МАКС ЭТОГО ГОДА: ПРОБЛЕМЫ И НАДЕЖДЫ Эксклюзивное интервью журналу “Двигатель” Генерального директора ОАО "Авиасалон"
Двигатель: Как вы полагаете: повышенное внимание инопартнеров к МАКС этого года - результат поисков рынков сбыта при существующем в мире экономическом кризисе, или результат работы нового руководства Салона, ЛИИ и ЦАГИ?
Д.: Каковы отношения нового руководства ОАО "Авиасалон" с государственными структурами, с новыми и старыми Корпорациями - традиционными участниками Салона? Б.: Я бы так сказал, что отношения у руководства Салона и с новыми и со старыми корпорациями ровные, партнёрские, можно сказать даже - доброжелательные и товарищеские. Поэтому мы стараемся не выделять никакую крупную корпорацию и учитывать интересы всех. Основным ядром является корпорация авиастроительная, вновь созданная корпорация "Российские технологии", но такое же внимание уделяется корпорациям "Тактическое ракетное вооружение", "Оборонпром", корпорации "Алмаз-Антей" и многим другим. И ничего, кроме благоприятного ощущения от работы с этими корпорациями у нас нет. Наш "Авиасалон" - ОАО, но 75 % нашего капитала находится в той или иной форме в руках государства. Мероприятие проводится на средства, полученные от экспонентов и выручки от проданных билетов. Собственно для МАКС государственного финансирования не существует вообще. Это обидно, поскольку не так давно, при посещении авиасалона ILA в Берлине (точнее не выставки, а мероприятия по случаю ее 100-летия), видели, как министр промышленности, министр финансов, другие ответственные люди Германии, говорили о значимости этой выставки для страны. Там мы узнали, что и на этой выставке и на других мировых - существует солидная доля государственного участия. У нас такового не существует. Это серьёзно утяжеляет подготовку мероприятия. Кроме того, очень большие средства надо вкладывать в поддержание аэродрома, инфраструктуру города, дорожную сеть. Д.: На последних двух МАКС обещали сделать выставочный центр в Жуковском местом постоянных экспозиций. Поддерживается ли эта политика руководством Авиасалона теперь?
Д.: Все свои годы, МАКС был "народной выставкой", имидж которой во многом создавался за счёт наплыва широких кругов посетителей. Руководство Салона объявило, что твердо намерено придерживаться ориентации на профессиональную выставку. Как будут вестись дела с учетом этих двух тенденций? Б.: Наши цены (если вы бывали на зарубежных выставках), даже несколько ниже, чем во всем остальном мире. Как я говорил не раз, мы хотим сделать МАКС единым, соблюдя два основных закона, присущие для этого мероприятия: прежде всего это - деловой форум, а уж потом - авиашоу. Деловой части мы посвящаем первые три дня и здесь мы действительно не то, что не приглашаем, но намеренно пытаемся сделать более ограниченным доступ на Салон, с тем чтобы тем людям, которые приехали сюда работать, было бы комфортно и ничто их излишне не отвлекало от тех задач, для которых они здесь собрались. Уровень и стиль самого мероприятия, как площадки для работы, должен соответствовать принятым мировым стандартам. Истинную картину отражает количество проданных площадей. А здесь мы уже подходим к 80 процентам площадей прошлого года. Это, к сожалению, сейчас общемировая тенденция. Отказы происходят с небольшими предприятиями, которые в условиях кризиса не могут себе позволить участие. Пессимизма у нас в этом отношении нет, участников достаточно. Д.: Что нового в программе показа этого года - на земле и в воздухе? Б.: На самом деле МАКС - это деловая программа, которая определяется в выставочных павильонах тем, что привезут наши фирмы-производители. Это мы и увидим на самом мероприятии. На статической стоянке во многом будет та техника, что была и в 2007 году, но будут и новые вещи, которых в 2007 году не было. Все прекрасно знают, что сюда прилетел самолёт RRJ, сегодня мы подписали соглашение с Францией, что у нас будет новый самолёт "Rafal". Компания "Сухой" планирует показать свои новинки. Потому - отличий будет предостаточно. Что же касается лётной программы, она будет несколько расширена, за счёт того, что у нас будет несколько известных мировых пилотажных групп и несколько самолётов и вертолётов, которых на прошлом Салоне не было. Надеюсь, это будет не менее интересно, чем в предыдущие годы. Публику привлекает мастерство пилотов, а не только новые образцы техники. Д.: После прошлого салона были определённые нарекания по продаже билетов, проходу и проезду на Салон, организации торговли и питания на Салоне. Что сделано в направлении организационного улучшения проведения Салона?
Д.: Намечается ли на Салоне проведение культурной программы в дополнение к основной экспозиции? Б.: Планируем несколько различных направлений. В прошлый раз была удачная программа "летная полоса" в Жуковском. Постараемся провести его и в этом году. Совместно с городом, в день закрытия Салона на городском стадионе "Метеор" предполагается провести какое-то массовое мероприятие - с концертом, фейерверком, всей принятой атрибутикой. Надеюсь, что Салон этого года будет выглядеть достойно в ряду прошедших уже в Жуковском экспозиций и подтвердит потенциал отечественной авиации, несмотря на все мировые кризисы. В оформлении статьи использованы материалы официального сайта МАКС www.aviasalon.com
| ||