Поиск по сайту


ВТОРАЯ ЕЖЕГОДНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ АВИАЦИИ И ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ

Клуб авиастроителей при участии Фонда авиационно-космических технологий в 2004/2005 учебном году проводит Вторую ежегодную олимпиаду по истории авиации и воздухоплавания для русскоговорящих юношей и девушек в возрасте от 12 до 18 лет, посвященную 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Вторая олимпиада проводится как продолжение традиции, начатой Авиакосмофондом в 2003 - 2004 учебном году. Тогда Авиакосмофонд стал инициатором, организатором и финансирующей организацией Первой ежегодной олимпиады молодежи и школьников по истории авиации и воздухоплавания. Проект этой Олимпиады был поддержан Департаментом образования города Москвы, Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы, МГТУ им. Баумана, МАИ, МАТИ им. Циолковского, РГГУ, Институтом открытого образования, другими организациями. Первый этап Олимпиады прошел в сети интернет, второй - в виде молодежного симпозиума в Доме культуры "Чайка" ФГУП "ММПП "Салют". Олимпиада вызвала большой интерес и у ребят, и у взрослых. В жюри и оргкомитете Олимпиады приняли участие представители профессорско-преподавательского состава перечисленных вузов, а в мероприятиях Олимпиады - такие известные люди как Герои Советского Союза, заслуженные летчики-испытатели С.А. Микоян, В.Г. Пугачев, В.Н. Кондауров, члены семьи В.П. Чкалова, писатели, инженеры, деятели искусства и культуры.

В отличие от других, данная Олимпиада не разовое мероприятие. Участие в ней предполагает работу с молодежью в течение всего учебного года. Именно это, как нам удалось выяснить у ребят, их и привлекает. Им импонирует то, что, став участниками Олимпиады, они получают возможность общаться с людьми, посвятившими свою жизнь авиации и авиастроению. Это и есть профессиональная ориентация подрастающего поколения на нашу отрасль, выявление ребят, которым интересна авиация и все, что с ней связано.

Сама технология проведения Олимпиады весьма демократична. Первый этап Олимпиады проходит в сети интернет. От желающих принять участие не требуется ни документов, ни каких-либо разрешений, ни даже очного присутствия. Это дает возможность всем ребятам независимо от склада их характера и места жительства принять участие в Олимпиаде. Зато второй этап необычайно сложен. Это очный молодежный симпозиум, к которому ребята, победители первого этапа, готовятся вместе с преподавателями - специалистами в области истории техники. Уже одно это - награда для них: их заметили, оценили, с ними работают. И они это очень ценят. Победители второго тура Олимпиады получили подарки из рук прославленных летчиков-испытателей. В этот момент неизвестно кто был более счастлив - тот, кто заработал приз, или тот, кто его вручал. Фотографии, опубликованные в средствах массовой информации, освещавших Олимпиаду, - не просто очередные иллюстрации с места события, это - фотографии о счастливой совместной жизни детей и взрослых, это - окно в самый интересный мир - мир авиации.

В нынешнем году наша страна будет отмечать шестидесятилетие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В связи с этим темы рефератов, предложенные победителям первого этапа Олимпиады, тесно увязаны с этим знаменательным событием:
1. Летчики - герои битвы за Москву.
2. "Кукурузник" У-2 и его вклад в Победу.
3. Женщины-пилоты в годы Великой Отечественной войны.
4. 1942-1943 годы - борьба за господство в воздухе.
5. "Черная смерть" (штурмовик Ил-2).
6. Самые результативные асы Великой Отечественной войны.
7. ВВС СССР в первые месяцы Великой Отечественной войны.

Ряд предлагаемых для разработки тем рефератов предполагает охват проблемы "в мировом масштабе" (но ребята смело берутся и за такую сложную тематику):
1. Крупнейшие военные сражения Второй мировой войны.
2. Авиатехника, рожденная Второй мировой войной.
3. Сравнительный анализ авиационного потенциала стран-участниц Второй мировой войны.
4. Развитие бомбардировочной авиации в годы Великой Отечественной войны.
5. Тактика ведения воздушного боя в годы Второй мировой войны.
6. Лучшие самолеты-истребители военной поры.

Не забыты и наиболее интересные эпизоды недавней истории:
1. История истребительного полка "Нормандия-Неман".
2. "Битва за Англию" - "дуэль" британских и германских ВВС.
3. Использование военно-воздушных сил СССР в войне с Финляндией.
4. История воздушных таранов.

Впереди у победителей первого тура - три месяца напряженной и исключительно интересной работы по выбранным темам. Организаторы Олимпиады не сомневаются в высоком качестве материалов, которые будут представлены участниками.

роведение Олимпиады будет способствовать все более широкому привлечению интереса молодого поколения к истории авиации, а также выявлению талантливых и трудолюбивых юношей и девушек, способных проанализировать и дать самостоятельную оценку самым сложным процессам, которые связаны с историей авиации.

 

Предыдущий материалК содержанию номераСледующий материал