Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева в 2002 г.
отметило свой 70-летний юбилей. Развитие завода началось с освоения и
серийного производства звездообразных поршневых моторов конструкции А.
Швецова, А. Назарова, М. Коссова.
В годы Великой Отечественной войны заводом выпускались авиадизели конструкции
А. Чаромского.
1947-1959 годы характеризуются организацией крупносерийного производства
первых в стране турбореактивных двигателей с центробежным компрессором
РД-500 и ВК-1.
В 1952 г. на заводе начинается сборка и выпуск турбореактивного двигателя
с осевым компрессором АМ-5А конструкции А. Микулина, Б. Стечкина, С. Туманского.
Не осталась без внимания на заводе и ракетная тема - изготавливались жидкостные
реактивные двигатели С2-1150 конструкции А. Исаева. "Связки"
двигателей устанавливались на два стартовых ускорителя межконтинентальной
ракеты "Буря" конструкции С. Лавочкина.
1960-1986 годы характеризуются выпуском большого количества мощных двухвальных
ТРДФ со сверхзвуковыми ступенями компрессора конструкции С. Туманского,
Н. Мецхваришвили, К. Хачатурова. Двигатели устанавливались на сверхзвуковые
истребители конструкции Яковлева, Микояна, Сухого.
С этого времени началось успешное сотрудничество коллектива завода с КБ
А.И. Микояна. Уже с 60-х годов над просторами нашей Родины и за рубежом
появились знаменитые МиГи. МиГ-21 до настоящего времени остается на вооружении
многих стран мира.
Ну, а в 80-х годах началось изготовление и выпуск двухконтурного форсированного
двигателя РД-33 тягой 8,3 тс конструкции С. Изотова для лучшего в мире
фронтового истребителя МиГ-29.
Вот уже более 20 лет наше предприятие совместно с разработчиком - ФГУП
"Завод им. В.Я. Климова" работает над повышением надежности
и ресурса двигателя. Двигатели РД-33 сер. 3 выпускаются с межремонтным
ресурсом 1000 часов и назначенным ресурсом 2000 часов. Свои лучшие характеристики
двигатель РД-33 подтвердил при эксплуатации более чем в 25 странах мира
и во время демонстрационных полетов самолетов МиГ-29 на крупнейших международных
авиасалонах.
Завод постоянно занимается модернизацией и модификацией двигателя РД-33.
В настоящее время проводятся работы по увеличению тяги до 9000…12000 кгс
и установке сопла с управляемым вектором тяги.
В рамках конверсии завод выпускает турбовинтовой двигатель со свободной
турбиной ТВ7-117С для гражданского самолета Ил-114.
На базе двигателя ТВ7-117С возможна разработка модификаций для установки
на вертолеты Камова и Миля. Сейчас на базе двигателя ТВ7-117С готовится
выпуск двигателя ТВ7-117СМ.
Кроме того, совместно с ТМКБ "Союз" доводится и отрабатывается
двигатель РД-1700, предназначенный для учебно-тренировочных самолетов.
На базе двигателя РД-1700 планируется создание семейства форсажных и бесфорсажных
двигателей тягой 1700…4000 кгс.
Учебно-тренировочные самолеты будут обеспечивать подготовку пилотов для
истребителей МиГ-29, Су-27, Mirage, Rafaele, F-16, F-18, EF-2000.
Сегодня "ММП им. В.В.Чернышева" - это стабильный, современный,
модернизированный комплекс.
Высокую надежность наших двигателей гарантируют квалифицированные кадры,
высокотехнологичное оборудование и современная система качества, отвечающая
требованиям международного стандарта ИСО 9002.
Наши двигатели эксплуатируются более чем в 40 странах мира, имеется устойчивая
тенденция увеличения парка двигателей за рубежом, что обуславливается
экспортным спросом на истребитель МиГ-29 и его модификации.
Заводом осуществляется сервисное обслуживание двигателей РД-33 за рубежом.
Все двигатели, эксплуатируемые за рубежом, проходят ремонт, как правило,
на нашем предприятии, что гарантирует им качество и восстановление путем
замены отдельных узлов и деталей с приведением его состояния на дату ремонта.
Безусловно, развитие завода невозможно без освоения новых разработок.
Наши постоянные партнеры - ФГУП "Завод имени В.Я. Климова" (Санкт-Петербург)
и ТМКБ "Союз" - предоставили техническую документацию на новые
двигатели, по которой ведется подготовка серийного производства:
- РД-33 сер. 3 с повышенным ресурсом;
- РД-33МК для истребителей палубного базирования;
- РД-33Н с нижним расположением коробки агрегатов;
- ТВ7-117ВК - вертолетный вариант двигателя ТВ7-117С;
- РД-1700 для учебно-тренировочных самолетов.
Ждем ваших заказов!
|
|