Поиск по сайту


Предыдущий материал К содержанию номераСледующий материал

РД1700: ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЫМ ИСПЫТАНИЯМ

Александр Бардычев, генеральный директор, главный конструктор ГУП ТМКБ "Союз"

В начале октября этого года на испытательном стенде ГУП ТМКБ "Союз" успешно завершены испытания авиационного двигателя РД1700 № 3404-005 по специальной программе.

Программа испытаний предусматривала оценку параметров двигателя, предусмотренных техническим заданием ВВС МО РФ и ФГУП "РСК "МиГ", а также проверку и подтверждение расчетных характеристик узлов и двигателя в целом.
Двигатель № 3404-005 продемонстрировал заявленную тягу Р = 16,67 кН при сохранении солидного запаса по температуре газов.

Подтверждены расходные и напорные характеристики компрессоров двигателя, спроектированных и рассчитанных совместно с ЦИАМ им. П.И. Баранова. При этом к.п.д. узлов компрессора низкого давления и компрессора высокого давления составили, соответственно, 0,87 и 0,86. Высокие удельные характеристики узлов двигателя позволили получить на крейсерских режимах работы двигателя удельный расход топлива на 2,5...3,0 % ниже, чем на двигателе LARZAC-04R20.

Выполнены оценки переменных режимов на двигателе. РД1700 на сегодня, при сохранении устойчивой работы, реализует приемистость до максимального режима мг-м = 7 с. Оценка переменных режимов выполнялась в условиях, когда запасы газодинамической устойчивости не определены, а только подтверждена их достаточность в условиях максимальных возмущений, соответствующих режимам устойчивой работы двигателя LARZAC-04R20. Возможности оперативного изменения программ, определяющих избытки топлива, заложенные в САУ-134 (разработчик НИИ "ЭГА", Москва), позволили в темпе эксперимента уточнять расчетное протекание характеристик автомата приемистости (АП), что в дальнейшем обеспечит полную оптимизацию его настройки.

Отработана система запуска двигателя, обеспечившая время запуска З8...40 с. Стартер-генератор СТГ-9М и агрегаты управления запуском (разработчик ОАО "Аэроэлектромаш", Москва, и УНПО "Молния", Уфа) показали хорошую надежность при заданных минимальных габаритных и весовых характеристиках.

Необходимо отметить, что сборка РД1700 № 3404-005 выполнена серийным заводом (ОАО "ММП им. В.В. Чернышева", Москва), что подтверждает на сегодня полную готовность и способность предприятия к серийному выпуску двигателей.

Выполненная программа испытаний двигателя РД1700 № 3404-005 подтвердила выбор конструктивного лица двигателя компоновки государственных совместных испытаний. Завод готов к серийному производству двигателя РД1700 для внутреннего и внешнего заказчика. Для завершения работ по сертификационному базису, включающему ряд специальных испытаний и, в том числе летные, передает в ТМКБ "Союз" пока 10 двигателей.

Только после успешного завершения длительных и специальных испытаний мы можем быть уверены в стабильности конструктивного лица и переданной рабочей конструкторской документации. Совместными планами с конструкторским бюро и Инженерным центром "ОКБ им. А.И. Микояна" определен срок начала летных испытаний двигателя - февраль 2006 года. Работы в этом направлении ведутся и заводом, и смежниками, и разработчиками.

Коллективы предприятий очень серьезно настроены на выполнение этих сроков, а очередной шаг к завершению ОКР по РД1700 позволяет подтвердить реальность наших планов.




Предыдущий материал К содержанию номераСледующий материал