Поиск по сайту


“Мотор Сич” на МАКС-2009

 

Вечеслав Александрович Богуслаев, председатель совета директоров ОАО "Мотор Сич"

 

Открытое акционерное общество "Мотор Сич" - традиционный участник международных выставок. Проводимый уже 16 лет МАКС предоставляет уникальную возможность заинтересовать российский рынок в нашей продукции, наладить прямые контакты для дальнейшего развития производственной кооперации и найти новых партнеров для бизнеса. Опыт прошлых выставок показывает, что экспозиция ОАО "Мотор Сич" неизменно привлекает внимание специалистов и авиационной общественности. Не сомневаемся, что и посетители "МАКС-2009" также сумеют по достоинству оценить наши достижения.

"Мотор Сич" - одно из ведущих в мире предприятий, реализующее полный цикл создания современных авиационных двигателей - от разработки, производства и испытания до сопровождения в эксплуатации и ремонта. Качество и надежность выпускаемой предприятием продукции подтверждаются ее успешной эксплуатацией более чем в 120 странах мира.

Производство современных авиадвигателей, а также ремонт всех ранее выпущенных сертифицированы Авиационным Регистром МАК и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины. Предприятие признано Авиационным Регистром МАК в качестве Разработчика авиационных двигателей гражданских воздушных судов. Система качества ОАО "Мотор Сич" сертифицирована BUREAU VERITAS CERTIFICATION на соответствие международным требованиям ISO 9001:2000 применительно к производству, ремонту и техническому обслуживанию авиадвигателей, газотурбинных приводов и проектированию газотурбинных электростанций с областью аккредитации в США, Великобритании и Германии.

Сегодня список наших двигателей, находящихся в серийном производстве и на различных этапах создания для пассажирских, транспортных и военно-транспортных самолетов, охватывает турбовинтовые и турбовинто-вентиляторные двигатели мощностью от 400 до 14 000 л.с., а также двухконтурные тягой от 1500 до 23 400 кгс.

Из их числа необходимо выделить двигатель Д-436-148 для пассажирских самолетов семейства Ан-148. Этот двигатель - очередная модификация проверенного и надежного Д-436. Он создан на базе лучших конструктивных решений, подтвержденных многолетним опытом эксплуатации серийно выпускаемых предшествующих модификаций двигателей многочисленного семейства этой ветви Д-36. В результате большого объема опытно-конструкторских работ, проведенных в период разработки нового двигателя, он не уступает по своим характеристикам двигателю SаM146. Соответствующая варианту самолета (ближний, дальний), настройка системы автоматического управления обеспечивает получение взлетной тяги двигателя Д-436-148 от 6400 до 6830 кгс. Двигатель оснащен электронной цифровой системой управления с полной ответственностью (FADEC). Обширный комплекс расчетно-исследовательских работ по камере сгорания и улучшению акустических характеристик позволил обеспечить уровни эмиссии и шума значительно ниже норм ИКАО. Этот двигатель в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Украиной производится в рамках кооперации предприятий - ОАО "Мотор Сич" и ФГУП “ММПП "Салют".

ОАО "Мотор Сич" широко известен в мире как производитель современных вертолетных двигателей. В настоящее время ряд наших газотурбинных двигателей для вертолетов охватывает диапазон мощности от 465 до 11 400 л.с. Это полностью обеспечивает потребности от самых легких (грузоподъемностью 1,2…1,5 т) до самых мощных в мире вертолетов типа Ми-26, способных поднять на внешней подвеске 20 т полезной  нагрузки.

В 2007 г. ОАО "Мотор Сич" получило сертификат типа на созданный конструкторами предприятия новый вертолетный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В, самый совершенный из двигателей заслуженного семейства ТВ3-117, идущий на замену двигателям предшествующих модификаций. В зависимости от типа вертолета он имеет взлетную мощность от 2000 л.с. до 2500 л.с., что достигается соответствующей настройкой системы автоматического управления. В случае эксплуатационного повреждения одного из двигателей второй двигатель (взлетная мощность 2200 л.с.) переводится на режим 2,5-минутной мощности, равной 2800 л.с., при этом его 30-минутная мощность равна взлетному режиму. Двигатель также позволяет выполнять запуск и полеты на больших высотах (до 6000 и до 9000 м, соответственно), чем его предшественники. ТВ3-117ВМА-СБМ1В имеет увеличенные ресурсные показатели: ресурс до первого капитального ремонта и межремонтный 3000 ч/циклов, а назначенный ресурс - 9000 ч/циклов. В настоящее время заканчиваются работы по увеличению ресурсов до первого капитального ремонта и межремонтного до 4000 ч/циклов и назначенного - до 12 000 ч/циклов.

ТВ3-117ВМА-СБМ1В имеет такие же массогабаритные характеристики и присоединительные к узлам подвески размеры, как и у уже использующихся двигателях для вертолетов "Ми" и "Ка". Более того, ранее выпущенные двигатели семейства ТВ3-117В могут быть доработаны в конструктивный профиль ТВ3-117ВМА-СБМ1В при проведении их капитального ремонта на ОАО "Мотор Сич". Это позволяет без доработок по планеру вертолета и его системам, при незначительных затратах и в короткий срок ремоторизировать вертолеты "Ми" и "Ка", что обеспечит значительное улучшение характеристик вертолетов при их эксплуатации в условиях высокогорья и жаркого климата.

На базе ТВ3-117В создается двигатель семейства МС-14. Это будет турбовинтовой двигатель для ремоторизации ранее выпущенных самолетов Ан-2 и для использования в проектах новых самолетов семейств Ан-38 и Бе-132.

Конструкторами ОАО "Мотор Сич" выполняются работы по созданию семейства двигателей, имеющих мощность на взлетном режиме 630…950 л.с., а на чрезвычайном режиме 710…1200 л.с., которые могут устанавливаться на вертолеты "Ансат", Ми-54 и другие вертолеты аналогичного класса.

Ми-24 с двигателями "Мотор Сич"Самый крупный вертолетный двигатель производства ОАО "Мотор Сич" - Д-136. Он обеспечивает мощность на максимальном взлетном режиме 11 400 л.с. и по этому параметру не имеет конкурентов в мире. Двигатель применяется на самых грузоподъемных в мире вертолетах Ми-26. Конструкторами ГП "ИвченкоПрогресс" разрабатывается проект модернизации Д-136. Новый двигатель, получивший обозначение АИ-136, будет обеспечивать мощность на максимальном взлетном режиме 11 500 л.с., которая будет поддерживаться до температуры наружного воздуха на входе в двигатель до tн = 50 °С. Введен чрезвычайный режим с мощностью 14 500 л.с. АИ-136Т предназначен для использования в проекте модернизации вертолетов Ми-26Т.

Используя свой многолетний опыт изготовления и эксплуатации вспомогательных газотурбинных двигателей (ВГТД) АИ-8, АИ-9, АИ-9В, АИ9-3Б и АИ-24УБЭ, устанавливаемых на многих типах самолетов и вертолетов, специалистами ОАО "Мотор Сич" создан двухвальный ВГТД АИ-450-МС эквивалентной мощностью 222 кВт. Он спроектирован на базе газогенератора вертолетного двигателя АИ-450. Новый ВГТД предназначен для запуска маршевых двигателей самолетов, выработки электроэнергии для бортовых систем самолета и подачи сжатого воздуха в систему кондиционирования кабины экипажа и пассажирского салона при неработающих маршевых двигателях. К настоящему времени двигатель успешно прошел стендовые и летные испытания, необходимые для его сертификации. Получены Сертификаты типа: в декабре 2006 г. АР МАК, а в феврале 2007 г. - Госавиаадминистрации Украины.

ТВ3-117ВМА-СБМ1ВВысокая эффективность применения АИ-450-МС достигается благодаря низкому удельному расходу топлива. Это является следствием, прежде всего, оптимальных параметров термодинамического цикла и высоких к.п.д. узлов, а также - низких эксплуатационных расходов. Весьма эффективна и выбранная схема работы с отбором воздуха от служебного компрессора.

ОАО "Мотор Сич" активно участвует в работах по созданию совместно с ГП "Ивченко-Прогресс" малоразмерных турбовальных двигателей семейства АИ-450 мощностью 450…600 л.с. По тактико-техническим, экономическим и экологическим характеристикам эти двигатели являются одними из лучших в своем классе. В настоящее время двигатель АИ-450 мощностью 465 л.с. проходит доводочные испытания.  Ведутся работы по созданию модификации АИ-450М.

Авиационная тематика - не единственная сфера деятельности ОАО "Мотор Сич". Развитая производственная база позволяют выпускать высококачественные промышленные установки наземного применения и товары народного потребления на основе передовых технологий. Среди них оптимальные по эффективности и стоимости газотурбинные приводы (ГТП) для газоперекачивающих и газлифтных агрегатов мощностью от 6,3 до 10 МВт, газотурбинные электростанции мощностью 1; 2,5; 6 и 8 МВт.

АИ-450-МСГТП семейства Д-336 применяются в газоперекачивающих агрегатах (ГПА) магистральных газопроводов, на станциях подземного хранения газа и нефтегазодобывающих промыслах. Очень большой популярностью пользуются наши газотурбинные электростанции мощностью 2,5 МВт - передвижные ПАЭС-2500 и блочнотранспортабельные ЭГ-2500, оборудованные ГТП повышенной надежности и экономичности АИ-20. На предприятии ведутся работы по реконструированию ГПА с заменой морально и физически устаревших приводов на более современные и экономичные двигатели четвертого поколпоколения. На производственных площадях ОАО "Мотор Сич" совместно с ООО "УТС" разработан и выпускается газоперекачива ющий агрегат нового поколения ГПА-К/5,5-ГТП/6,3СК, предназначенный для установки на линейных компрессорных станциях магистральных газопроводов, дожимных компрессорных станциях газовых месторождений и других объектах с целью сжатия и транспортировки природного газа.

Двигатель Д-436-148 на крыле Аи-148"Мотор Сич" предоставляет полный спектр услуг организациям и частным лицам, эксплуатирующим его продукцию: техническое сопровождение авиационных двигателей, газотурбинных приводов, электростанций и промышленных установок; продление ресурса авиационных двигателей; ремонт всей продукции с применением передовых технологий

Предприятие - активный проводник политики партнерства и  взаимовыгодной кооперации с двигателестроителями других стран. Мы готовы участвовать в любых совместных проектах с любыми деловыми партнерами, предоставляя свой многолетний опыт в области проектирования, изготовления, ремонта, испытаний, доводки, сертификации и эксплуатации двигателей авиационного, энергетического и промышленного применения.

Развитая и отлаженная система сервиса поставляемой заказчикам продукции позволяет оказывать конкурентоспособные услуги по послепродажному обслуживанию двигателей практически в любой точке мира.

Приветствуем наших традиционных партнеров и всегда рады новым, заинтересованным в совместных работах и взаимовыгодном сотрудничестве!

ОАО "Мотор Сич" пр. Моторостроителей, 15, г. Запорожье, 69068, Украина.
Тел.: (38061) 720-47-77.
Факс: (38061) 720-58-85. E-mail: motor@motorsich.com

.