Поиск по сайту


Предыдущий материал К содержанию номераСледующий материалИнформация

МАСТЕРА СВОЕГО ДЕЛА

В этом году московскому предприятию авиационного двигателестроения ММПП "Салют" довелось дважды проводить заключительные этапы конкурсов профессионального мастерства "Московские мастера 2005". В отличие от прошлых лет, когда на заводе проводились соревнования среди станочников, в этом году добавился конкурс среди программистов. И это вполне логично, ведь уже давно завод перешел на безбумажную технологию. Конструкторы, технологи, производственники давно освоили компьютер.

Четвертого июня прошел заключительный этап городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера 2005" среди токарей-универсалов, фрезеровщиков-универсалов и слесарей-инструментальщиков. Председатель конкурсной комиссии Юрий Елисеев - генеральный директор ФГУП "ММПП "Салют" - обратился к участникам и гостям с приветственной речью. Основная мысль выступления заключалась в том, что, несмотря на внедрение в металлообработку станков с числовым программным управлением, некоторые детали (особенно при единичном исполнении) приходится делать на универсальных станках. И здесь определяющим становится мастерство станочника, ведь цена ошибки очень велика, особенно с учетом современных цен на материалы. Ну, а слесарем-инструментальщиком может стать не каждый - мастер должен иметь точный глаз и верную руку.

К собравшимся также обратились заместитель руководителя департамента науки и промышленной политики Москвы Владимир Кирюшин и председатель городского комитета профсоюза трудящихся авиационной промышленности Сергей Чугунов.

Сам конкурс начался с проверки теоретических знаний. Каждый из участников получил билет с вопросами. Вот очень краткий перечень этих вопросов:
- Сколько процентов карбида вольфрама в сплаве Т15К6?
- Жаропрочный сплав - это сплав на основе железа, алюминия, никеля или титана (выбрать)?
- Какая схема торцевого фрезерования наиболее выгодна с точки зрения стойкости инструмента при обработке жаропрочных и нержавеющих сталей?
- Отрезной резец имеет две главных режущих кромки, одну вспомогательную режущую кромку, две вершины или вспомогательный угол в плане, равный -5° (выбрать)?

После сдачи контрольных листов конкурсанты получили заготовки и чертежи. По сигналу приступили к обработке, а комиссия тем временем оценивала теоретические познания. Не успели проверить до конца, а участники стали сдавать готовые детали.

Но, как это бывает, не первый изготовивший деталь, стал победителем. Главное - точное соблюдение размеров. В итоге победителями среди токарей стали:
1. Лев Аверин - ОАО "МТЗ трансмаш".
2. Николай Снытко - ОАО "ЗИЛ".
3. Анатолий Коршунов - ЦРМЗ филиал ОАО "Мосэнерго".
Среди фрезеровщиков:
1. Станислав Архипов - ФГУП "ММПП "Салют".
2. Евгений Новицкий - ФГУП "ММПП "Салют".
3. Михаил Шавкин - ЦРМЗ филиал ОАО "Мосэнерго".
Среди слесарей:
1. Владимир Аксенов - ФГУП "ММПП "Салют".
2. Алексей Дедов - ОАО "МТЗ трансмаш".
3. Сергей Феоктистов - ФГУП "РСК "МиГ".

21 июня "сразились" программисты. Их труд не менее ответственен, ведь ошибка в программе приводит к выпуску бракованной детали. В билеты были включены по пять задач, конкурсант по своему желанию мог выбрать и решить не менее четырех из них.

К сожалению, никому из участников не удалось выполнить даже четыре задания. В итоге места среди победителей распределились следующим образом:
1. Андрей Захаров - ФГУП "НИИ им. А.А. Семенихина".
2. Евгений Ратников - ФГУП "ММПП "Салют".
3. Станислав Вериго - РГТУ МАТИ им. К.Э. Циолковского.

Победители всех конкурсов получили медали, дипломы, ценные подарки и денежные премии.

Соб. инф.

Предыдущий материал К содержанию номераСледующий материал


Первый российский грузовой тепловоз 2ТЭ70, построенный специалистами Коломенского завода в июле 2004 г., успешно прошел все этапы предварительных испытаний и подтвердил заявленные заводом-изготовителем технические характеристики и преимущества по сравнению с эксплуатируемыми в настоящее время грузовыми тепловозами.

Во время испытаний тепловоз 2ТЭ70 водил грузовые составы массой свыше 6000 т. По сравнению с тепловозами 2ТЭ116, эксплуатируемыми на сети железных дорог России, новый локомотив имеет ряд принципиальных технических преимуществ.

Грузовой 2ТЭ70 с электрической передачей переменно-постоянного тока обеспечивает повышенную силу тяги, что позволит на 20…30 % увеличить массу составов на линиях с тепловозной тягой. По оценкам экспертов, введение в эксплуатацию 2ТЭ70 существенно повысит пропускную способность железных дорог.

Кроме того, тепловоз 2ТЭ70 позволит увеличить скорость движения грузовых составов на 10…20 км/ч, уменьшить эксплуатационные расходы за счет снижения расхода топлива и масла и применения микропроцессорной системы управления и диагностики, улучшить условия работы локомотивных бригад. На тепловозе установлен высокоэкономичный дизель-генератор 2А-9ДГ-02 с улучшенными экологическими характеристиками, который обеспечивает расход топлива на современном международном уровне.

По оценке генерального директора ОАО "Коломенский завод" Владимира Власова, грузовой тепловоз 2ТЭ70, полностью отвечающий современным требованиям к новым магистральным тепловозам, будет востребован на рынке.

Во время испытаний тепловоз 2ТЭ70 водил грузовые составы массой свыше 6000 тонн. Всего было перевезено 168857 тонн грузов. Испытания локомотива проходили на участках железной дороги со сложным профилем: руководящие подъемы участков доходили до 13,9 ‰. В ходе эксплуатационного пробега проверялись работоспособность и взаимодействие агрегатов и систем локомотива. В процессе эксплуатации отказов тепловоза 2ТЭ70-001, повлекших за собой браки, неисправности в поездной работе, не было, что подтверждено протоколом испытаний.

"Результаты эксплуатационного пробега тепловоза 2ТЭ70 полностью подтвердили заявленные заводом технические характеристики, - заявил главный конструктор по локомотивостроению Анатолий Подопросветов. - В качестве базовой конструкции для создания грузового тепловоза 2ТЭ70 была принята конструкция нового пассажирского тепловоза ТЭП70БС, построенного на Коломенском заводе в 2002 году. Особенностью экипажной части 2ТЭ70 является опорно-рамное подвешивание тяговых электродвигателей и редукторов - это нетрадиционное решение в части тягового привода грузового локомотива, поскольку действующие сейчас на железных дорогах России грузовые тепловозы имеют опорно-осевое подвешивание тяговых электродвигателей. Такое решение позволит значительно повысить надежность работы тягового привода и снизить воздействие на железнодорожный путь".

Сегодня на территории России более 80 % грузовых перевозок осуществляется железнодорожным транспортом, и задача обновления локомотивного парка является первоочередной в свете обеспечения потребностей экономики страны. В настоящее время железнодорожная отрасль испытывает потребность в новых магистральных локомотивах, в том числе грузовых тепловозах, производство которых после распада СССР осталось на территории Украины. Грузовой тепловоз 2ТЭ70 разработан и построен на Коломенском заводе, изготовлен полностью из отечественных комплектующих. Освоение производства грузового тепловоза 2ТЭ70 в России позволит перейти от импорта грузовых тепловозов к развитию собственного производства данной техники.

В настоящее время тепловоз 2ТЭ70 находится на заводе, завершается оформление документов и протоколов предварительных испытаний. В ближайшее время тепловоз 2ТЭ70 будет направлен на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ в Щербинку для проведения комплекса приемочных и сертификационных испытаний, после которых будет принято решение о постановке тепловоза на производство.

Соб. инф.

Предыдущий материал К содержанию номераСледующий материал


Группа компаний Arbyte, отечественный производитель аппаратно-программных комплексов для САПР и ГИС, примет участие в VII Международном авиационно-космическом салоне МАКС 2005, который пройдет с 16 по 21 августа 2005 г. в г. Жуковском Московской области.

Arbyte совместно с ведущими отечественными и зарубежными разработчиками программного обеспечения CAD/CAM/CAE представит специализированные решения для моделирования и инженерных расчетов на базе профессиональных графических станций, кластерных систем Arbyte и систем Silicon Graphics с помощью системы стереовизуализации ARBYTE VizioCenter - первого инструментария визуализации с эффектом погружения, разработанного в России.

Соб. инф.




Предыдущий материал К содержанию номераСледующий материал