Предыдущий материалК содержанию номераСледующий  материал

"МОТОР ШОУ-2004"


Александр Бажанов



25-29 августа 2004 года состоялась VIII Московская международная автомобильная выставка "Мотор Шоу-2004" (MIMS-2004). В этом году выставка собрала рекордное за всю ее истории число участников - 925 экспонентов из 38 стран мира. Российскую Федерацию представляли 584 участника из 65 городов страны. В течение пяти дней работы выставку смогли посетить около ста тысяч человек. В рамках выставки состоялись VI международная конференция "Двигатели для российских автомобилей" и II Конгресс технологов автостроения. На выставке прошло несколько церемоний награждения, пресс-конференций и презентаций компаний-участников.
Организаторами выставки выступили ОАО "Автосельхозмаш-холдинг" (Москва) и компания ITE Group Plc. (Лондон) при поддержке Министерства промышленности и энергетики РФ, Правительства Москвы и содействии ЗАО "Экспоцентр".

На автомобильных экспозициях отечественных и иностранных участников было выставлено более 20 новых моделей автомобилей.

Прежде всего следует отметить легковой автомобиль "Лада-Приора", созданный на платформе ВАЗ-2110, но все-таки это новая машина. В качестве опции на новый автомобиль предусматривается устанавливать автоматическую КПП, навигационную систему и другие приборы, повышающие комфорт и расширяющие возможности.

Следующая новинка от АвтоВАЗа - "Лада-112 купе". Хотя это трехдверная модификация ВАЗ-2112, но благодаря двигателю объемом 1,8 л получился псевдоспортивный автомобиль для активных и энергичных водителей. Максимальная скорость 200 км/ч, разгон до 100 км/ч выполняется за 10,5 с.

Был продемонстрирован прототип автомобиля "Лада-Силуэт". Это новый для АвтоВАЗа класс D, в котором после прекращения производства автомобилей на АЗЛК образовался "вакуум". Целью показа этого автомобиля является получение потребительской оценки новой модели завода.

Из Нижнего Новгорода привезли ГАЗ-31107. Это "Волга" 2005-го модельного года, олицетворяющая собой второй этап модернизации ГАЗ-31105. В дополнение к бесшкворневой подвеске, стабилизатору поперечной устойчивости, модернизированной КПП в модели существенно изменена задняя часть кузова, установлена пружинная задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, запасное колесо опущено под пол кузова, изменен бензобак и др.

К сожалению, ни АвтоВАЗ, ни Заволжский моторный завод (основной поставщик для ГАЗа) своих двигателей отдельно от автомобилей не показали. Только ОАО "Волжские моторы" выставило три своих мотора, которые, однако, ничем от показанных в прошлом году не отличались.

Из грузовых машин хочется отметить впервые продемонстрированный седельный тягач КАМАЗ-65225, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 59,3 т. Тягач оснащен турбодизелем КАМАЗ-740.50-360 мощностью 360 л.с., отвечающим требованиям "Евро-2" и позволяющим 59-тонному автопоезду развивать скорость 80 км/ч.

Очень привлекательно смотрелся бортовой автомобиль-тягач Урал-6363 полной массой 18 т, способный работать в составе автопоезда полной массой 40 т. На автомобиль могут устанавливаться двигатели ЯМЗ мощностью 300…400 л.с., которые удовлетворяют требованиям "Евро-2" и "Евро-3".

Можно удивляться, но почти во всех городских автобусах, разработанных в России и представленных на выставке, установлены зарубежные двигатели. Так, на первый российский городской сочлененный автобус компании "Русские автобусы" ЛиАЗ-6213 общей вместимостью 171 человек установлен 7-литровый двигатель Caterpiller мощностью 300 л.с. Этот же двигатель применен на прототипе особо большого городского трехосного автобуса ЛиАЗ-62ХХ общей вместимостью 155 человек. Даже на городской автобус малого класса ПАЗ-3227 конструкторы установили 4-литровый двигатель Caterpiller мощностью 140 л.с.

Из этого ряда "выпадает" городской газобаллонный автобус НеФАЗ-5299-20-21 общей вместимостью 82 человека. Особенностью автобуса является двигатель КАМАЗ-820-53-260 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, работающий на природном газе (метане). V-образный восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом 11,8 л и мощностью 260 л.с. не приспособлен для работы на жидких видах топлива; он оборудован электронной системой впрыска газа и обеспечивает выполнение требований "Евро-2". В задней части и под полом установлены 8 газовых баллонов общей емкостью 990 литров. Запас хода на одной заправке - 450 км. Кстати, этот автобус получил специальный приз за организацию серийного производства экологически чистого автобуса на альтернативном топливе.

Из двигателестроительных заводов, ориентированных на грузовые машины и автобусы, на выставке достойно были представлены дизели ЯМЗ и ММЗ. Причем они все обеспечивают выполнение требований "Евро-2" и "Евро-3".
26 августа в течение одного дня проходила VI Международная конференция "Двигатели для российских автомобилей", организованная компанией ОАО "АСМ-холдинг". На конференции собрались ведущие специалисты автомобильного рынка.

Открыл Конференцию председатель Совета директоров ОАО "АСМ-холдинг" Александр Ковригин, а тон последующим выступлениям задал доклад Геннадия Корнилова, первого заместителя генерального директора по научной работе ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ". По мнению докладчика, основным компонентом, ответственным за выполнение автомобилем экологических норм, был и остается двигатель. К основным мероприятиям, которые позволят бензиновым двигателям соответствовать нормам "Евро-2" и "Евро-3", были отнесены:

Но как бы ни старались конструкторы, решить все вопросы экологии без юридической поддержки невозможно.

Первоочередным нормативным актом в рамках разработки специального технического регламента "Требования безопасности к колесным транспортным средствам и их составным частям", станет постановление Правительства РФ "О повышении экологической безопасности автомобильной техники, вводимой в эксплуатацию на территории РФ". Проектом постановления предусмотрено утверждение специального технического регламента и введение экологической классификации транспортных средств. В техническом регламенте устанавливаются экологические требования к моторным топливам, причем сроки поставок таких топлив на рынок синхронизированы со сроками начала производства автомобилей соответствующих классов.

В последующих выступлениях были подняты вопросы разработки газобаллонных автомобилей для последующего производства на ОАО "АвтоВАЗ" (Владимир Шашков), совершенствования характеристик двигателей большегрузных автомобилей ОАО "КАМАЗ" (Наил Гатауллин) и другие проблемы.

На следующий день, 27 августа, состоялся II Конгресс технологов автостроения. Конгресс был также организован компанией ОАО "АСМ-холдинг". После пленарного заседания началась работа четырех специализированных секций, посвященных заготовительному производству, системам обеспечения качества на основе международных стандартов, прогрессивным материалам и технологиям сборочного производства.

Проблемам внедрения новых технологических решений, обновления парка оборудования и переоснащения автомобильных производств была посвящена II Международная специализированная выставка "Автомобильные технологии и материалы "АТиМ-2004", проходившая в павильоне № 6 одновременно с MIMS-2004 и органично вписавшаяся в ее программу.

Как всегда в ходе работы выставки были проведены пресс-конференции компаний-участников, среди которых ОАО "АвтоВАЗ", ОАО "ИжАвто". Традиционно, в рамках выставки состоялся ряд конкурсов среди экспонентов в различных профильных номинациях.

В соответствии с программой мероприятий выставки "Мотор Шоу-2004" 21 и 22 августа 2004 г. на испытательном полигоне в городе Бронницы Московской области состоялись: выставка-конференция "Автомобильная техника двойного применения-2004" и очередной этап соревнований по трак-треалу на кубок ГАБТУ МО РФ и ОАО "АСМ-холдинг". Выставка и соревнования были организованы 21 НИИИ Минобороны РФ, ГАБТУ Минобороны РФ и ОАО "АСМ-холдинг".

Хочется обратить внимание читателей на то, что IX Московская международная автомобильная выставка "Мотор Шоу-2005" состоится в период с 24 по 28 августа 2005 года на ВК ЗАО "Экспоцентр" на Красной Пресне.
Дело в том, что российские международные автомобильные салоны "Автосалон", аккредитованные Международной организацией производителей автомобилей OICA, начиная с 2006 года будут проводиться раз в два года по четным годам. Смена нечетных годов на четные произведена организаторами в соответствии с предложениями членов автомобильного Комитета европейского бизнес-клуба, представляющего интересы иностранных автомобильных производителей на российском рынке. При этом были приняты во внимание особенности официального календаря OICA и мнения членов Выставочного комитета OICA, позиционирующих свои автомобильные салоны относительно российского "Автосалона".