ДИРЕКТОР С БОЛЬШОЙ БУКВЫ
Трудовая деятельность Юрия Решетникова берет начало в пермском моторостроительном КБ (ныне ОАО "Авиадвигатель"), куда он был направлен в 1960 г. после окончания Казанского авиационного института. В те годы внимание отечественного авиационного моторостроения было приковано к развитию двигателя Д-30. На базе Д-30 создаются двигатели для самого различного назначения: для пассажирского самолета Ил-62М, для транспортного Ил-76 и для сверхзвукового истребителя-перехватчика МиГ-31. Первой серьезной работой молодого конструктора (которой Юрий Евгеньевич заслуженно гордится до сих пор) стала компоновка компрессора низкого давления самого надежного в истории российского моторостроения двигателя Д-30. Позднее Юрий Решетников принимает непосредственное участие и в создании двигателей Д-30КУ, Д-30КП, Д-30КУ-154, Д-30Ф6.
С 1981 по 1989 гг. Ю.Е. Решетников работает главным инженером 13-го Главного Управления Министерства авиационной промышленности СССР, а затем начальником Научно-технического центра авиационного моторостроения. На этой должности Юрий Евгеньевич с присущей ему энергичностью успешно решает сложные задачи моторостроительного главка. Содержанием его работ стало участие в создании и доводке авиационных двигателей: Д-18, Д-36, НК-86, НК-32, Р-79-300, ПС-90А и ряда других, организация их серийного производства и ремонта. В этот же период Ю.Е. Решетников возглавляет рабочую группу министерства авиационной промышленности СССР по созданию и организации серийного производства отечественного газотурбинного привода НК-16СТ для нужд газовой промышленности. В 1989 г. Ю.Е. Решетников возвращается
в Пермь, и в результате открытых выборов становится генеральным конструктором
МКБ.
В 1992 г. по инициативе Ю.Е. Решетникова в Перми на основе авиадвигателей разворачивается проектирование и серийное производство газотурбинных установок в диапазоне мощностей от 2 до 25 МВт для транспортировки газа и выработки электроэнергии. Еще в 1991 году генеральный конструктор неоднократно подчеркивал: "В условиях рынка мы не должны ограничивать свою деятельность только авиационными двигателями. Будет совершенно правильно, если мы попробуем найти применение нашим двигателям не только в небе, но и на земле". Так родился новый вид бизнеса, давший работу и зарплату тысячам работников оборонной промышленности Прикамья, повысивший отчисления в бюджет. Четкая, продуманная организация работ
позволила КБ в кооперации с серийным заводом в течение 1994 г. изготовить
и собрать первый экземпляр привода мощностью 12 МВт, а уже в 1997 г.
заказчику сдана ГТУ-16П мощностью 16 МВт. Обе установки с высоким к.п.д.
спроектированы для привода газоперекачивающих агрегатов нового поколения
серии "Урал" и в короткие сроки освоены в серийном производстве.
В 1994 г. впервые запущена в опытно-промышленную эксплуатацию передвижная
автоматизированная газотурбинная электростанция, созданная на базе авиационного
двигателя Д-30, а с 1995 г. начато серийное производство газотурбинных
установок для электростанций. В 2000 г. по заказу ОАО "Газпром"
в Перми разработана установка ГТУ-10П для применения в качестве привода
нагнетателей газа в составе дожимных компрессорных станций и станций
подземного хранения газа.
Возглавляя одновременно "Авиадвигатель" и Пермский моторный завод, Юрий Решетников достиг четкой кооперации конструкторского бюро и серийного завода по освоению и производству новых изделий. Рост объёмов произведённой продукции позволил увеличить в 5 раз налоговые отчисления в бюджет. В 2003 г. Юрий Решетников оставил пост генерального директора Пермского моторного завода, но с коллективом родных предприятий не расстался до сих пор. В том же году он стал председателем Советов директоров ОАО "Пермский моторный завод" и ЗАО "Управляющая компания "Пермский моторостроительный комплекс". Юрий Евгеньевич Решетников - действительный член Академии наук авиации и воздухоплавания РФ, действительный член Академии транспорта РФ, член-корреспондент Инженерной академии РФ. Лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии РФ, Почетный авиастроитель, Почетный машиностроитель, Почетный работник газовой промышленности. Он награжден орденом "Знак Почета", орденом Почета, орденом Трудового Красного Знамени. Редакция журнала "Двигатель"
присоединяется к поздравлениям Юрию Евгеньевичу Решетникову и желает
ему творческих успехов, здоровья и исполнения намеченных планов. | ||