ВТОРОЙ ВЕК ЖУРНАЛА "ДВИГАТЕЛЬ"
Редакция журнала "Двигатель" продолжает практику публикаций статей из журнала "Двигатель" начала ХХ века. Мы сохранили стиль и форму, изменили только шрифтовой набор. Итак, Журнал "Двигатель" №22, 1910 года Юрий Меллер, известный в России промышленник и предприниматель, выпускающий под маркой "DUX" самые разнообразные электромобили и автомобили собственной и заимствованной разработки, а также и мотор-циклы по германскому образцу, решил недавно увеличить список выпускаемой продукции за счет бипланов конструкции Анри Фармана. Еще в прошедшем году были подняты в воздух первые построенные у Меллера самолеты, а ныне производство стало серийным. Летательные аппараты производятся всецело из отечественных частей, а моторы типа "Гном" или "Анзани" ставятся пока французские. В дальнейшем г. Меллер предполагает также и моторы применять произведенные в России: на заводах в Риге и Москве. Правда, эта его новация не обошлась
без казусов. Как сообщает корреспондент журнала "Воздухоплавание.
Наука и спорт" в книжке 7 этого, 1910 года: "Через 12 часов
после сдачи (октябрь, 1910) заказчику первого российского серийного
аэроплана "Дукс" выпуска фабрики Ю. Меллера, что работает
в Москве на Ходынке, летательный аппарат был вдрызг разбит заказчиком
г. Раевским, задумавшим летать без обучения после банкета по случаю
приобретения новинки". | ||