Дмитрий Боев
Традиционная
международная выставка и научная конференция по гидроавиации "Гидроавиасалон-2004"
прошла со 2 по 5 сентября 2004 года в Геленджике, на побережье Черного моря.
В выставке приняли участие более 140 фирм и организаций из России, Украины,
Литвы, Латвии, Германии, Италии, США, Великобритании.
В полете
и на земле демонстрировалось более двух десятков летательных аппаратов.
Особенный интерес, традиционно, вызывали полеты авиатехники, которую можно
полноценно представлять только здесь: гидропланы, аппараты двух сред базирования.
Это и работяга береговой охраны Бе-12, который в пожарном варианте "П"
уже который год борется с результатами человеческого разгильдяйства - лесными
пожарами; это и огромный "Альбатрос" А-40 (на третий день Салона
он почему-то стал именоваться А-42), судьба которого быть морским спасателем
на открытых и внутренних морях и океанах; это и новый пожарник и перевозчик
- изящный гидролайнер Бе-200, это и элегантный как лимузин экстра-класса
маленький Бе-103. И все это - птенцы одного гнезда - Таганрогского "ТАНТК
им. Г.М. Бериева", испытательно-экспериментальная база которого, вместе
с аэропортом "Геленджик" уже в пятый раз приютила Салон.
Особенностью пятого Гидроавиасалона являлась демонстрация серийной морской
авиатехники при проведении совместных операций по поиску, спасению, мониторингу.
И завершали каждый день показательных полетов пилотажные группы "Русские
витязи" и "Стрижи". Их мощная и изумительно красивая полетная
программа весьма эмоционально воспринималась зрителями.
На салоне
летало два Бе-200. Третий, который тоже должен был быть здесь, занимался
в это время основной работой этого самолета - гасил лесные пожары где-то
на Аппенинах. Во время работы выставки на самолете-амфибии Бе-200 установлено
10 мировых рекордов в классах С-3 (самолеты-амфибии) и С-2 (гидросамолеты).
Надо учесть, что на самолете-амфибии Бе-200 ранее уже установлено 24 мировых
рекорда.
И самое
удивительное (для нашего времени), что произошло на этом Салоне - открытие
в Геленджике Центра климатических испытаний "Всероссийского научно-исследовательского
института авиационных материалов". Это - полноценное отделение, имеющее
научные цели и вполне конкретные практические задачи. Вроде бы рядовое событие,
но у нас выросло уже целое поколение, не представляющее, что можно создавать
в Отечестве новое научное учреждение.
Во время работы "Гидроавиасалона-2004" прошли многочисленные переговоры и совместные встречи производителей с российскими и зарубежными потенциальными заказчиками. На них были достигнуты договоренности о дальнейшем совершенствовании конструкции самолета-амфибии Бе-103 по итогам его эксплуатации в США. Проведено совещание по вопросу сертификации двигателя Д-436ТП и вспомогательной силовой установки ТА-18-100 по нормам EASA для самолета-амфибии Бе-200. С делегацией бразильской фирмы MSA Group достигнуто соглашение о намерении поставить в Бразилию девять самолетов-амфибий Бе-103. Подписано лицензионное соглашение о производстве модернизированного самолета-амфибии Бе-103 между ТАНТК им. Г.М. Бериева и КнААПО. В целом "Гидроавиасалон-2004" ещё раз наглядно продемонстрировал высокий уровень отечественной гидроавиации.