АВИАСТРОИТЕЛИ ОТМЕТИЛИ 70-ЛЕТИЕ НКАП
Дмитрий Александрович Боев 17 апреля в здании Министерства авиационной промышленности в Уланском переулке состоялась научно-практическая конференция, посвященная 70-летию образования Народного комиссариата авиационной промышленности (НКАП) - Министерства авиационной промышленности (МАП) СССР. Инициатором собрания выступило Общество авиастроителей, образованное в 1989 г. решением Министерства авиационной промышленности СССР, ЦК профсоюза работников авиационной промышленности, ОАО "Авиапром" и АССАД - наследники главков МАП, реформированного в начале 1990-х годов. С развернутым докладом об истории НКАП-МАП выступил президент Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) Виктор Михайлович Чуйко (зам. министра авиационной промышленности в 80-е годы прошлого века). Он подчеркнул, что в годы СССР на каждого работника министерства страна выпускала по одному самолету в год: "Это не столько проявление ностальгии, сколько попытка уверенно смотреть в будущее". "Во времена Хрущева министерство упразднили, заменив его Госкомитетом и совнархозами. Заводами перестали управлять из единого центра, и дело стало стремительно ухудшаться. МАП в итоге восстановили. Сегодня этого нет. Вертикаль власти может быть восстановлена ОАК, к этому надо стремиться", - отметил в своем выступлении Генрих Васильевич Новожилов - бывший генеральный конструктор ОКБ им. С.В. Ильюшина. В своем выступлении президент ОАК Алексей Иннокентьевич Федоров не вполне согласился со знаменитым авиаконструктором: "Несколько лет назад государство повернулось лицом к авиапрому, начались изменения в решениях государства, но мы никогда не вернемся к МАП и другим министерствам "девятки", поскольку находимся в совершенно иных экономических условиях". “Участники научно-практической конференции, посвященной 70-летию Наркомата авиационной промышленности СССР отмечают, что образованная в 1939 г. отрасль авиационной промышленности нашей страны стала и остается в настоящее время самой крупной в оборонно-промышленном комплексе страны. В Советский период авиационная промышленность была преобразована в системообразующую отрасль экономики страны, внесла решающий вклад в победу народа в Великой Отечественной войне, обеспечила развитие других отраслей промышленности, в том числе космической, приборостроительной и металлургической, паритет, а по ряду направлений и превосходство в области вооружений с ведущими странами мира, приобрела общепризнанный статус мировой авиационной державы. Созданные отечественной промышленностью гражданские воздушные суда составляли более 25 % мирового парка и обеспечивали перевозки ежегодно более 120 миллионов пассажиров в стране. Отрасль обеспечивала занятость до 3 миллионов человек… Целесообразно обеспечить долгосрочные консолидированные заказы на производство авиационной техники и предусмотреть координацию взаимодействия органов управления гражданской, государственной авиации и авиационной промышленности в Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации...
Должна быть восстановлена и развита система подготовки высококвалифицированных кадров рабочих, техников, инженеров и руководящего состава, отсутствие которой в настоящее время является одной из основных проблем промышленности… В целях обеспечения коллегиальности и активного участия общественности в решении задач, стоящих перед авиационной промышленностью, и разработки рекомендаций по решению возникающих проблем участники конференции считают необходимым повысить эффективность деятельности общественных организаций и научно-технических советов и создать при Министерстве промышленности и торговли Общественный совет авиационной промышленности в составе их представителей и специалистов”. Конференция приняла проект документа, доработать который и внести в него предложения выступавших поручила И.С. Силаеву.
| ||