|  
       В декабре 2002 года научно-производственному предприятию "АЭРОСИЛА" 
        был вручен Сертификат типа № СТ211-ВД Авиарегистра МАК на вспомогательный 
        газотурбинный двигатель (ВД) ТА18-100 эквивалентной мощностью 269 кВт. 
        Этот двигатель нового поколения разработан в рамках федеральной целевой 
        программы развития гражданской авиационной техники. 
        Двигатель ТА18-100 разработан для применения в составе вспомогательной 
        силовой установки на новейших гражданских самолетах: ближнемагистральном 
        Ту-334 и многоцелевом самолете-амфибии Бе-200. 
        Основное назначение двигателя ТА18-100 - обеспечение бортовых сетей сжатым 
        воздухом для запуска маршевых двигателей и систем кондиционирования, а 
        также электроэнергией переменного тока. 
        Конструктивная схема двигателя выбрана максимально простой и надежной 
        - одновальной с двухопорным ротором, одноступенчатым центробежным компрессором, 
        противоточной кольцевой камерой сгорания и центростремительной турбиной. 
        Двигатель имеет модульную схему. Конструктивно он состоит из трех основных 
        модулей: турбокомпрессора, камеры сгорания, редуктора и навесных агрегатов, 
        обеспечивающих работу систем двигателя. Через редуктор к двигателю подсоединены 
        генератор переменного тока французской фирмы THALES AES, топливный насос-дозатор 
        Омского машиностроительного КБ, маслоагрегат, вентилятор и стартер СТ-137 
        разработки саратовского КБ "Электроприбор". Запуск и управление 
        двигателем осуществляют электронный регулятор режимов двигателя ЭРРД 14-100 
        и агрегаты зажигания со свечами производства Уфимского научно-производственного 
        предприятия "Молния". По желанию заказчика возможна установка 
        на двигателе стартера французской фирмы THALES AES, генератора переменного 
        тока ГТ60НЖЧ12КВ (разработки московского ОАО "Аэроэлектромаш"), 
        агрегатов зажигания и свечей французской фирмы ESET). 
        На ТА18-100 работает электронная цифровая система управления с полной 
        ответственностью. Запуск двигателя осуществляется автоматически. Диапазон 
        температур наружного воздуха, в котором обеспечивается нормальная работа 
        двигателя от -50 до +45 °С. 
        Назначенный ресурс ТА18-100 составляет 12000 ч, 15000 запусков. 
        Уровень надежности двигателя соответствует требованиям ОСТ 1 03562-90. 
        При этом наработка двигателя на досрочный съем 5000 часов (10000 циклов), 
        а наработка двигателя на неисправность 2000 часов (4000 циклов). 
        Двигатель сертифицирован с межремонтным ресурсом 1000 часов, 2000 запусков, 
        завершаются испытания на ресурс 2500 часов (5000 запусков) и предусмотрена 
        возможность поэтапного увеличения ресурса в процессе серийного производства. 
      
         
          |  
            
           | 
         
         
          |  
             Вспомогательный ГТД ТА18-100 
           | 
         
       
      
         
          |  
             Параметры 
           | 
           
             Двигатель 
           | 
         
         
          |  
             ТА18-100 
           | 
           
             ТА6А 
           | 
         
         
          Отбор воздуха: 
            расход, кг/с 
            давление, кгс/см2 (ата) не менее | 
           
              
              1,27 
              4,52  
           | 
           
              
              1,35 
              4,50  
           | 
         
         
          Отбор электрической 
            энергии переменного тока: 
            мощность, кВа 
            частота, Гц 
            напряжение, В | 
           
              
              до 60 
              400 
              115/200  
           | 
           
              
              40 
              400 
              115/200  
           | 
         
         
          | Эквивалентная суммарная 
            мощность (при одновременном отборе Nэл=30 кВа), кВт | 
           
             264 
           | 
           
             285 
           | 
         
         
          | Расход топлива, кг/ч | 
           
             151 
           | 
           
             220 
           | 
         
         
          | Удельный расход топлива, 
            кг/квт-ч | 
           
             0,57 
           | 
           
             0,77 
           | 
         
         
          | Высотность запуска, 
            м | 
           
             11000 
           | 
           
             3000 
           | 
         
         
          | Высотность режимной 
            работы, м | 
           
             11000 
           | 
           
             7000 
           | 
         
         
          | Масса (без генератора), 
            кг | 
           
             152 
           | 
           
             292 
           | 
         
         
          | Удельная масса, кг/кВт | 
           
             0,585 
           | 
           
             1,025 
           | 
         
       
     |