
ЯДРО
АВИАЦИОННОГО МОТОРОСТРОЕНИЯ ОТЕЧЕСТВА
Виктор Чуйко, президент и генеральный
директор АССАД
Так
исторически сложилось, что Центральный институт авиационного моторостроения
был и остается основным ядром авиационного, скажу даже шире, газотурбинного
двигателестроения в нашем Отечестве. Это было в Советском Союзе, это
остается и сегодня в России и странах СНГ. Трудно переоценить роль ЦИАМ
и в международной интеграции. Деловые связи Центрального института авиационного
моторостроения с зарубежными моторными фирмами позволяют ему держать
руку на пульсе развития авиационного моторостроения мира. Ни в одной
другой стране нет такого центра исследования, разработки, проектирования
авиационных двигателей, который можно было бы поставить рядом с ЦИАМ
по значимости в отрасли.
ЦИАМ вносит огромную долю в повышение эффективности каждого разработчика,
завода-производителя, ремонтника и эксплуатанта авиационных двигателей
России. Весь комплекс вопросов - начиная от разработки методик расчетов,
испытаний, поверок, сертификации и вплоть до выдачи заключений по принципиальным
вопросам создания авиадвигателя и анализа его эксплуатационной надежности,
прочности, газодинамики отдельных элементов находится под пристальным
вниманием ЦИАМ.
Конечно, такую громадную работу коллектив может осуществлять только
при высокой квалификации сотрудников. Основные специалисты ЦИАМ - ведущие
ученые отрасли.
Научно-технические советы, проводимые
в ЦИАМ, всегда проходят с аншлагом. Здесь происходит живой обмен мнениями,
специалисты ЦИАМ обобщают приводимые сотрудниками отрасли и находящиеся
в документах технической информации факты. Результаты научного анализа
предлагаются специалистам предприятий для использования в практической
деятельности.
Конечно, в день юбилея института
хочется низко поклониться всем научным сотрудникам ЦИАМ, поблагодарить
их за проделанную работу, высокое качество ее и научную значимость.
Хотел бы высказать надежду, что и впредь институт будет находиться на
передовых рубежах развития авиационного двигателестроения. Особо теплые
слова хочется сказать в адрес инженеров и ученых, много проработавших
в Институте. Не хочу здесь называть их ветеранами, поскольку трудовой
вклад определяется скорее не сроком работы в отрасли, а значимостью
сделанного. Я поздравляю тех, кто работает сегодня и уже внесли свой
вклад в развитие двигателестроения и тех, кто работал раньше и на чьих
трудах базируется современное состояние авиационной науки и отрасли
в целом.
Желаю всем вам здоровья и новых творческих
успехов в развитии научной базы авиационного двигателестроения Отечества!

