ СП ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДЕТАЛЕЙ

6 октября соответствии с соглашением между российским ОАО "КамАЗ" и американской компанией Federal Mogul Corporation, подписанном еще в марте 2008 г., состоялся пуск совместного российско-американского предприятия ООО "Федерал Могул Набережные Челны" по выпуску деталей цилиндропоршневой группы. Предприятие будет выпускать поршни, гильзы, поршневые кольца и другие детали цилиндропоршневой группы для двигателей, устанавливаемых на грузовые автомобили "КАМАЗ". Численность персонала предприятия составит порядка 350 человек.

Предполагается, что совместное предприятие выйдет на проектную мощность в 2011 г. В этом году объем выпускаемой продукции составит 2,8 млрд рублей, а выпускаемые детали будут отвечать требованиям "Евро-3" и "Евро-4". При этом потребности ОАО "КамАЗ" в деталях цилиндропоршневой группы будут полностью обеспечены.

В связи с тем, что литье и механическая обработка будут осуществляться на "КамАЗе", локализация производства сразу же достигнет 90 %.

Производственные мощности совместного предприятия рассчитаны на удовлетворение не только потребностей ОАО "КамАЗ", но и других автомобильных предприятий России и стран СНГ.

Соб. инф.


АВТОРЫНОК КИТАЯ ВЫРОС НА 84%

По информации китайской Ассоциации автопроизводителей в сентябре 2009 г. в Поднебесной было продано 1,05 млн легковых автомобилей. В сравнении с сентябрем 2008 г. рост составил 84 %. Очевидно, что Китаю удалось не только сохранить, но и ускорить темпы развития этой отрасли. По объему продаж Китай уже обогнал США. По итогам 9 месяцев в Китае было продано в общей сложности 9,7 млн автомобилей (на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года). Из них легковых - 7,2 млн (рост 42 %). В то же время общие продажи автомобилей на американском рынке упали на 27%, до 7,8 млн штук. Столь значительный рост продаж автомобилей явилось следствием политики китайских властей по стимулированию экономики: в начале года правительство снизило налоги на автомобили, а также предоставило субсидии сельским жителям на их покупку.

Соб. инф.