20 января 2005 г. во ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" под эгидой Управления авиационной промышленности Федерального агентства по промышленности (Роспрома) прошло заседание расширенного научно-технического совета (НТС) отрасли. Темой заседания было рассмотрение состояния и программы работ, направленных на создание ТРДД нового поколения для самолета МС-21, который предназначается для работы на ближних и средних магистралях (БСМС). В работе заседания приняли участие представители Минпромэнерго и Минтранса России, НИИ, КБ и серийных заводов. С докладами выступили В.А. Скибин (ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова"), А.Н. Семенов (ОАО "Авиадвигатель"), Г.А. Павловец (ФГУП "ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского"), И.Ф. Кравченко (ГП "Ивченко-Прогресс", Украина), Б.С. Ломберг (ФГУП "ВИАМ"), Д.Г. Федорченко (ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова"), А.А. Иноземцев (ОАО "Авиадвигатель"), В.А. Яковлев (ФГУП "ММПП "Салют"). НТС отметил острую необходимость разработки и создания конкурентоспособного ТРДД нового поколения в классе тяги 12 тс. Наши двигатели третьего поколения не удовлетворяют международным нормам по шуму и эмиссии вредных веществ. За рубежом уже начата эксплуатация двигателей пятого поколения (программы IHPTET, VAATE, UEET, CLEAN, ANTLE и др.). В настоящее время идет работа над созданием базовых газогенераторов нового поколения как основы для разработки в 2005-2010 гг. ТРДД тягой 7…18 тс (проекты Tech 56, VISTA, DEM21, HDV12 и др.). Федеральной целевой программой "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" предусматривалось создание ТРДД для нового БСМС на конкурсной основе с объемом финансирования 13,5 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета - 6 млрд рублей, внебюджетных источников - 7,5 млрд рублей. Однако в 2002-2003 годах эта программа из средств федерального бюджета не финансировалась. Существенное продвижение в направлении создания необходимых экспериментальных объектов стало возможным только в 2004 г. в рамках НИР "Программа НТЗ" (головной исполнитель - ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова", соисполнители: ВИАМ, ВИЛС, НИАТ, ОАО "Авиадвигатель", ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова", ФГУП "ММПП "Салют", ФГУП "НПП "Мотор", ОАО "НПП "Аэросила", ОАО "Композит", ОАО "Мотор Сич" и др.). В настоящее время технологическая готовность различных узлов нового ТРДД составляет от 25 до 70 %. НТС отметил необходимость интенсификации работ, связанных с экспериментальной отработкой перспективных технических решений. В 2002 г. Росавиакосмосом и Минтрансом России было утверждено ТЗ, а в июне 2003 г. был объявлен конкурс по созданию ТРДД нового поколения в классе тяги 12 тс. На конкурс были представлены технические предложения по двигателям ПС-12 и Д-БСМС. Однако дальнейшие мероприятия, связанные с проведением конкурса, не проводились. НТС рекомендовал Роспрому в первом полугодии 2005 г. на конкурсной основе определить генерального разработчика и создать проектно-производственную кооперацию, необходимую для создания гражданского ТРДД нового поколения. Для успешной реализации программы создания ТРДД нового поколения объем необходимого финансирования программы из средств федерального бюджета должен составить 6 млрд рублей с ежегодным выделением начиная с 2005 г. не менее 300 млн рублей (остальные средства - из внебюджетных источников). Соб. инф. В Индии завершилась V Международная выставка "Аэро Индия-2005", на которой России приняла активное участие. Из примерно $5,7 млрд, полученных Россией в 2004 г. от программы ВТС в мире, почти треть приходится на Индию. Успешно завершена поставка в Индию истребителей Су-30МКИ. Главной темой, обсуждавшейся на выставке, был предстоящий тендер на оснащение военно-воздушных сил Индии 126 новыми многофункциональными истребителями среднего класса. Эта закупка оценивается примерно в $4,5 млрд. Предполагается, что небольшую часть из этих самолетов поставит фирма-победитель тендера, остальные будут собраны по лицензии на индийских предприятиях. Реально только два самолета могут претендовать на победу: "Мираж-2000-5" и МиГ-29М2. Победа достанется тому, кто предложит меньшую цену, решит передать максимум новейших технологий, организует ремонт самолетов в Индии. В ходе выставки объявлено о победе НПО "Сатурн" в тендере на поставку двигателя для индийских учебно-тренировочных самолетов - однодвигательного HJT-36 и двухдвигательного HJT-39. Россия за двигатели получит не менее $1 млрд. В настоящий момент НПО "Сатурн" дорабатывает проект своего двигателя АЛ-55И под индийские требования. Соб. инф. 21 февраля 2005 г. состоялась пресс-конференция
компании АСКОН. С докладом об итогах года выступил директор по стратегическому
развитию компании Евгений Бахин. В числе главных успехов компании отмечается
рост объема продаж в 2004 г. на 42 %. Более 300 новых предприятий-заказчиков
появилось у АСКОН в прошлом году, их общее число превысило 2300. В соответствии со стратегией развития
на 2005-2007 гг. АСКОН планирует ежегодный рост на уровне 30…40 %. Компания
продолжит развитие мощной проектно-внедренческой инфраструктуры. Усилия
АСКОН будут сконцентрированы на ключевых линиях программных продуктов:
системе трехмерного моделирования КОМПАС-3D, системе управления инженерными
данными ЛОЦМАН:PLM, САПР технологических процессов АВТОПРОЕКТ. Кроме
того, АСКОН намерен расширить портфель программных продуктов новым решением
в области технологической подготовки производства, выпуск которого состоится
весной 2005 г. Соб. инф.
|