Клуб авиастроителей при участии Фонда авиационно-космических технологий в 2004/2005 учебном году проводит Вторую ежегодную олимпиаду по истории авиации и воздухоплавания для русскоговорящих юношей и девушек в возрасте от 12 до 18 лет, посвященную 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Вторая олимпиада проводится как продолжение традиции, начатой Авиакосмофондом в 2003 - 2004 учебном году. Тогда Авиакосмофонд стал инициатором, организатором и финансирующей организацией Первой ежегодной олимпиады молодежи и школьников по истории авиации и воздухоплавания. Проект этой Олимпиады был поддержан Департаментом образования города Москвы, Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы, МГТУ им. Баумана, МАИ, МАТИ им. Циолковского, РГГУ, Институтом открытого образования, другими организациями. Первый этап Олимпиады прошел в сети интернет, второй - в виде молодежного симпозиума в Доме культуры "Чайка" ФГУП "ММПП "Салют". Олимпиада вызвала большой интерес и у ребят, и у взрослых. В жюри и оргкомитете Олимпиады приняли участие представители профессорско-преподавательского состава перечисленных вузов, а в мероприятиях Олимпиады - такие известные люди как Герои Советского Союза, заслуженные летчики-испытатели С.А. Микоян, В.Г. Пугачев, В.Н. Кондауров, члены семьи В.П. Чкалова, писатели, инженеры, деятели искусства и культуры. В отличие от других, данная Олимпиада не разовое мероприятие. Участие в ней предполагает работу с молодежью в течение всего учебного года. Именно это, как нам удалось выяснить у ребят, их и привлекает. Им импонирует то, что, став участниками Олимпиады, они получают возможность общаться с людьми, посвятившими свою жизнь авиации и авиастроению. Это и есть профессиональная ориентация подрастающего поколения на нашу отрасль, выявление ребят, которым интересна авиация и все, что с ней связано. Сама технология проведения Олимпиады весьма демократична. Первый этап Олимпиады проходит в сети интернет. От желающих принять участие не требуется ни документов, ни каких-либо разрешений, ни даже очного присутствия. Это дает возможность всем ребятам независимо от склада их характера и места жительства принять участие в Олимпиаде. Зато второй этап необычайно сложен. Это очный молодежный симпозиум, к которому ребята, победители первого этапа, готовятся вместе с преподавателями - специалистами в области истории техники. Уже одно это - награда для них: их заметили, оценили, с ними работают. И они это очень ценят. Победители второго тура Олимпиады получили подарки из рук прославленных летчиков-испытателей. В этот момент неизвестно кто был более счастлив - тот, кто заработал приз, или тот, кто его вручал. Фотографии, опубликованные в средствах массовой информации, освещавших Олимпиаду, - не просто очередные иллюстрации с места события, это - фотографии о счастливой совместной жизни детей и взрослых, это - окно в самый интересный мир - мир авиации. В нынешнем году наша страна будет отмечать
шестидесятилетие Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
В связи с этим темы рефератов, предложенные победителям первого этапа
Олимпиады, тесно увязаны с этим знаменательным событием: Ряд предлагаемых для разработки тем
рефератов предполагает охват проблемы "в мировом масштабе"
(но ребята смело берутся и за такую сложную тематику): Не забыты и наиболее интересные эпизоды
недавней истории: Впереди у победителей первого тура - три месяца напряженной и исключительно интересной работы по выбранным темам. Организаторы Олимпиады не сомневаются в высоком качестве материалов, которые будут представлены участниками. роведение Олимпиады будет способствовать
все более широкому привлечению интереса молодого поколения к истории
авиации, а также выявлению талантливых и трудолюбивых юношей и девушек,
способных проанализировать и дать самостоятельную оценку самым сложным
процессам, которые связаны с историей авиации.
|