Группа компаний Arbyte стала авторизованным дилером компании 3DConnexion и будет комплектовать 3D манипуляторами графические станции Arbyte CADStation. 3D манипулятор представляет собой устройство трехмерного позиционирования с шариком или джойстиком (шесть степеней свободы) для работы в системах трехмерного проектирования или в приложениях, которые требуют контроля перемещения чего-либо в виртуальном пространстве (например, Google Earth). Устройство имеет также программируемые кнопки, которым можно назначить запуск различных команд приложения и кнопки "модификаторы" (Ctrl, Alt, Shift, Esc). Согласно исследованиям, скорость работы конструкторов при трехмерном моделировании увеличивается, даже если просто использовать 3D манипулятор "неведущей" рукой, не трогая его кнопок. Настраиваемые кнопки помогут выполнить связку команд, которые раньше надо было долго набирать на клавиатуре или искать мышью на панели инструментов. Если прежде при использовании только мыши (как для позиционирования, так и для редактирования модели) неизбежно возникали паузы, то теперь, благодаря использованию еще и 3D манипулятора, возможна экономия времени и ресурсов. Исследования компании 3DConnexion показывают, что скорость работы увеличивается на 30 %. В настоящее время компания ARBYTE предлагает четыре типа 3D манипуляторов - SpaceNavigator, SpaceTraveler, Space-Explorer и SpacePilot. Они различаются по функциональности и области применения. SpaceNavigator - самая простая модель с двумя настраиваемыми кнопками, предназначенная для начинающих и тех, кто просто хочет получить новый опыт. SpaceTraveler с восемью настраиваемыми кнопками. Применяется в неспецифических приложениях, требующих трехмерной навигации и в CAD-приложениях начального уровня. SpaceExplorer с двумя настраиваемыми кнопками и десятью кнопками-акселераторами для отображения стандартных видов, панелей настроек и пр., с клавишами-"модификаторами" клавиатуры (Ctrl, Alt, Shift, Esc) и опорой для кисти. Применяется для CAD и DCC (Digital Content Creation) приложений. SpacePilot отличается от предыдущей модели наличием шести программируемых кнопок и одиннадцати кнопок-акселераторов. Осуществляется настройка чувствительности джойстика. LCD дисплей отражает информацию о режиме работы устройства с указанием наименования приложения и списка команд, назначенных кнопкам. Применяется для CAD и DCC приложений. Соб. Инф.
20 февраля 2007 г. на базе ФГУП "ММПП "Салют" состоялось выездное заседание Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по вопросам энергетики, безопасности, энергоэффективности и развития отраслей ТЭК под председательством президента ОАО "ЛУКОЙЛ", председателя Комитета РСПП Вагита Алекперова. В соответствии с повесткой дня совещания был утвержден перечень приоритетных направлений деятельности Комитета РСПП в 2007 г. и подписано соглашение о сотрудничестве с Комитетом ТПП по энергетической стратегии и развитию ТЭК России. В ходе совещания была обсуждена концепция создания Промышленно-энергетического технопарка в сфере высоких технологий на базе инфраструктуры ФНПЦ "ММПП "Салют". Выбор "Салюта" в качестве российского центра высоких технологий не случаен. Предприятие находится в Москве - городе, в котором сосредоточены отраслевые и академические институты, а также большинство учебных заведений. Да и само ММПП "Салют" имеет современную инфраструктуру с развитым производственным комплексом (700 единиц самого современного оборудования), мощными конструкторскими бюро и научно-техническими центрами. На территории "Салюта" находятся два института: Научно-исследовательский институт двигателестроения и Институт целевой подготовки специалистов по двигателестроению. На предприятии работают 14 докторов технических наук, 122 кандидата технических наук, 36 профессоров и доцентов. Наличие всеобъемлющей системы информационного обеспечения, включающей более 4500 компьютеризированных рабочих мест и мощный вычислительный центр, способствует быстрой разработке и внедрению конструкторских идей и новых технологий. В докладе, посвященном созданию технопарка на базе ММПП "Салют", его генеральный директор Юрий Елисеев отметил, что основная идея технопарка связана с созданием в Москве центра газотурбостроения, т.к. ГТД - продукт стратегический, который обеспечивает как оборонную, так и энергетическую безопасность, а также решение транспортных и других проблем. В ходе обсуждения проблемы создания технопарка отмечалось, что промышленно-энергетический технопарк призван укрепить связи топливно-энергетического комплекса с оборонным по самому широкому спектру - от НИОКР в области высоких энергетических технологий до совместной реализации инфраструктурных проектов. Но для реализации идеи создания технопарка необходима государственная поддержка и частные инвестиции. Тем не менее, уже сегодня в производственных программах ММПП "Салют" все больше внимания уделяется гражданским программам. Начав серийное производство энергетических установок буквально в этом году, предприятие уже поставило заказчикам шесть энергетических установок (есть заказы еще на десять установок, в том числе за рубеж, в частности, в Нигерию). Две такие мобильные энергоустановки находится в эксплуатации на нефтяных месторождениях и, как отметил Вагит Алекперов, в них остро нуждаются нефтяники, т.к. для каждой буровой установки необходимы современные, с высоким к.п.д. источники электроэнергии. Соб. Инф.
Группа компаний "Волга-Днепр" и ОАО "Мотор Сич" 23 января 2007 г. объявили о создании совместного предприятия - Управляющей компании ОАО "Грузовые летательные аппараты". Управляющей компании делегированы курирующие и организаторские функции по реализации проекта возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124-100. В дальнейшем планируется включение в состав акционеров ОАО "Грузовые летательные аппараты" остальных партнеров проекта: ЗАО "Авиастар - СП", ГП АНТК им. O.K. Антонова, ЗМКБ "Прогресс". Проект возобновления серийного производства самолетов Ан-124-100 включен в стратегию развития авиационной промышленности России и ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники на 2002 - 2006 годы и на период до 2015 года". Программа возобновления производства и модификации самолета Ан-124 обещает стать самым успешным российско-украинским проектом в области авиации. Цель российско-украинской инициативы - разработка и производство новой версии самолета Ан-124-100М-150 и его дальнейшая модификация, а также продление летной жизни уже существующему парку самолетов этого типа. В целях модернизации и повышения потребительских и эксплутационных качеств Ан-124-100 существенным изменениям будут подвергнуты его летно-технические характеристики. Предполагается увеличение грузоподъемности самолета до 150 т, а ресурса - до 60 тыс. (в перспективе - до 80 тыс.) летных часов. Дальность полета с грузом 120 т будет увеличена до 5000 км, а численность экипажа сокращена до четырех человек. Кроме того, намечена доработка силовой установки и двигателей в соответствии как с существующими, так и с перспективными требованиями Международной организации гражданской авиации. ОАО "Мотор Сич" совместно с ЗМКБ "Прогресс" модернизируют двигатель Д-18Т, системы управления реверсом и двигателем с использованием системы управления FADEC, а также усовершенствуют конструкцию узлов вентилятора и турбины, что позволит увеличить тягу до 25000 кгс при сохранении удельного расхода топлива на прежнем уровне. Авиакомпания "Волга-Днепр", крупнейший в мире эксплуатант самолетов "Руслан", является основным заказчиком самолетов этого типа. Она уже заказала два самолета Ан-124-100М-150 (серийные номера 08-04 и 08-05), строительство которых начинается в Ульяновске на ЗАО "Авиастар-СП". Соб. Инф.
Девятого февраля 2007 года самолет Ил-76ТД-90ВД "Владимир Коккинаки" авиакомпании "Волга-Днепр", оснащенный четырьмя пермскими двигателями ПС-90А-76, совершил чартерную перевозку груза из США. Впервые за последние семь лет российский самолет Ил-76 совершил посадку на территории Соединенных Штатов. В 2002 году были введены жесткие ограничения по допуску самолетов, не удовлетворяющих 3 главе ИКАО, в страны Европы, Северной Америки, а также в Австралию и Японию. Это привело к тому, что российский Ил-76 с двигателями Д-30КП, не соответствующий экологическим требованиям, потерял право доступа во многие крупнейшие аэропорты мира. Благодаря пермским двигателям ПС-90А-76, установленным на Ил-76, стало возможным соответствие самолета не только текущим, но и перспективным требованиям Международной организации гражданской авиации: самолет имеет сертификат соответствия 4 главе ИКАО. Подобные сертификаты имеют только новейшие самолеты западного производства и российский Ил-96-300. Первый модифицированный Ил-76ТД-90ВД был введен в коммерческую эксплуатацию в июне 2006 года. Усовершенствованный двигатель позволил самолету за полгода выполнить полеты в аэропорты Тулузы, Баку, Кувейта, Бомбея и др. В коммерческой эксплуатации налет Ил-76ТД-90ВД превысил за это время 520 летных часов. Модернизированный Ил-76 - единственный в мире гражданский самолет в сегменте грузоподъемности от 30 до 50 тонн, способный доставлять негабаритные грузы практически в любую точку земного шара. Оснащение самолета уникальным по своим техническим характеристикам двигателем ПС-90А-76 увеличило его потенциал и обусловило хорошие перспективы российского "грузовика" на мировом авиарынке. Соб. Инф. Группа компаний Arbyte 30 января 2007 г. подписала VAD-соглашения (Value-Added Distributor) с компанией Netaphor Software Inc. о выводе на российский рынок программных продуктов компании, обеспечивающих эффективное управление парком принтеров и другими ресурсами печати. Компания Netaphor Software Inc, основанная в 1997 г., при разработке своих программных продуктов фокусируется на трех областях: управление устройствами печати, управление активами и профессиональные услуги. Продукты легки в развертывании и использовании, генерируемая отчетность соответствует основным международным стандартам. Флагманский продукт компании - SiteAudit - является первым в индустрии решением, позволяющим определить затраты на печать, управлять ими и, в конечном итоге, снижать их вплоть до 30 % за время жизненного цикла техники. Среди пользователей SiteAudit фармацевтические, промышленные и др. компании (3Com, Canon, Konica). Сегодня перед IT-менеджерами стоит задача не просто подключить устройство печати к сети, но и обеспечить его эффективное функционирование, что является важнейшим условием для быстрого возврата вложенных средств и сокращения издержек на печать. С помощью специализированного ПО от компании Netaphor эффективное решение этой задачи возможно как в небольшом офисе с 5-10 принтерами, так и в большой распределенной корпоративной сети, включающей тысячи устройств печати. Netaphor Software предлагает полное решение, включая возможности инвентаризации, отслеживания простоев техники, загрузки, а также возможности HelpDesk для всех принтеров от всех производителей. Основные функции, выполняемые программным продуктом SiteAudit: полная инвентаризация принтеров в сети, а также устройств, непосредственно подключенных к компьютеру; сохранение архивов; обеспечение процессов управления стандартными инцидентами и проблемами; отслеживание времени разрешения инцидентов и другое. Несмотря на достаточное число приложений, отслеживающих состояние сетевых принтеров, большинство из них по-прежнему игнорирует аппараты, подключенные непосредственно к персональным компьютерам. Отличительная особенность программного продукта SiteAudit в том, что он находит локальные принтеры и выдает необходимую информацию по 500 различным параметрам. Соб. Инф.
Первого июня 2007 года ВЗАО "Нижегородская ярмарка", "Объединение автопроизводителей России" (НП "ОАР"), Национальная ассоциация производителей автокомпонентов (НО "НАПАК"), ОАО "Автосельхозмаш-холдинг" при поддержке Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере и администрации города проводят в рамках Международной автомобильной выставки "Автофорум 2007" в Нижнем Новгороде традиционную конференцию автопроизводителей, автодилеров и других участников российского автомобильного рынка. Тема конференции: "Современные принципы совершенствования работы на автомобильном рынке в условиях активизации интеграционных процессов". Цель конференции - обсуждение особенностей
развития современного автомобильного рынка и организация системы взаимоотношений
производителей и дилеров для того, чтобы удовлетворять запросы покупателей
и владельцев автомобилей в условиях резкого повышения требований к качеству
автомобилей и обострения конкуренции. Участники конференции, действующие
в автомобильной сфере, обменяются опытом работы по повышению качества
и конкурентоспособности автотранспортных средств и предложат меры направленные
на стабилизацию положения российских автопроизводителей на внутреннем
и внешнем рынках. Участники конференции будут иметь возможность бесплатного посещения выставки "Автофорум 2007" в течение всего времени ее работы с 31 мая по 4 июня 2007 года. Контактные телефоны и факсы:
24 января 2007 г. состоялось XXIII заседание Межгосударственного Координационного Совета по сотрудничеству между Российской Федерацией и Украиной в области авиадвигателестроения. Традиционно, московские заседания проводятся на территории ФГУП "ММПП "Салют" и открыл его заместитель сопредседателей МКС, президент АССАД В.М. Чуйко. Во вступительной речи он отметил, что сотрудничество двигателистов двух стран будет продолжено и альтернативы этому просто нет. Все намеченные планы и программы будут выполняться, а основанием для этого являются почти 20 межправительственных соглашений. В
повестке дня этого заседания были рассмотрены следующие вопросы: - о
завершении работ по подготовке двигателя АИ-222-25 к государственным
стендовым испытаниям; - о перспективах производства двигателей Д-436Т1/ТП,
Д-436-148 для самолетов Ту-334, Бе-200 и Ан-148; - о сертификации авиационных
двигателей в 2006 году; - о завершении разработки двигателя Д-27 для
самолета Ан-70; - о разработке программы создания двигателя для ближне-среднемагистрального
самолета и результатах экспертизы технического предложения по АИ-436Т12;
- о состоянии работ по дальнейшему увеличению ресурса агрегатов для
авиационных двигателей и др. Результатом обсуждаемых вопросов стало принятие Протокола XXIII МКС, в одном из пунктов которого зафиксировано решение о завершении ГСИ двигателя АИ-222-25 до 31 октября 2007 г. Что касается двигателя Д-436Т1/ТП, то должны быть оформлены контракты на поставки этих двигателей между самолетостроительными и двигателестроительными предприятиями, в соответствии с которыми последние должны заключить договоры на поставки в 2007 г. комплектующих узлов двигателей в соответствии с ранее согласованной кооперацией. Следующее заседание МКС должно состояться 5 июня 2007 г. в Запорожье на ОАО "Мотор Сич". Соб. инф.
Компания SGI и корпорация Microsoft 30 января 2007 г. анонсировали кластерные системы SGI® Altix® XE с предустановленной ОС Microsoft® Windows® Compute Cluster Server 2003, поставки которых начнутся уже в начале марта 2007 г. "SGI предлагает полный комплекс инфраструктурных решений, облегчая тем самым вопрос взаимодействия различных систем, - отметил Деннис МакКенна (Dennis McKenna), исполнительный директор SGI. - Платформа Windows, которая лежит в основе множества IT-процессов различных компаний в комплексе с нашим опытом работы в сфере высокопроизводительных вычислений (HPC), позволит компании SGI расширить свое присутствие на рынке высокопроизводительных вычислений в гетерогенной среде. Добавив к нашему портфелю решений новые серверы SGI Altix XE, основанные на процессорах Intel Xeon в комплекте с операционной системой Windows, мы предлагаем рынку решения, позволяющие организовать смешанные IT-процессы, а также делаем HPC доступными для гораздо большей аудитории, снижая совокупную стоимость владения необходимыми средствами". Операционная система Windows Compute Cluster Server была разработана как надежная платформа для высокопроизводительных кластерных вычислений, легкая в установке, управлении и интеграции с уже имеющимися инфраструктурными решениями. Подобными качествами отличаются и кластеры SGI Altix XE, их также легко устанавливать и настраивать. Кроме этого данные кластеры наделены специальными заводскими шаблонами настройки для оптимизации работы популярных программных пакетов инженерного анализа, таких как LS-DYNA, MD Nastran, ABAQUS или Star-CD, а также других продуктов, применяющихся в сферах наук о жизни и окружающей среде, для решения тяжелых мультимедиа задач и на других вертикальных рынках. Например, фирма Irvin Aerospace, мировой лидер по проектированию, разработке и производству парашютов, развернула у себя кластер Altix XE совместно с большим SGI Altix, работающим с общей памятью. Инженеры из Irvin используют системы Altix, чтобы совместить гидрогазодинамические вычисления и исследования методом конечных элементов, совершая сложные расчеты в области анализа взаимодействия частиц воздуха (FSI). Другой пример - Pacific Title & Art Studio, ведущий создатель цифровых эффектов в Голливуде. Компьютеры этой фирмы генерируют от 8 до 16 терабайт данных ежедневно, разрабатывая цифровые эффекты для кино. Сетевая система хранения SAN, используемая для рендеринга и обработки изображений, включает в себя серверы SGI Altix 350 и сотни терабайт SGI InfiniteStorage. Для этой компаниипоявление SGI Altix XE означает, что они теперь могут получить всю необходимую инфраструктуру от одного вендора.Hoff and Associates, поставщик HPC-решений для инженерных задач, разработок и тестирования продуктов, не так давно добавил в свой портфель предложений кластеры высокой надежности SGI, а также другие системы для HPC и хранения данных. "Мы предлагаем системы Altix XE для тех случаев, когда код хорошо выполняется на распределенных мощностях, в то время как традиционные серверы Altix оптимизированы для работы с общим полем памяти и системами хранения SGI, - сказал Дон Кобурн (Don Coburn), директор подразделения HPC Hoff and Associates. - С появлением Microsoft Windows Compute Cluster Server на кластерах Altix XE мы получили возможность предлагать своим заказчикам гетерогенную среду от одного вендора, которая отличается полнейшей интеграцией. И все это без каких-либо потерь в производительности, масштабируемости или совместимости. С появлением поддержки Windows Compute Cluster Server платформа Altix действительно стала решением, подходящим для любого окружения". Дополнительную информацию о серверах Altix XE можно получить по ссылке http://www.sgi.com/products/servers/altix/xe/ Соб. инф.
В рамках деловой поездки 19 января 2007 года состоялся визит на предприятия Пермского моторостроительного комплекса председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам СНГ, представителя партии "Единая Россия" Андрея Кокошина. В ходе визита прошла встреча А. Кокошина с руководителями предприятий моторостроительного комплекса: генеральным директором ЗАО "Управляющая компания "Пермский моторостроительный комплекс" Валерием Жегловым, управляющим директором ОАО "Пермский моторный завод" Сергеем Смолиным, заместителем генерального конструктора, начальником ОКБ ОАО "Авиадвигатель" Николаем Кокшаровым, управляющим директором ОАО "Редуктор-ПМ" Николаем Семикопенко. В беседе были подробно обсуждены проблемы авиационной промышленности, в частности авиационного двигателестроения. Кроме этого А. Кокошин проявил большой интерес к производимым на "Пермских моторах" газотурбинным электростанциям. Он отметил широкие перспективы применения подобного оборудования в малой энергетике, структуре ЖКХ. На 1 января 2007 года Пермским моторостроительным комплексом изготовлено 414 газотурбинных установок и электростанций единичной мощностью 2,5…25 МВт для нужд предприятий топливно-энергетического комплекса России. Партнерами пермских двигателестроителей являются такие компании, как "Газпром", "Сургутнефтегаз", "Ивановская генерирующая компания", "Башкирэнерго" и др. Суммарная наработка пермских газовых турбин составляет более 4700000 часов. Наработка пермских энергетических машин превысила показатель 2692200 часов. Глава думского комитета одобрительно отозвался о накопленном уникальном опыте международного сотрудничества Пермского моторостроительного комплекса с зарубежными фирмами, в частности с компанией Pratt&Whitney. По словам А. Кокошина, результатом подобных взаимовыгодных отношений должна стать экспансия российской авиационной техники на зарубежные рынки. Особое внимание в ходе встречи было уделено
процессу модернизации самолетов семейства Ил-76 путем замены устаревших
двигателей Д-30КП на двигатели ПС-90А-76, сертифицированные в 2003 году
на соответствие всем международными требованиями. Соб. инф.
Мы можем делать самые совершенные в мире космические танки, быть пилотами истребителей или охранять границы своей страны, но все равно - едим хлеб (желательно с маслом - и не только), живем в домах и лечиться ходим к доктору. Мало того, детей наших учат учителя, и пути нам мостят в основном гражданские строители дорог. Руководители таких предприятий, люди самых мирных профессий, и участвовали в конкурсе "Российский лидер качества", проводимом Всероссийской организацией качества (ВОК) и Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). Программа "Российское качество" создана ВОК как национальный знак России по качеству. Уже свыше 100 российских предприятий удостоены этого знака. Признанный европейскими центрами по качеству, он должен повысить конкурентоспособность товаров и услуг отечественных производителей, что приобретает особую важность особенно в перспективе вступления нашей страны в ВТО. Среди дипломантов этого года есть и пекари, и врачи, и учителя, и текстильщики, и производители удобрений, и прибористы, и строители, и торговые фирмы, и банки, и много кто еще - смотрите на сайте www.roskachestvo.ru . Принципиально мирный и общественно полезный характер деятельности вновь удостоенных звания "Российское качество" подтверждает незыблемость линии РСПП и ВОК на поддержку гражданских производителей России. И только сим - победиши!
Соб. инф.
31
января 2007 года в лицее № 1550 г. Москвы прошла встреча членов Клуба
авиастроителей с лицеистами и педагогами, посвященная 100-летию со дня
рождения П.В. Дементьева, министра авиационной промышленности СССР в
период с 1953 по 1977 гг. Встречу открыл директор лицея В.М. Жиляков. Затем слово взял Г.В. Новожилов, который поделился своими воспоминаниями о работе с П.В. Дементьевым. Ю.А. Остапенко рассказал о своей работе над книгой о П.В. Дементьеве "Товарищ министр". С.В. Кувшинов представил виртуальную модель авиационного лицея будущего. Затем слово было передано исполнительному вице-президенту Клуба авиастроителей С.В. Гвоздеву, который поблагодарил участников мероприятия и от лица Клуба подарил лицеистам книги В.Н. Кондаурова "Бизнес и воздушные приключения". Все гости лицея передали в фонд лицейской библиотеки специально привезенные с собой книги и плакаты с дарственными надписями. В заключение мероприятия состоялось торжественное открытие выставки графических работ Л.М. Вяткина. Его работы и книги положат начало создаваемому в лицее Учебному музейно-выставочному комплексу истории авиации и воздухоплавания. Соб. Инф.
Подведены итоги первого тура IV Олимпиады по истории авиации и воздухоплавания. Рассмотрев 27 работ, жюри отобрало десять наилучших. Для участия во втором туре приглашены: Владимир Боровиков (лицей № 1, Иркутская обл.), Снежана Горбова (МОУ Центр "Качинец", Волгоградская обл.), Анна Деднева (политехнический колледж № 39, Москва), Венедикт Дорожко (гимназия "Юридическая", Ростовская обл.), Филипп Козлов (МОУСОШ № 63, Иркутская обл.), Сергей Малютин (гимназия № 1, Самарская обл.), Елена Попкова (МОУ Центр "Качинец", Волгоградская обл.), Артур Смирнов (школа № 307, Санкт-Петербург), Дана Сыздыкова (лицей "Лорд", Казахстан), Алла Цымбалова (МОУ Центр "Качинец", Волгоградская обл.). Оргкомитет Олимпиады благодарит всех ребят, принявших участие в первом туре, и обращается ко всем, кто не равнодушен к истории и будущему нашей авиации, с просьбой оказания всемерной помощи. Телефоны для связи: (495) 685-1930 Соб. Инф.
| ||