Выставки

АВТОСАЛОН-2003

VI Российский международный автомобильный салон "Автосалон-2003" открылся сразу после окончания МАКС-2003. Его организаторами были ОАО "Автосельхозмаш-холдинг" (Москва) и компания ITE Group Plc. (Лондон) при содействии ЗАО "Экспоцентр".
В этом году выставка собрала рекордное количество участников: более 800 экспонентов, представляющих 31 страну мира.
Если сравнивать с автосалонами прошлых лет, то создается впечатление, что российская автомобильная промышленность все-таки поднимается.
Двигателестроительных заводов, участвующих в работе салона, было не так уж много.
ОАО "Заволжский моторный завод" представил модели инжекторных бензиновых двигателей ЗМЗ-40522.10 и 409.10, а также дизельных ЗМЗ-5143.10 и ЗМЗ-5148.10 с системой Common Rail.
ОАО "Уфимский завод автомобильных моторов" продемонстрировал новый двигатель 3318х с системой распределенного впрыска топлива.
ОАО "Волжские моторы" на открытой площадке выставили два двигателя. Характерная их особенность - высокий крутящий момент. Установленная на них система впрыска обеспечивает выполнение норм Евро-2.
Двигатели для машин производят и автомобильные заводы, к примеру, ОАО "АВТОВАЗ" и "ГАЗ". Знакомиться с их двигателями пришлось, заглядывая в моторный отсек.
Автомобили ОАО "АВТОВАЗ", входящие в состав семейства 2170, оснащаются "обычными" 8- и 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1,6 л. Все двигатели этого семейства будут выпускаться в комплектации, соответствующей нормам Евро-3. Спортивный прототип "LADA Revolution" оснащается двигателем 1,6 л и 6-ступенчатой КПП.
ОАО "АВТОВАЗ" представил автомобиль ЛАДА 111 АНТЭЛ - опытный образец, оснащенный энергоустановкой на топливных элементах. Топливо (водород) хранится в специальных легких и прочных баллонах. Проблема в одном - с какой интенсивностью будут строиться заправочные станции?
Двигатели для грузовиков на салоне выставляло ОАО "Автодизель". Первый отечественный дизель разработки ОАО, соответствующий Евро-3, был представлен в составе силового агрегата ЯМЗ-658 автомобиля МАЗ. На выставке демонстрировались также серийно выпускаемые двигатели, соответствующие Евро-2: ЯМЗ-7511.10 и ЯМЗ-7601.10.
Автомобильный завод ОАО "КАМАЗ" демонстрировал свои дизели достаточно скромно. Напомним, что их команда стала четырехкратным призером авторалли Париж-Дакар только благодаря двигателю ЯМЗ-7Э846, созданному на "Автодизеле".
Достаточно привлекательной выглядела экспозиция ОАО "ИжАвто" с семью моделями автомобилей марки "Иж", особенно оригинально смотрелась Fabula.
Ульяновский автомобильный завод продемонстрировал свои лучшие модели. Здесь был и УАЗ-3159 - грузопассажирский полноприводной автомобиль, и УАЗ-23608 - грузовой полноприводный автомобиль, оснащенный дизельным двигателем ЗМЗ-5143.10.
ОАО "ГАЗ", входящее в группу компании "РусПромАвто", на этот раз попыталось привлечь покупателей лимузином ГАЗ-3102 "Волга" с двигателем компании Ford. Вызывает интерес и пятиместное такси ГАЗ-221703 "Соболь" с дизельным двигателем.
О всех выставленных автомашинах и их характеристиках рассказать невозможно. Следующий салон "Мотор Шоу-2004" состоится 25-29 августа 2004 г. в выставочном комплексе ЗАО "Экспоцентр" на Красной Пресне.
Следует упомянуть об еще одном: V Международной автомобильной конференции "Двигатели для российских автомобилей", организованной минпромнауки, ОАО "Автосельхозмаш-холдинг" и ФГУП "НАМИ". Представленные доклады охватывали широкий спектр проблем: от "Основных направлений развития двигателестроения в России" (с докладом выступил Г.С. Корнилов - первый заместитель генерального директора по научной работе ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ") и "Концепции развития производства двигателей для автомобилей ВАЗ" (докладчик М.А. Коржов - руководитель проекта "Двигатель" ОАО "АвтоВАЗ") до конкретных технических предложений, направленных на совершенствование двигателей.