ОАО "УФИМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ": СТАБИЛЬНЫЙ ПУТЬ К УСПЕХУ Юрий Пустовгаров, генеральный директор ОАО "УМПО" В
конце июня в Бангалоре - научно-промышленной столице Индии - состоялось
подписание контракта, предусматривающего разработку и совместное производство
авиационного двигателя для индийского учебно-тренировочного самолета. Эта программа является для объединения
стратегической. В перспективе - создание совместно с НПО "Сатурн"
целого семейства авиационных ГТД, предназначенных для учебно-тренировочных,
учебно-боевых самолетов и беспилотных летательных аппаратов. Кроме того,
появится возможность разработки гаммы стационарных двигателей различного
назначения. Начальный этап - затратный, но за программой - авиационное будущее УМПО и долгая, долгая жизнь. На протяжении восьми десятилетий основной задачей предприятия был и остается выпуск современной качественной авиационной техники. Выпущено более 50 базовых и модифицированных авиационных двигателей, которые устанавливались на 170 типах и модификациях самолетов. Для ракет различного класса выпущено более 25 моделей и модификаций жидкостных реактивных двигателей. На самолетах с уфимскими двигателями поставлено более 100 мировых авиационных рекордов. Президент России В.В. Путин назвал авиационные двигатели, производимые ОАО "УМПО", "безусловной гордостью России". Для военной и гражданской авиации изготавливаются авиационные двигатели: АЛ-31Ф, АЛ-31ФП для самолетов Су-27, Су-30, Су-35 и их модификаций; Р-95Ш и Р-195 для семейства самолетов Су-25; Д-436Т1 для среднемагистрального самолета Ту-334 и Д-436ТП для многофункционального самолета-амфибии Бе-200. ОАО "УМПО" выполняет различные виды ремонта авиационных двигателей и выпускает запасные части для нужд Министерства обороны. Перспективным направлением деятельности ОАО "УМПО" является освоение серийного производства двигателя АЛ-55, а также отработка технологии освоения в производстве двигателя пятого поколения с дальнейшим выходом на его серийное изготовление. На предприятии изготавливаются следующие узлы вертолетной техники: колонки несущих винтов для вертолетов Ка-27, 28, 29, 30, 31, 32; узлы трансмиссии (автомат перекоса, блок вентилятора и тормоз несущего винта) для вертолетов Ми-26. Газоэнергетическое и газоперекачивающее оборудование: приводы АЛ-31СТ для газоперекачивающих агрегатов; приводы АЛ-31СТЭ для газоэнергетических установок; газоперекачивающие агрегаты ГПА-16Р "Уфа". В ближайшей перспективе - завершение подготовки к производству энергетических установок ГТЭ-18. Значительную долю производства составляет выпуск высокотехнологичной гражданской продукции, наукоемких изделий бытового назначения и товаров повседневного спроса. Объединением изготовлено более 8 миллионов автомобильных двигателей, свыше 140 тысяч комбайновых моторов, более трех миллионов малолитражных бензиновых двигателей, более 150 тыс. мотоблоков "Агро", свыше 15 тыс. снегоходов "Рысь". Кроме того, ОАО "УМПО" выпускает: мотоблок "Агро" с комплектом навесного оборудования; снегоходы "Рысь-500"; токарно-винторезный станок 1У61М. Реализация продукции ОАО "УМПО" построена на эффективной системе сбыта, учитывающей вопросы ценообразования, качества и продвижения на рынке. Основными регионами сбыта авиационной
техники являются страны Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии. Узлы вертолетной техники приобретаются
Республикой Корея, Архангельской, Тюменской, Ростовской и др. областями. Глобальная задача, стоящая не только перед объединением, но и перед всей авиационной промышленностью, - разработка, освоение и выпуск двигателя нового, пятого поколения. По итогам 2004 г. доля новых изделий в
объединении составила 32,3 %, что на 9,7 % больше аналогичного показателя
в 2003 г. В условиях современной рыночной экономики разработка и постановка на производство новых изделий становится зачастую невозможной без участия других предприятий аналогичного профиля. Главным источником поступления денежных средств в 2005 г. останется поставка продукции на экспорт. Реалии таковы, что российские ВВС пока не планируют закупать новую технику, хотя в настоящее время ОАО "УМПО" приступило к выполнению госзаказа на поставку ремонтных двигателей АЛ-31Ф. С учетом портфеля заказов утвержден план выпуска товарной продукции на 2005 г., предусматривающий увеличение объемов производства. Запланированный рост объема производства к 2004 г. - 100,4 %. Этот объем подтвержден наличием договоров и контрактов с заказчиками. Всем подразделениям УМПО предстоит напряженная работа, чтобы максимально повысить эффективность труда и отдачу каждого инженерно-технического работника, в первую очередь благодаря внедрению в полном объеме системы управления предприятием "БААН". С успешной реализацией этого проекта руководство объединения связывает значительное повышение экономической эффективности. Система "БААН" позволит максимально оптимизировать движение финансовых потоков и ускорить оборачиваемость финансовых средств. Мы не собираемся сдавать позиции стабильно работающего и постоянно развивающегося предприятия. Девиз УМПО: надежность и качество всегда и во всем. 450039, Башкортостан, г. Уфа, ул.
Ферина, 2 | ||