| VI Российский международный автомобильный салон "Автосалон-2003" 
        открылся сразу после окончания МАКС-2003. Его организаторами были ОАО 
        "Автосельхозмаш-холдинг" (Москва) и компания ITE Group Plc. 
        (Лондон) при содействии ЗАО "Экспоцентр".В этом году выставка собрала рекордное количество участников: более 800 
        экспонентов, представляющих 31 страну мира.
 Если сравнивать с автосалонами прошлых лет, то создается впечатление, 
        что российская автомобильная промышленность все-таки поднимается.
 Двигателестроительных заводов, участвующих в работе салона, было не так 
        уж много.
 ОАО "Заволжский моторный завод" представил модели инжекторных 
        бензиновых двигателей ЗМЗ-40522.10 и 409.10, а также дизельных ЗМЗ-5143.10 
        и ЗМЗ-5148.10 с системой Common Rail.
 ОАО "Уфимский завод автомобильных моторов" продемонстрировал 
        новый двигатель 3318х с системой распределенного впрыска топлива.
 ОАО "Волжские моторы" на открытой площадке выставили два двигателя. 
        Характерная их особенность - высокий крутящий момент. Установленная на 
        них система впрыска обеспечивает выполнение норм Евро-2.
 Двигатели для машин производят и автомобильные заводы, к примеру, ОАО 
        "АВТОВАЗ" и "ГАЗ". Знакомиться с их двигателями пришлось, 
        заглядывая в моторный отсек.
 Автомобили ОАО "АВТОВАЗ", входящие в состав семейства 2170, 
        оснащаются "обычными" 8- и 16-клапанными двигателями рабочим 
        объемом 1,6 л. Все двигатели этого семейства будут выпускаться в комплектации, 
        соответствующей нормам Евро-3. Спортивный прототип "LADA Revolution" 
        оснащается двигателем 1,6 л и 6-ступенчатой КПП.
 ОАО "АВТОВАЗ" представил автомобиль ЛАДА 111 АНТЭЛ - опытный 
        образец, оснащенный энергоустановкой на топливных элементах. Топливо (водород) 
        хранится в специальных легких и прочных баллонах. Проблема в одном - с 
        какой интенсивностью будут строиться заправочные станции?
 Двигатели для грузовиков на салоне выставляло ОАО "Автодизель". 
        Первый отечественный дизель разработки ОАО, соответствующий Евро-3, был 
        представлен в составе силового агрегата ЯМЗ-658 автомобиля МАЗ. На выставке 
        демонстрировались также серийно выпускаемые двигатели, соответствующие 
        Евро-2: ЯМЗ-7511.10 и ЯМЗ-7601.10.
 Автомобильный завод ОАО "КАМАЗ" демонстрировал свои дизели достаточно 
        скромно. Напомним, что их команда стала четырехкратным призером авторалли 
        Париж-Дакар только благодаря двигателю ЯМЗ-7Э846, созданному на "Автодизеле".
 Достаточно привлекательной выглядела экспозиция ОАО "ИжАвто" 
        с семью моделями автомобилей марки "Иж", особенно оригинально 
        смотрелась Fabula.
 Ульяновский автомобильный завод продемонстрировал свои лучшие модели. 
        Здесь был и УАЗ-3159 - грузопассажирский полноприводной автомобиль, и 
        УАЗ-23608 - грузовой полноприводный автомобиль, оснащенный дизельным двигателем 
        ЗМЗ-5143.10.
 ОАО "ГАЗ", входящее в группу компании "РусПромАвто", 
        на этот раз попыталось привлечь покупателей лимузином ГАЗ-3102 "Волга" 
        с двигателем компании Ford. Вызывает интерес и пятиместное такси ГАЗ-221703 
        "Соболь" с дизельным двигателем.
 О всех выставленных автомашинах и их характеристиках рассказать невозможно. 
        Следующий салон "Мотор Шоу-2004" состоится 25-29 августа 2004 
        г. в выставочном комплексе ЗАО "Экспоцентр" на Красной Пресне.
 Следует упомянуть об еще одном: V Международной автомобильной конференции 
        "Двигатели для российских автомобилей", организованной минпромнауки, 
        ОАО "Автосельхозмаш-холдинг" и ФГУП "НАМИ". Представленные 
        доклады охватывали широкий спектр проблем: от "Основных направлений 
        развития двигателестроения в России" (с докладом выступил Г.С. Корнилов 
        - первый заместитель генерального директора по научной работе ГНЦ РФ ФГУП 
        "НАМИ") и "Концепции развития производства двигателей для 
        автомобилей ВАЗ" (докладчик М.А. Коржов - руководитель проекта "Двигатель" 
        ОАО "АвтоВАЗ") до конкретных технических предложений, направленных 
        на совершенствование двигателей.
 |