25-29 августа 2004 года состоялась VIII Московская международная автомобильная 
      выставка "Мотор Шоу-2004" (MIMS-2004). В этом году выставка собрала 
      рекордное за всю ее истории число участников - 925 экспонентов из 38 стран 
      мира. Российскую Федерацию представляли 584 участника из 65 городов страны. 
      В течение пяти дней работы выставку смогли посетить около ста тысяч человек. 
      В рамках выставки состоялись VI международная конференция "Двигатели 
      для российских автомобилей" и II Конгресс технологов автостроения. 
      На выставке прошло несколько церемоний награждения, пресс-конференций и 
      презентаций компаний-участников.
      Организаторами выставки выступили ОАО "Автосельхозмаш-холдинг" 
      (Москва) и компания ITE Group Plc. (Лондон) при поддержке Министерства промышленности 
      и энергетики РФ, Правительства Москвы и содействии ЗАО "Экспоцентр".
      
На автомобильных 
      экспозициях отечественных и иностранных участников было выставлено более 
      20 новых моделей автомобилей.
      
Прежде всего 
      следует отметить легковой автомобиль "Лада-Приора", созданный 
      на платформе ВАЗ-2110, но все-таки это новая машина. В качестве опции на 
      новый автомобиль предусматривается устанавливать автоматическую КПП, навигационную 
      систему и другие приборы, повышающие комфорт и расширяющие возможности.
      
Следующая 
      новинка от АвтоВАЗа - "Лада-112 купе". Хотя это трехдверная модификация 
      ВАЗ-2112, но благодаря двигателю объемом 1,8 л получился псевдоспортивный 
      автомобиль для активных и энергичных водителей. Максимальная скорость 200 
      км/ч, разгон до 100 км/ч выполняется за 10,5 с.
      
Был 
      продемонстрирован прототип автомобиля "Лада-Силуэт". Это новый 
      для АвтоВАЗа класс D, в котором после прекращения производства автомобилей 
      на АЗЛК образовался "вакуум". Целью показа этого автомобиля является 
      получение потребительской оценки новой модели завода.
      
Из Нижнего 
      Новгорода привезли ГАЗ-31107. Это "Волга" 2005-го модельного года, 
      олицетворяющая собой второй этап модернизации ГАЗ-31105. В дополнение к 
      бесшкворневой подвеске, стабилизатору поперечной устойчивости, модернизированной 
      КПП в модели существенно изменена задняя часть кузова, установлена пружинная 
      задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, запасное колесо 
      опущено под пол кузова, изменен бензобак и др.
      
К сожалению, 
      ни АвтоВАЗ, ни Заволжский моторный завод (основной поставщик для ГАЗа) своих 
      двигателей отдельно от автомобилей не показали. Только ОАО "Волжские 
      моторы" выставило три своих мотора, которые, однако, ничем от показанных 
      в прошлом году не отличались.
      
Из 
      грузовых машин хочется отметить впервые продемонстрированный седельный тягач 
      КАМАЗ-65225, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 
      59,3 т. Тягач оснащен турбодизелем КАМАЗ-740.50-360 мощностью 360 л.с., 
      отвечающим требованиям "Евро-2" и позволяющим 59-тонному автопоезду 
      развивать скорость 80 км/ч.
      
Очень привлекательно 
      смотрелся бортовой автомобиль-тягач Урал-6363 полной массой 18 т, способный 
      работать в составе автопоезда полной массой 40 т. На автомобиль могут устанавливаться 
      двигатели ЯМЗ мощностью 300…400 л.с., которые удовлетворяют требованиям 
      "Евро-2" и "Евро-3".
      
Можно удивляться, 
      но почти во всех городских автобусах, разработанных в России и представленных 
      на выставке, установлены зарубежные двигатели. Так, на первый российский 
      городской сочлененный автобус компании "Русские автобусы" ЛиАЗ-6213 
      общей вместимостью 171 человек установлен 7-литровый двигатель Caterpiller 
      мощностью 300 л.с. Этот же двигатель применен на прототипе особо большого 
      городского трехосного автобуса ЛиАЗ-62ХХ общей вместимостью 155 человек. 
      Даже на городской автобус малого класса ПАЗ-3227 конструкторы установили 
      4-литровый двигатель Caterpiller мощностью 140 л.с.
      
Из этого 
      ряда "выпадает" городской газобаллонный автобус НеФАЗ-5299-20-21 
      общей вместимостью 82 человека. Особенностью автобуса является двигатель 
      КАМАЗ-820-53-260 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, работающий 
      на природном газе (метане). V-образный восьмицилиндровый двигатель с рабочим 
      объемом 11,8 л и мощностью 260 л.с. не приспособлен для работы на жидких 
      видах топлива; он оборудован электронной системой впрыска газа и обеспечивает 
      выполнение требований "Евро-2". В задней части и под полом установлены 
      8 газовых баллонов общей емкостью 990 литров. Запас хода на одной заправке 
      - 450 км. Кстати, этот автобус получил специальный приз за организацию серийного 
      производства экологически чистого автобуса на альтернативном топливе.
      
Из 
      двигателестроительных заводов, ориентированных на грузовые машины и автобусы, 
      на выставке достойно были представлены дизели ЯМЗ и ММЗ. Причем они все 
      обеспечивают выполнение требований "Евро-2" и "Евро-3".
      26 августа в течение одного дня проходила VI Международная конференция "Двигатели 
      для российских автомобилей", организованная компанией ОАО "АСМ-холдинг". 
      На конференции собрались ведущие специалисты автомобильного рынка.
      
Открыл Конференцию 
      председатель Совета директоров ОАО "АСМ-холдинг" Александр Ковригин, 
      а тон последующим выступлениям задал доклад Геннадия Корнилова, первого 
      заместителя генерального директора по научной работе ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ". 
      По мнению докладчика, основным компонентом, ответственным за выполнение 
      автомобилем экологических норм, был и остается двигатель. К основным мероприятиям, 
      которые позволят бензиновым двигателям соответствовать нормам "Евро-2" 
      и "Евро-3", были отнесены:
      
 установка 
          системы управления газообменом, смесеобразованием и сгоранием с прецизионным 
          контролем на переходных режимах и самодиагностикой;
          
 применение 
          системы улавливания паров топлива;
          
 установка 
          системы ускоренного прогрева двигателем;
          
 внедрение 
          системы внешней и внутренней рециркуляции с механизмом регулирования 
          фаз газораспределения;
          
 обеспечение 
          рабочего процесса с быстрым сгоранием стехиометрических смесей и высоким 
          уровнемразбавления отработавшими газами;
          
 организация 
          непосредственного впрыска топлива в цилиндры;
          
 использование 
          4-клапанной камеры сгорания с контролируемым вихрем и регулируемой степенью 
          сжатия;
          
 установка 
          трехкомпонентной системы нейтрализации отработавших газов и системы 
          теплоизолированного выпуска.
          
Но как бы 
      ни старались конструкторы, решить все вопросы экологии без юридической поддержки 
      невозможно.
      
Первоочередным 
      нормативным актом в рамках разработки специального технического регламента 
      "Требования безопасности к колесным транспортным средствам и их составным 
      частям", станет постановление Правительства РФ "О повышении экологической 
      безопасности автомобильной техники, вводимой в эксплуатацию на территории 
      РФ". Проектом постановления предусмотрено утверждение специального 
      технического регламента и введение экологической классификации транспортных 
      средств. В техническом регламенте устанавливаются экологические требования 
      к моторным топливам, причем сроки поставок таких топлив на рынок синхронизированы 
      со сроками начала производства автомобилей соответствующих классов.
      
В последующих 
      выступлениях были подняты вопросы разработки газобаллонных автомобилей для 
      последующего производства на ОАО "АвтоВАЗ" (Владимир Шашков), 
      совершенствования характеристик двигателей большегрузных автомобилей ОАО 
      "КАМАЗ" (Наил Гатауллин) и другие проблемы.
      
На следующий 
      день, 27 августа, состоялся II Конгресс технологов автостроения. Конгресс 
      был также организован компанией ОАО "АСМ-холдинг". После пленарного 
      заседания началась работа четырех специализированных секций, посвященных 
      заготовительному производству, системам обеспечения качества на основе международных 
      стандартов, прогрессивным материалам и технологиям сборочного производства.
      
Проблемам 
      внедрения новых технологических решений, обновления парка оборудования и 
      переоснащения автомобильных производств была посвящена II Международная 
      специализированная выставка "Автомобильные технологии и материалы "АТиМ-2004", 
      проходившая в павильоне № 6 одновременно с MIMS-2004 и органично вписавшаяся 
      в ее программу.
      
Как всегда 
      в ходе работы выставки были проведены пресс-конференции компаний-участников, 
      среди которых ОАО "АвтоВАЗ", ОАО "ИжАвто". Традиционно, 
      в рамках выставки состоялся ряд конкурсов среди экспонентов в различных 
      профильных номинациях.
      
В соответствии 
      с программой мероприятий выставки "Мотор Шоу-2004" 21 и 22 августа 
      2004 г. на испытательном полигоне в городе Бронницы Московской области состоялись: 
      выставка-конференция "Автомобильная техника двойного применения-2004" 
      и очередной этап соревнований по трак-треалу на кубок ГАБТУ МО РФ и ОАО 
      "АСМ-холдинг". Выставка и соревнования были организованы 21 НИИИ 
      Минобороны РФ, ГАБТУ Минобороны РФ и ОАО "АСМ-холдинг".
      
Хочется 
      обратить внимание читателей на то, что IX Московская международная автомобильная 
      выставка "Мотор Шоу-2005" состоится в период с 24 по 28 августа 
      2005 года на ВК ЗАО "Экспоцентр" на Красной Пресне.
      Дело в том, что российские международные автомобильные салоны "Автосалон", 
      аккредитованные Международной организацией производителей автомобилей OICA, 
      начиная с 2006 года будут проводиться раз в два года по четным годам. Смена 
      нечетных годов на четные произведена организаторами в соответствии с предложениями 
      членов автомобильного Комитета европейского бизнес-клуба, представляющего 
      интересы иностранных автомобильных производителей на российском рынке. При 
      этом были приняты во внимание особенности официального календаря OICA и 
      мнения членов Выставочного комитета OICA, позиционирующих свои автомобильные 
      салоны относительно российского "Автосалона".