Предыдущий материалК содержанию номераСледующий  материал

Информация


"ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ" - под таким названием 21 сентября 2004 г. в конференц-зале "Санкт-Петербург" гостиницы "Президент-Отель" (Москва) состоялся научно-технический семинар. Его организаторами выступили Ассоциация "Союз Авиационного двигателестроения" и ЗАО "Росмарк-Сталь". В работе семинара приняли участие зарубежные партнеры, производители разнообразных станков и программного обеспечения производства двигателей.

На семинаре собрались представители ведущих российских предприятий авиационного комплекса: ОАО "КПП "Авиамотор" (Казань), ОАО "Мотор Сич" (Запорожье), ОАО "Теплообменник" (Н. Новгород), ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение", ОАО "Авиаагрегат" (Самара), ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" (Самара), ОАО "Авиадвигатель" (Пермь), ОАО "Пермский моторный завод", ГП НПКГ "Зоря"-"Машпроект" (Николаев), ОАО "Красный Октябрь" (Санкт-Петербург), ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение", ГП ЗМКБ "Прогресс" им. академика А.Г. Ивченко (Запорожье), ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (Москва), ФГУП "ММПП "Салют" (Москва), АМНТК "Союз" (Москва), ОАО "НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко" (Химки), ОАО "НПО "Сатурн" (Рыбинск), ОАО "ММП им В.В. Чернышева" (Москва), ОАО "Криогенмаш" (Болашиха), ОАО "НПП "Аэросила" (Ступино).

Основными темами семинара стали:

    1. Использование CAD-CAM-программного обеспечения компании Open Mind (Германия) для создания управляющих программ для станков с ЧПУ при обработке рабочих колес компрессоров, моноколес, одиночных турбинных лопаток, элементов фюзеляжа и т.д.

    2. Применение 3- и 5-осевых установок для гидроабразивной резки компании Water Jet Sweden (Швеция) при черновой обработке моноколес, а также на заготовительных операциях для разрезки труднообрабатываемых материалов (Inconel, титановые и никелевые сплавы) и заготовок с большими толщинами.

    3. Выполнение черновых, получистовых, чистовых операций на 3-, 4- и 5-осевых обрабатывающих центрах компании Breton (Италия) при изготовлении рабочих колес компрессоров-моноколес, обработка турбинных дисков и одиночных лопаток, статорных элементов авиадвигателей, корпусных элементов фюзеляжа.

    4. Обработка статорных элементов авиадвигателя, стоек шасси самолета и других компонентов на горизонтально-расточных обрабатывающих центрах компании PAMA (Италия).

    5. Применение продольно-фрезерных станков с подвижным порталом и встроенным поворотным столом приобработке корпусных элементов авиастроения, обработка статорных элементов авиадвигателя на токарно-карусельных и карусельно-шлифовальных станках компании Pietro Carnaghi (Италия).

    6. Выполнение операций протягивания турбинных дисков, а также изготовление специальных протяжек на станках компаний Lapointe-Hoffmann (Италия-Германия).

    7. Изготовление и переточка сложного, комбинированного осевого режущего инструмента на многоосевых заточных станках с ЧПУ компании ANCA (Австралия-Германия).

Во время семинара были проведены технические встречи со специалистами предприятий и посещения авиадвигателестроительных предприятий Москвы с целью обсуждения текущих проектов по обновлению технологического парка и внедрению новых технологий обработки, также были подписаны контракты на поставку оборудования и протоколы о взаимовыгодном сотрудничестве.

Более подробную информацию о проведенном семинаре, представленных оборудовании и технологиях Вы можете получить непосредственно в офисе ЗАО "Росмарк-Сталь" в Санкт-Петербурге или задать свои вопросы :
по телефону: (812) 336-2727;
факсу: (812) 336-2714;
e-mail: trudov@rosmark.ru.

Соб. инф.


ВЫБЕРИ МЕНЯ

Очередное заседание Клуба авиастроителей состоялось 7 октября 2004 г. По традиции заседание Клуба открыл его президент, генеральный директор ФГУП "ММПП "Салют" Юрий Елисеев. На этот раз заседание состоялось на территории МАИ, и в приветственном слове к членам и кандидатам в члены Клуба выступил действительный член Клуба, ректор МАИ, академик РАН Александр Матвеенко. Его выступление о сегодняшнем дне МАИ и перспективах его развития было выслушано с большим вниманием. Особенно много вопросов было задано о системе подготовки будущих специалистов для авиационно-космической отрасли России, решении кадровой проблемы в промышленности, о работе с молодежью и др.

Не менее интересными были два выступления членов клуба: ректора МГТУ "Станкин", члена-корреспондента РАН Юрия Соломенцева ("Интеграция науки, производства и образования в целях развития технологической среды авиационной промышленности") и директора лицея № 1550 Виктора Жилякова ("Об опыте лицея № 1550 по организации профессиональной ориентации подростков на работу в авиастроительной отрасли промышленности России и взаимодействию с вузами и промышленными предприятиями в этом направлении").

На заседании Клуба было распространено информационное письмо Совета по клубному строительству, в котором сообщается о том, что в настоящее время разрабатывается специальная программа привлечения в Клуб молодых заинтересованных юношей и девушек, способных стать авангардом молодежной секции Клуба. Однако, в связи с тем, что в соответствии с Уставом Клуба и Положением о членстве в Клубе, членом Клуба авиастроителей невозможно стать по собственной инициативе, а только по приглашению его президента, вступление молодежи в Клуб затруднено. Для выхода из этой ситуации разработана программа "Выбери меня". Любой молодой человек, увлеченный авиацией, может направить информацию о себе, своих работах, увлечениях и достижениях. К этой информации необходимо приложить свои работы: рефераты, курсовые и дипломные работы, сообщения о победах в конкурсах, олимпиадах и т.п.

Авторы лучших работ получат рекомендации в Клуб от ведущих ученых, инженеров, летчиков-испытателей.
Адрес Клуба: Россия, 109029, Москва, Сибирский проезд, 2, стр. 8.
Некоммерческое партнерство "Клуб авиастроителей".
Тел./Факс: (095) 270-1333, 279-7446,
775-6329.
E-mail: info@as-club.ru

Соб. инф.


22 октября 2004 г. состоялось подписание генеральным директором НПО "Сатурн" Юрием Ласточкиным и президентом французской авиадвигателестроительной компании Snecma Moteurs Марком Вантром учредительных документов закрытого акционерного общества PowerJet зарегистрированного в России. PowerJet - торговая марка международной кооперационной программы по созданию силовой установки SaM-146 для российского регионального самолета (RRJ). Французская и российская компании под этим именем отвечают за координацию работ по программе SaM-146 и за поставку двигателей заказчику. Соглашение об открытии французского PowerJet было подписано главами НПО "Сатурн" и Snecma Moteurs еще в июле 2004 г. в ходе авиасалона Фарнборо. Российская и французская компании имеют "зеркальные" функции.

PowerJet курирует весь спектр вопросов управления программой SaM-146, включая управление проектированием, производством, маркетингом и поддержкой заказчика. PowerJet объединит возможности двух материнских компаний, что позволит оптимизировать процесс реализации программы.

Двигатель SaM-146 будет устанавливаться на все версии RRJ вместимостью 60, 75 и 98 мест как базовой, так и увеличенной дальности. При этом будет обеспечена унификация, что позволит эксплуатантам достичь существенного снижения затрат. Основные мировые авиакомпании уже проявили интерес к новому региональному самолету. В период до 2020 года компания "Гражданские самолеты "Сухого" планирует поставить на рынок от 800 до 1000 самолетов этого класса.

Французская сторона отвечает за разработку и производство газогенератора и турбины высокого давления SaM-146, а НПО "Сатурн" - за "холодную" часть двигателя, вентилятор и турбину низкого давления. Поставка мотогондол двигателя будет осуществляться компанией, которая входит в Snecma Group.

В настоящее время завершен этап рабочего проектирования двигателя, и партнеры приступили к изготовлению опытного образца, предназначенного для стендовых испытаний, к которым предполагается приступить во второй половине 2005 года.

Основная масса работ по испытанию двигателя будет проводиться на стендовой базе НПО "Сатурн". Одновременно в настоящее время в Рыбинске усилиями российской и французской компаний при значительных инвестициях Snecma Moteurs создается открытый испытательный стенд - уникальная испытательная база.

Окончательная сборка двигателя SaM-146 будет осуществляться в России на мощностях НПО "Сатурн". Уже завершена реконструкция одного из производственных корпусов, в котором до конца года начнется монтаж уникального оборудования, закупленного компанией Snecma Moteurs на общую сумму свыше 15 млн евро.
Стендово-сдаточные испытания будут также проводиться НПО "Сатурн". С территории НПО "Сатурн" двигатели будут поставляться заказчику от имени совместного предприятия PowerJet. Совместное предприятие PowerJet, организованное НПО "Сатурн" и Snecma Moteurs на паритетных началах, осуществляет функции координатора и организатора работ по программе, занимается всем спектром вопросов управления программой SaM-146, включая управление проектированием, производством, маркетингом и технической поддержкой в эксплуатации.

В тот же день заместитель генерального директора НПО "Сатурн" - директор программы SaM-146 Алексей Жаворонков и генеральный директор московского представительства французской авиадвигателестроительной компании Snecma Moteurs Константин Давыдофф подписали соглашение об открытии совместного производственного предприятия "ВолгАэро" (VolgAero). СП будет производить, в первую очередь, детали для авиационных двигателей в рамках программы SaM-146, а также компоненты других авиационных двигателей Snecma Moteurs и НПО "Сатурн", включая детали для двигателя CFM-56 и промышленных газовых турбин.

Пресс-служба НПО "Сатурн"