| Поршневой компрессор - широко распространенное изделие машиностроения, 
        эффективность которого в значительной мере определяет также технико-экономические 
        параметры двигателя внутреннего сгорания (ДВС), воздушного теплового насоса 
        и холодильной установки.
 В предлагаемой мною конструкции цилиндропоршневая группа представляет 
        собой тандем двух плоских поршней диаметром по 200 мм, закрепленных на 
        одном штоке, который перемещается вдоль оси в двух подшипниках скольжения, 
        расположенных в нижнем и среднем фланцах. Между каждым поршнем и цилиндром 
        существует гарантированный радиальный зазор с бесконтактным газодинамическим 
        уплотнением. Такая конструкция не требует смазки, что позволяет получить 
        необходимое давление воздуха без загрязнения его маслом. Кинематика нагнетателя 
        гарантирует отсутствие боковых усилий в поршнях, что в совокупности с 
        крайне малым трением в паре цилиндр-поршень способствует повышению к.п.д. 
        компрессора и увеличению ресурса его работы.
 В цилиндрах предусмотрены отверстия для впуска и выпуска воздуха из-под 
        поршневого пространства. Пространства под поршнями могут быть использованы 
        для получения сжатого воздуха при двойном действии процесса сжатия.
 Подшипники скольжения, в которых ходит шток, не испытывают боковых усилий. 
        Шатуны соединены с двумя дисками-шестернями двух составных коленчатых 
        валов. Обе шестерни находятся в зацеплении между собой, что обеспечивает 
        согласованное движение шатунов.
 Четыре выходных конца двух коленчатых валов предназначены для установки 
        вентильных электродвигателей мощностью по 50 кВт с управляемым крутящим 
        моментом, и двух масляных насосов Ш-32.
 При сохранении габаритов и массы (до 100 кг) производительность компрессора 
        2-ПК (размерность 21/23) можно повысить до 100 м3/мин, а рабочее давление 
        до 40 атм.
 Исходя из энергетических возможностей экспериментальной базы для привода 
        компрессора использован электродвигатель постоянного тока с постоянными 
        магнитами ЭДМ-16У с номинальной мощностью 1,6 кВт. С противоположной стороны 
        того же коленвала была присоединена свободная турбина с планетарным редуктором 
        от турбостартера ТС-21, на которую осуществлялась подача воздуха из-под 
        нижнего поршня.
 В процессе проведения опытов были выявлены заложенные в проекте особенности 
        работы схемы разработанного компрессора 2-ПК. Так, процесс одностороннего 
        сжатия воздуха осуществляется при одновременном движении поршней из нижней 
        мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ).
 С ростом частоты вращения турбопривода, к.п.д. компрессора 2-ПК может 
        нарастать и приобретать весьма большие значения.
 Оценочные расчеты показали, что свободная турбина запасает энергию маховика, 
        которая отдает мощность (около 400 кВт) шатунно-поршневой группе при кратковременной 
        потере только 10% энергии маховика.
 Перспективным источником энергии для газовой турбины может быть камера 
        сгорания с детонационным сверхзвуковым горением топливовоздушной смеси 
        импульсного типа, когда сила давления продуктов взрыва на турбину осуществляется 
        на участке всасывания воздуха в компрессор, т. е. от ВМТ до НМТ, а процесс 
        сжатия воздуха происходит за счет энергии маховика турбины.
 Запуск компрессора с турбоприводом можно осуществить стартер-генератором 
        или паровой турбиной - от пневмоаккумулятора - ресивера, а также любым 
        иным приводом.
 Наш коллектив надеется на взаимовыгодное сотрудничество по доводке 2-ПК 
        с заинтересованными партнерами.
 Справки по тел. 8-498-584-0944 с 20.00 до 22.00
 |