Поиск по сайту


К содержанию номераСледующий материал

МАКС ЭТОГО ГОДА: ПРОБЛЕМЫ И НАДЕЖДЫ

Эксклюзивное интервью журналу “Двигатель” Генерального директора ОАО "Авиасалон"
Владимира Юрьевича Борисова

 

Двигатель: Как вы полагаете: повышенное внимание инопартнеров к МАКС этого года - результат поисков рынков сбыта при существующем в мире экономическом кризисе, или результат работы нового руководства Салона, ЛИИ и ЦАГИ?

В.Ю. Борисов: Я думаю, что само событие МАКС, как явление, вписавшее себя в линейку аналогичных проводимых мировых выставок имеет место быть для всех своих участников поиском рынков сбыта, но, мне кажется, что не только этим ограничивается. МАКС, это - демонстрация всего того передового, что существует в авиационной науке, поэтому участие в нём и для инопартнёров и для российских партнёров - заявка о своей некоей состоятельности в мире авиационного бизнеса. Ну и естественно, сопутствующие этому процессу - и поиск новых рынков, партнеров, подписание каких-то новых договорённостей, контрактов между крупными игроками.

Д.: Каковы отношения нового руководства ОАО "Авиасалон" с государственными структурами, с новыми и старыми Корпорациями - традиционными участниками Салона?

Б.: Я бы так сказал, что отношения у руководства Салона и с новыми и со старыми корпорациями ровные, партнёрские, можно сказать даже - доброжелательные и товарищеские. Поэтому мы стараемся не выделять никакую крупную корпорацию и учитывать интересы всех. Основным ядром является корпорация авиастроительная, вновь созданная корпорация "Российские технологии", но такое же внимание уделяется корпорациям "Тактическое ракетное вооружение", "Оборонпром", корпорации "Алмаз-Антей" и многим другим. И ничего, кроме благоприятного ощущения от работы с этими корпорациями у нас нет.

Наш "Авиасалон" - ОАО, но 75 % нашего капитала находится в той или иной форме в руках государства. Мероприятие проводится на средства, полученные от экспонентов и выручки от проданных билетов. Собственно для МАКС государственного финансирования не существует вообще. Это обидно, поскольку не так давно, при посещении авиасалона ILA в Берлине (точнее не выставки, а мероприятия по случаю ее 100-летия), видели, как министр промышленности, министр финансов, другие ответственные люди Германии, говорили о значимости этой выставки для страны. Там мы узнали, что и на этой выставке и на других мировых - существует солидная доля государственного участия. У нас такового не существует. Это серьёзно утяжеляет подготовку мероприятия. Кроме того, очень большие средства надо вкладывать в поддержание аэродрома, инфраструктуру города, дорожную сеть.

Д.: На последних двух МАКС обещали сделать выставочный центр в Жуковском местом постоянных экспозиций. Поддерживается ли эта политика руководством Авиасалона теперь?

Б.: Не только поддерживается, но ведётся активная работа в этом направлении. Если отслеживать хронологию событий, то, действительно, на МАКС 2005 года Сергеем Викторовичем Чемизовым была предложена концепция самой идеи перманентно действующего выставочного центра на территории аэродрома ЛИИ, по ней было дано поручение президента и в качестве продолжения и развития этой темы 20 февраля 2008 года был выпущен Указ Президента о создании национального центра авиастроения, был организован транспортно-выставочный комплекс Россия, перед которым, наряду с прочими, стоит задача организации постоянно действующей экспозиции выставки. Авиасалон в существующем формате активно сотрудничает с транспортно-выставочным комплексом в рамках реализации этого проекта. Другое дело, что в создавшейся ситуации действует мировой кризис отодвигает реализацию в полном объёме тех положений, которые были отражены в концепции. Но от этой идеи никто не отказался, кризис не вечен и я думаю, что постоянную выставочную экспозицию на земле Жуковского мы увидим в ближайшие годы.

Д.: Все свои годы, МАКС был "народной выставкой", имидж которой во многом создавался за счёт наплыва широких кругов посетителей. Руководство Салона объявило, что твердо намерено придерживаться ориентации на профессиональную выставку. Как будут вестись дела с учетом этих двух тенденций?

Б.: Наши цены (если вы бывали на зарубежных выставках), даже несколько ниже, чем во всем остальном мире. Как я говорил не раз, мы хотим сделать МАКС единым, соблюдя два основных закона, присущие для этого мероприятия: прежде всего это - деловой форум, а уж потом - авиашоу. Деловой части мы посвящаем первые три дня и здесь мы действительно не то, что не приглашаем, но намеренно пытаемся сделать более ограниченным доступ на Салон, с тем чтобы тем людям, которые приехали сюда работать, было бы комфортно и ничто их излишне не отвлекало от тех задач, для которых они здесь собрались. Уровень и стиль самого мероприятия, как площадки для работы, должен соответствовать принятым мировым стандартам. Истинную картину отражает количество проданных площадей. А здесь мы уже подходим к 80 процентам площадей прошлого года. Это, к сожалению, сейчас общемировая тенденция. Отказы происходят с небольшими предприятиями, которые в условиях кризиса не могут себе позволить участие. Пессимизма у нас в этом отношении нет, участников достаточно.

Ну, и, конечно же, в России всегда были большие авиационные праздники. И вот этому, уже ставшему привычным большому авиационному празднику на МАКС мы решили посвятить заключительные три дня Салона. В пятницу, субботу, воскресенье мы приглашаем всех желающих на данное мероприятие. Уровень цен поддерживается на уровне позапрошлого года. И величина, на которую эти цены подняты, не соответствует даже уровню инфляции: цены на товары в магазинах выросли за это время выше. Мы ориентировались как раз на граждан, которые могут, как нам кажется, потратить выставленную нами сумму на приобретение билетов на наше мероприятие. В дополнение к этому, в работе ценовые программы для молодёжи, которые могут посетить наше мероприятие. У нас есть специальная ВУЗовская программа, по которой молодежь и студенты будут иметь существенные скидки. В 2007 году была выполнена специальная "детская программа", которая в этом году выросла в некий комплекс программ, что называется "от и до". Он будет открываться детской программой, продолжаться программой "вузовская наука" - это творчество молодёжи и ВУЗов, для которых, как я уже говорил, будут определённого вида льготы по построению своих экспозиций и посещению, завершаться "ярмаркой вакансий", на которой будем предлагать специалистам найти своё место в авиационном мире. Также, в этом году будут действовать и специальные программы для ветеранов и заслуженных людей.

Д.: Что нового в программе показа этого года - на земле и в воздухе?

Б.: На самом деле МАКС - это деловая программа, которая определяется в выставочных павильонах тем, что привезут наши фирмы-производители. Это мы и увидим на самом мероприятии. На статической стоянке во многом будет та техника, что была и в 2007 году, но будут и новые вещи, которых в 2007 году не было. Все прекрасно знают, что сюда прилетел самолёт RRJ, сегодня мы подписали соглашение с Францией, что у нас будет новый самолёт "Rafal". Компания "Сухой" планирует показать свои новинки. Потому - отличий будет предостаточно. Что же касается лётной программы, она будет несколько расширена, за счёт того, что у нас будет несколько известных мировых пилотажных групп и несколько самолётов и вертолётов, которых на прошлом Салоне не было. Надеюсь, это будет не менее интересно, чем в предыдущие годы. Публику привлекает мастерство пилотов, а не только новые образцы техники.

Д.: После прошлого салона были определённые нарекания по продаже билетов, проходу и проезду на Салон, организации торговли и питания на Салоне. Что сделано в направлении организационного улучшения проведения Салона?

Б.: Не в наших силах, к сожалению, проложить новые дороги по подъезду к Салону, но в наших силах организовать сам проход на Салон. Планируем поставить дополнительные полномасштабные КПП (прошу не путать с проходными ЛИИ). Планируем организовать продажу билетов перед этими самыми КПП. По торговле и питанию работа ведётся в направлении упорядочивания этих процессов. Делаем так, чтобы из хаотично-разбросанного вида они приняли нормальную культурную форму и не мешали работе Салона, как выставочного комплекса.

Д.: Намечается ли на Салоне проведение культурной программы в дополнение к основной экспозиции?

Б.: Планируем несколько различных направлений. В прошлый раз была удачная программа "летная полоса" в Жуковском. Постараемся провести его и в этом году. Совместно с городом, в день закрытия Салона на городском стадионе "Метеор" предполагается провести какое-то массовое мероприятие - с концертом, фейерверком, всей принятой атрибутикой.

Надеюсь, что Салон этого года будет выглядеть достойно в ряду прошедших уже в Жуковском экспозиций и подтвердит потенциал отечественной авиации, несмотря на все  мировые кризисы.

В оформлении статьи использованы материалы официального сайта МАКС  www.aviasalon.com

 

 

 



К содержанию номераСледующий материал