Производство

АГРЕГАТЫ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ОТ "МОЛНИИ"- ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

Более шести десятилетий Уфимское научно-производственное предприятие "Молния" поставляет свою продукцию разработчикам и производителям авиационных и ракетных двигателей. За прошедшие годы сформировались уникальные конструкторские школы разработчиков электрических систем зажигания и электронных систем управления. Предприятие приобрело большой опыт конструирования, доводки, сертификации, производства и послепродажного обслуживания агрегатов систем зажигания и электронной автоматики, установленных на десятках тысяч самолетов и вертолетов гражданской и военной авиации почти ста стран мира.
ФГУП "УНПП "Молния", оставаясь единственным в стране разработчиком электрических систем зажигания авиационных и космических ГТД и ЖРД, выступает на рынке и как серийный производитель агрегатов и свечей зажигания для двигателей самолетов Ильюшина, Микояна, Сухого, Туполева, Антонова, модификаций Су-30, вертолетов Ка-62, ряда беспилотных летательных аппаратов, наземных ГТУ.
За последние годы достигнут значительный прогресс в области создания нового поколения агрегатов зажигания и свечей. Масса агрегатов зажигания снижена в среднем в 1,5 раза при увеличении вдвое минимальной выходной энергии, вчетверо повышена стабильность выходных параметров, более чем в 2 раза повышен технический ресурс агрегатов.
Новые технические решения уже внедрены в агрегатах зажигания двигателей семейств ПС-90, Д30,ТВ7-117, РД 1700 и др.
Для двигателей самолетов семейства Су-30 разработана и поставляется система зажигания с ресурсом свечей в 3 раза большим, чем у Су-27.
В целях повышения ресурсов работы в 2…4 раза, снижения стоимости жизненного цикла проводится модернизация серийных агрегатов зажигания, что позволяет применять их на новых типах двигателей.
Модернизированные агрегаты будут устанавливаться на двигатели Д-36, АИ-25, Д-18Т и многие другие, включая Д30КУ, Д30КП, Д30 и их модификации. Они будут также устанавливаться на ГТД не только авиационного, но и наземного применения.
За последние 10 лет в УНПП "Молния" разработаны и выпускаются серийно агрегаты и свечи зажигания для газоперекачивающих и энергетических установок типа ГТУ-4, ГТУ-10, ГТУ-12, ГТУ-16, ГТУ-18, ГТУ-25 и многих других, разработанных ОАО "Авиадвигатель" и производимых ОАО "Пермский моторный завод". Завершается ОКР и подготовлено производство агрегатов и свечей зажигания для двигателей НК-38СТ ГПА-16 "Волга", НК-36СТ ГПА-Ц-25 "Волга", приводного двигателя НК-37, изготовляемого ОАО "КМПО", двигателей АЛ-31СТ ГПА-Ц-16АЛ разработки ОАО "НПО "Сатурн", производство которых организовано на ОАО "УМПО" и др.
Для двигателей АЛ-31СТ поставляется система зажигания плазменного типа, обеспечивающая генерацию непрерывной плазменной струи.
Новое поколение разрабатываемых и производимых УНПП "Молния" систем зажигания для ГТУ ГПА и электростанций отличается экологической чистотой, повышенной стабильностью выходных параметров, увеличенным техническим ресурсом, обеспечивающим возможность их эксплуатации в пределах назначенного ресурса ГТУ без съема с двигателя.
Разработанная УНПП "Молния" электронная аппаратура управления и защиты газотурбинных двигателей установлена на большинстве эксплуатируемых в настоящее время отечественных самолетов и вертолетов.
Наработка на досрочный съем регуляторов РТ12-4М 2 серии (самолеты Ту-154М, Ил-62М, Ил-76) по результатам эксплуатации за 2002 г. превышает 1,5 млн ч. Это свидетельство высокого профессионализма коллектива УНПП "Молния".
Опыт работы, накопленный за многие годы, помогает предприятию успешно решать одну из наиболее сложных задач современного авиадвигателестроения - задачу создания электронной аппаратуры управления с полной ответственностью (FADEC).
В настоящее время предприятие разрабатывает и производит аппаратуру типа FADEC нового поколения для двигателей: ЭСУ-222 для АИ-222; ЭСУ-436 для Д-436; ЭСУ-22 для АИ-22; ЭРРД-14, ЭРРД-18 для вспомогательных двигателей ТА-14, ТА-18 и их модификаций.
Одновременно с разработкой новой аппаратуры в УНПП "Молния" ведутся работы по модернизации ранее разработанной.
На основе аппаратных решений ЭСУ-222, ЭСУ-436, ЭСУ-22, ЭРРД-14(18), ЭСУ-27М путем изменения программного обеспечения при сравнительно небольших финансовых затратах за короткое время могут быть реализованы системы управления практически всех разрабатываемых и модернизируемых в настоящее время двигателей.
Ученые, инженеры и рабочие УНПП "Молния" постоянно нацелены на создание конкурентоспособных на мировом рынке, надежных и высококачественных образцов авиационной техники.